Декоративное изображение
3 352

Поделиться

Андрей Забегайло, МПК «Атяшевский»: «Наши продукты отвечают трендам растущего рынка кормов для домашних животных»

Производитель кормов для домашних животных «Добрый хозяин», входящий в группу компаний «Талина», развивает продуктовую линейку в ответ на запрос потребителей. Главные тренды категории кормов – полноценное и осознанное питание: люди читают составы, изучают этикетки, советуются с ветеринарными врачами. В составе базового питания появились витамины, минералы, аминокислоты и так далее. Самый новый тренд рынка – супернатуральное питание. Пока оно занимает меньше 3%, но в перспективе ближайших пяти лет будет динамично расти. Как рассказал директор по продажам категории «Корма для животных» МПК «Атяшевский» Андрей Забегайло, компания уже готовится ответить на этот тренд.

Фото предоставлено компанией «Добрый хозяин» в письме на mironova@retail.ru 04.10.2024 для материала "Андрей Забегайло, «Добрый хозяин»: «Наши продукты отвечают трендам растущего рынка кормов для домашних животных»" в раздел "Интервью"
Фото: Андрей Забегайло. 
Источник: «Добрый хозяин»

– Группа компаний «Талина» вышла на рынок кормов для животных в 2018 году. Расскажите, как за прошедшие шесть лет изменился рынок.

– Корма для домашних животных – одна из немногих категорий, ежегодно показывающих рост. И глобальные события, которые мы пережили за последние годы, способствовали этому росту. Особенную роль сыграла пандемия, потому что люди сидели дома, нуждались в психологической разгрузке, общении и любви, и в этот период произошел довольно большой рост количества питомцев в домохозяйствах – по некоторым данным, на 9–11%. Плюс многие питомники опустели: люди забирали животных домой. В настоящее время в России домашних животных, по официальным источникам, в два раза больше, чем детей до 18 лет.

Плюс существует такой показатель, как доля промышленных кормов в рационе питомца. По статистике, промышленные корма в рационе кошек составляют уже больше 80% калорий, а у собак пока меньше 50% калорий. То есть потенциал для роста есть. Поэтому рынок развивается, появляется много новых игроков и брендов, усиливается конкуренция. Все прекрасно понимают, что на растущей категории есть возможность делать коммерцию.

– Повысилось ли качество самого корма за последние годы?

– Все игроки изначально использовали в составе кормов натуральные ингредиенты, и это остается неизменным, потому что со здоровьем питомца особо не поэкспериментируешь. В этой категории работают ответственные производители. Во-первых, это очень эмоциональная категория, связанная с любовью к питомцу, заботой о его самочувствии и настроении. На выставке «ПаркЗоо-2024», в которой мы недавно участвовали, можно было видеть, что люди, занимающиеся зообизнесом, относятся к окружающему миру очень заботливо, любят животных, природу. Поэтому я бы не сказал, что качество принципиально изменилось. Изменились технологии и оборудование, на предприятиях многие процессы автоматизируются, повышается эффективность самого производства. Во-вторых, наш потребитель – не человек, на него никаким образом не влияет маркетинг, цена продукта или красота упаковки. Некачественный продукт питомец просто не станет есть. Если кошка закапывает миску, значит, корм ей не подошел, и ее не убедить никакими акциями.

Фото предоставлено компанией «Добрый хозяин» в письме на mironova@retail.ru 04.10.2024 для материала "Андрей Забегайло, «Добрый хозяин»: «Наши продукты отвечают трендам растущего рынка кормов для домашних животных»" в раздел "Интервью"

Источник: «Добрый хозяин»

– Можно ли выделить какие-то тренды в потребительских предпочтениях и выпускаемых продуктах?

– Ключевой тренд – гуманизация. Опросы показывают, что вырос процент владельцев домашних животных, считающих питомца членом семьи. Больше внимания уделяется здоровому питанию: люди читают составы, изучают этикетки, вырос сегмент продуктов для здоровья и профилактики болезней домашних животных.

Самый большой сегмент – базовое питание, но и оно видоизменяется. Появился дополнительный акцент на витаминах, минералах, аминокислотах и так далее.

Также растёт доля влажного корма в рационе питомца. Это помогает поддерживать необходимый водный баланс.

Нарастает тренд на здоровье, лечение, покупатели начали внимательнее следить за состоянием домашних животных, чаще посещать ветеринарные клиники, слушать советы заводчиков. Соответственно, выросла категория лечебного питания, есть диетический корм для профилактики и лечения мочекаменной болезни, для здоровой шерсти и так далее. Самый новый тренд – супернатуральное питание. Пока он маленький, занимает меньше 3% на уровне всей категории, но с годами эта доля увеличивается. Думаю, на дистанции ближайших пяти лет будет происходить рост этого сегмента, и наша компания уже думает, чем ответить покупателю на этот запрос.

Итак, если раньше рынок был нацелен на закрытие базовых потребностей питомца, то на текущий момент это уже история про более ответственное потребление. Все эти тренды стали заметными и, я думаю, будут развиваться.

– На каких площадках группа компаний «Талина» выпускает корм для животных?

– В настоящее время у нас несколько площадок – завод «Добрый хозяин» по выпуску сухих кормов, запущенный в середине 2024 года в поселке Атяшево, цех по производству влажных кормов в поселке Торобеево. В ближайшее время ожидается открытие третьей площадки – «Добрый хозяин Рузаевка» по производству влажного корма.

Фото предоставлено компанией «Добрый хозяин» в письме на mironova@retail.ru 04.10.2024 для материала "Андрей Забегайло, «Добрый хозяин»: «Наши продукты отвечают трендам растущего рынка кормов для домашних животных»" в раздел "Интервью"

Источник: «Добрый хозяин»

Фото предоставлено компанией «Добрый хозяин» в письме на mironova@retail.ru 04.10.2024 для материала "Андрей Забегайло, «Добрый хозяин»: «Наши продукты отвечают трендам растущего рынка кормов для домашних животных»" в раздел "Интервью"

Источник: «Добрый хозяин»

– Вы уже упомянули отраслевую выставку «ПаркЗоо-2024», в которой участвовали. С какой продукцией ваша компания выходила на выставку?

– Наша компания привозила весь портфель собственных брендов и наши новинки. Ключевые бренды – Kött, «Вкусная миска», Kissa, L`Amour, Royal Food – как раз отвечают современным трендам рынка. Например, Kött – это корм для стерилизованных котов, в тренде здорового питания и повышения иммунитета питомцев. И мы будем дальше продолжать в этом направлении двигаться. На выставке представили корм Royal Food с говядиной для мелких пород собак. То есть мы сужаем воронку продаж: в нашей стране становятся все более популярными мелкие породы, и у них немного другой профиль потребления, требуемое количество калорий, величина гранулы и так далее. И мы подбираем рецептуры именно под них.

Мы очень довольны результатами выставки. Удалось встретиться с большим количеством партнеров, получить положительную обратную связь о качестве наших продуктов и много предложений о сотрудничестве. Мы гордимся тем, что развиваем отечественное производство и делаем это качественно.

Фото предоставлено компанией «Добрый хозяин» в письме на mironova@retail.ru 04.10.2024 для материала "Андрей Забегайло, «Добрый хозяин»: «Наши продукты отвечают трендам растущего рынка кормов для домашних животных»" в раздел "Интервью"

Источник: «Добрый хозяин»

Фото предоставлено компанией «Добрый хозяин» в письме на mironova@retail.ru 04.10.2024 для материала "Андрей Забегайло, «Добрый хозяин»: «Наши продукты отвечают трендам растущего рынка кормов для домашних животных»" в раздел "Интервью"

Источник: «Добрый хозяин»

– Наш портал уже писал о вашем проекте с сетью «Пятёрочка» по выпуску кормов для животных под СТМ. Планируете ли вы расширять сотрудничество с ритейлерами по выпуску СТМ, интересна вам это ниша?

– Да, во-первых, мы идем в новые проекты с X5 Group, во-вторых, появляются новые партнеры среди сетевого ритейла. Но вряд ли выпуск СТМ станет ключевым направлением нашего бизнеса. Хотим не расширять портфель заказчиков СТМ, а развивать текущий портфель собственных брендов, наращивать объемы и повышать качество выпускаемой продукции.

– На животных не влияет маркетинг, а как вы узнаете об их предпочтениях?

– Есть несколько фокус-групп, на которых тестируются нововведения. Первая группа – собственные животные сотрудников компании. На ней мы проверяем, подходит ли домашним питомцам еда, с аппетитом ли они ее едят. Затем отправляем на профессиональную проверку – в питомники и ветлечебницы. И собираем обратную связь, если необходимо, корректируем состав.

– Лично у вас есть домашние питомцы?

– Да, у меня есть кот сибирской породы, он довольно крупный, около девяти килограммов, долгое время мои дети были легче его. Он не перекормленный, просто это особенность породы. Ему уже 12 лет, и для сибирского кота это еще вполне молодой возраст. Ну и конечно, он является потребителем нашего корма.

Валерия Миронова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами