Декоративное изображение
7 700

Поделиться

Антон Безрядин, «Пятёрочка» Дальний Восток: «Доля локальных производителей должна составлять около 30%»

В марте этого года «Пятёрочка» вышла в Приморский край, ставший для нее 68-м регионом присутствия. Об особенностях работы в регионе и дальнейших планах развития рассказывает Антон Безрядин, исполнительный директор территории «Дальний Восток» торговой сети «Пятёрочка».

Фото: Лихачев А./Retail.ru

– У «Пятёрочки» были планы открыть до конца года 150 магазинов на Дальнем Востоке, а в течение 6 лет занять 25% рынка региона. Как идет продвижение к этой цели?

– Стратегические планы не изменились – мы намерены занять 25% рынка в заявленные сроки. 23 марта этого года был открыт первый магазин во Владивостоке, затем был Хабаровск, и на сегодняшний день у нас работает 58 магазинов в Приморском крае, до конца года их количество увеличится до 100. Да, это не заявленные 150 магазинов. Это была, конечно, очень амбициозная цель, которую пришлось немного скорректировать в силу особенностей региональной логистики, специфики работы с подрядчиками и т.п. Но я считаю, что даже то количество, которое удалось открыть всего лишь за полгода, – это прорыв. Работа была проведена колоссальная, учитывая, что мы открываем магазины с полным нашим ассортиментом товара, всеми сопутствующими услугами – свежей выпечкой, кофе и т.д. Причем это не зависит от того, открываемся мы в крупных городах – Владивостоке и Хабаровске – или в небольших населенных пунктах – Переяславке, Хоре и других.

Везде товары и услуги будут представлены в полном объеме. Добиться этого, конечно, непросто.

– Каковы планы по открытию новых магазинов на ближайший год?

– В следующем году мы планируем открыть 150 торговых точек, плюс довыполним план этого года – откроем оставшиеся 50 магазинов. То есть всего рассчитываем расширить нашу сеть еще примерно на 200 новых магазинов.

– Как бы вы охарактеризовали конкурентную среду на Дальнем Востоке? Сложно ли работать?

– У нас большая компания, и мы умеем работать везде – и в Москве, и на Дальнем Востоке. Я не считаю, что конкурентная среда здесь очень сложная. В Приморском крае работают два игрока, формат которых близок к нашему, – торговые сети «Самбери» и «Реми», однако они все же больше склоняются к форматам супермаркетов и гипермаркетов. Неплохо развит в регионе специалитет, преимущественно алкогольный. Но при этом классических магазинов у дома в регионе очень мало. Поэтому конкуренция хотя и есть, но не очень острая. Если же мы реализуем наши планы по открытию магазинов, то уже к концу года сравняемся по их количеству с ключевыми торговыми сетями Дальнего Востока.

– Какие дальневосточные территории имеют наибольший потенциал для развития сети?

– Потенциал региона – это люди, которые могут стать нашими покупателями. Поэтому самыми интересными с этой точки зрения являются Приморский и Хабаровский края, в которых проживает более 3 млн человек, что составляет почти 51% всего населения Дальнего Востока. Естественно, основной упор мы делаем на эти два региона. Но это не значит, что мы не будем развивать другие регионы. Так, в следующем году мы пойдем в Еврейскую автономную область (здесь планируем открыть около 30 магазинов), в Амурскую область (рассчитываем открыть 50 магазинов). В более далекой перспективе рассматриваем Сахалин.

– Есть ли какие-либо особенности ассортиментной политики, обусловленные спецификой региона?

– Удаленность от центральных регионов, а это более 9 тыс. км, безусловно, оказывает влияние на ассортиментную политику. Считается, что Дальний Восток – зона рискованного земледелия. Конечно, здесь тоже есть тепличные хозяйства, выращиваются овощи, но это происходит в несопоставимых с центральными регионами объемах. Соответственно, мы чувствуем некоторые проблемы с закрытием наших потребностей в категории ФРОВ. Для их решения необходимы либо поставки из Китая, либо завоз из центральных регионов, что далеко и трудозатратно. Также есть проблема с мясом. Охлажденного мяса в необходимых объемах в регионе просто нет. Существуют всего две крупные птицефабрики и два производителя охлажденного мяса на весь Дальний Восток. Мы с ними, конечно, работаем, но их ресурсов явно недостаточно. При этом потребность в качественном охлажденном мясе очень высокая.

– Как выстраиваются отношения с местными поставщиками? Какова их доля на полках «Пятёрочки»?

– На сегодняшний день доля локальных поставщиков в нашей сети составляет около 15%. Есть определенные сложности с местными производителями. Многие из них, к сожалению, не имеют опыта работы на основе современных технологий, которые уже давно применяются в ритейле. Я имею в виду электронный документооборот, штрихкодирование и т.п. Это создает определенные трудности в нашей работе. Да, поставщики готовы перестраивать свою работу, но для этого нужно время. За полгода, прошедшие с момента выхода на Дальний Восток, мы начали сотрудничать примерно со 100 местными производителями. Рассчитываем привлечь еще столько же. Таким образом, доля локальных производителей должна составлять на наших полках около 30%. Конечно, им придется наращивать объемы, работать в новых условиях и по не совсем привычным правилам, но зато они получат возможность активно развиваться вместе с нами. Тем более что все наши требования стандартны и адекватны тем процессам, которые существуют сегодня в ритейле.

– Как решаются проблемы логистики, в том числе товаров из центральных регионов?

– Наш распределенный центр в Красноярске – это тот базис, который позволил нам двигаться дальше на восток. Все отстроенные логистические цепочки, которые существуют сейчас в компании, работают как часы, поэтому проблем с товаром в наших дальневосточных магазинах нет. Изначально при открытии новых магазинов в регионе мы создали мини-склад в Хабаровске, кросс-докинговую площадку во Владивостоке. В середине ноября будем открывать кросс-докинговую площадку в Комсомольске-на-Амуре, затем в планах открытие схожего объекта в Благовещенске. К осени 2026 года планируем запустить полноценный распределительный центр для всего Дальнего Востока площадью 50 тыс. кв. м. То есть за два года будет полностью развернута вся логистическая инфраструктура, которая будет закрывать все потребности региона.

Посмотрите видеозапись интервью с Антоном Безрядиным

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами