Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Андрей Стешин, МПК «Атяшевский»: «Мясные снеки – одна из самых быстрорастущих и высокомаржинальных категорий»
МПК «Атяшевский» (входит в Группу компаний «Талина») запустил промышленное производство мясных снеков совсем недавно – в октябре прошлого года, но уже поставляет их в крупнейшие федеральные сети. В портфеле представлены три бренда разных ценовых сегментов и четыре продукта – колбаски, мини-колбаски, джерки, мясные чипсы. Заместитель коммерческого директора МПК «Атяшевский» Андрей Стешин считает, что категория находится в самом начале развития, и продажи это подтверждают: в 2023 году мясные снеки выросли на 30%, в 2024 году этот тренд продолжается. Предприятие презентует свою снековую продукцию на «Продэкспо-2024».
– Расскажите в целом о рынке мясных снеков – чем интересно это направление, каковы перспективы его развития?
– Рынок мясных снеков в России пока находится на стадии формирования спроса, который увеличивается примерно на 30% в год. Эта динамика сопоставима с зарубежным рынком, развитым с точки зрения предложения и брендов, но продолжающим расти за счет продуктовых инноваций.
Категория мясных снеков – одна из самых высокомаржинальных в направлении мясной гастрономии и полуфабрикатов. Средняя цена мясного снека составляет 1500 рублей за килограмм, для сравнения – чек колбасных изделий составляет 250–300 рублей за килограмм. Ритейлерам более интересно работать со снеками, чем с другими мясными категориями.
Для холдинга «Талина» категория мясные снеки стала одним из наиболее перспективных направлений. В конце 2023 года запущен завод по производству мясных снеков.
Строительство нового завода вызвано тем, что мы столкнулись с дефицитом мощностей, когда вырос запрос розничных сетей. В настоящее время мощности составляют около 2 тыс. тонн в месяц, емкость всей категории, реализуемой в розничных сетях, составляет примерно 2 тыс. тонн в год. Таким образом, за месяц мы можем закрыть годовую потребность ритейла в мясных снеках. Но мы уверены, что эта потребность будет расти.
Наше предприятие – амбассадор и лидер категории в России. Доля МПК «Атяшевский» на рынке мясных снеков составляет 16%, по планам на 2024 год эта доля достигнет 25–30%.
– Насыщено ли предложение в этом сегменте?
– На рынке присутствует несколько ключевых игроков, но большинство производителей – мелкие предприятия. Производителя, способного обеспечить постоянно возрастающие потребности клиентов в различных видах мясных снеков, в России пока не существует.
– Какую долю производство мясных снеков занимает внутри холдинга «Талина»?
– В настоящее время производство мясных снеков занимает 2% в ГК «Талина».
По итогам 2024 года планируем увеличить эту долю до 5%.
– Что собой представляют мясные снеки как продукт?
– Мясные снеки – это закуски, полученные из мясного сырья методом предварительной засолки с последующей сушкой. Снеки могут быть произведены из любого вида мяса – свинины, говядины, курицы, индейки, конины, баранины. Есть разные виды снеков: колбаски/кнуты (высушенные мясные палочки или одна длинная колбаска, сложенная в несколько раз); мясные чипсы (высушенные мясные слайсы, имеющие круглую форму и напоминающие по внешнему виду картофельные чипсы); мини-колбаски (короткие мясные палочки); джерки (ломтики вяленого мяса, имеющие «рваную» текстуру); свиные ушки.
Мясной снек появился на рынке как альтернатива картофельным чипсам. Мясо – продукт с высоким содержанием белка, в отличие от картошки, жаренной в масле, и при этом – сытный перекус. Мы как производитель делаем акцент на питательность и натуральность снеков. Для приготовления 1 кг наших продуктов используется 2 кг чистого мяса, которое проходит термическую обработку и сушку, сохраняя полезные питательные и энергетические свойства. Колбаски делаются по классической технологии медленного созревания сырокопченых изделий.
Дальше двинулись в инновации – создали мясные чипсы, которые производятся следующим образом – цельный кусок мяса забивается в оболочку, замораживается, режется на тонкие слайсы и высушивается. Технология конкурентов выглядит по-другому – мясной фарш укладывается в форму, подсушивается или подмораживается, затем проходит стадию резки и сушки.
Одно из преимуществ наших снеков – чистый состав, без искусственных красителей, ароматизаторов и ГМО.
– Сколько продуктов включает ваша линейка мясных снеков?
– В нашей линейке четыре вида продуктов – мини-колбаски, колбаски, джерки и мясные чипсы.
– Под какими марками вы выпускаете снеки и как эти марки позиционируются?
– Пока в портфеле группы две торговые марки мясных снеков: Meat House Original и «МясоТакМясо».
Meat House Original – это сегмент средний минус, стоимость упаковки составляет примерно 60–70 рублей за 60 г. Бренд позиционируется как оригинальная сытная закуска, способная быстро утолить голод по доступной цене. На рынке категории марка занимает первое место.
«МясоТакМясо» – средний ценовой сегмент, цена на полке – 70–100 рублей. Позиционирование – снеки, произведенные из 100% натурального мяса. В одной упаковке содержится до половины ежедневной суточной нормы белка. На рынке категории марка занимает четвертое место.
Готовимся запустить несколько позиций снеков под премиальной маркой Delikaiser, там цена будет составлять свыше 100 рублей за упаковку.
– В каких каналах продаж уже представлены ваши снеки?
– Мясные снеки представлены в крупных федеральных сетях, региональном ритейле и розничных магазинах. Недавно начали осваивать новый для нас канал сбыта – пивная розница. В онлайне мы уже присутствуем в «Самокате».
– Расскажите, как ритейлерам правильно продавать этот продукт.
– В первую очередь необходимо познакомить потребителей с продуктом при помощи правильной выкладки и дегустаций в местах продаж, делая акцент на то, что это белковый перекус. Эффективно работают промоакции в прикассовой зоне, когда кассир обращает внимание покупателя на продукт, продающийся с максимальной скидкой, стимулируя импульсную покупку.
– Вы сказали – важна правильная выкладка. В каких зонах торгового зала лучше размещать мясные снеки?
– Как показала практика, есть несколько точек для эффективных продаж мясных снеков. Для начала мы разместились на колбасной полке, и уже там получили достаточно хороший результат, для того чтобы расширить представленность. Вторым вариантом размещения стал торец холодильника с колбасными изделиями, упаковки снеков подвешивались на стрип-лентах. Это тоже увеличило продажи, но не исчерпало емкость категории, поэтому сделали дополнительную выкладку рядом с алкогольной полкой. Далее сети стали выделять специальные зоны снеков, снековые полки, где представлены картофельные чипсы, орешки, семечки, мюсли и прочее, мы попробовали разместить там продукты с хранением на теплой полке. Вершиной успеха стало размещение в прикассовой зоне, продажи там взлетают в несколько раз. Сейчас наша продукция выставляется во всех перечисленных зонах.
– Кто является целевой аудиторией снеков из мяса?
– Мы провели исследование ситуаций потребления и выявили разные сценарии: закуска под алкоголь, на природе, в поездке, после спортивной тренировки для восполнения энергии, перекус на работе или учебе, во время просмотра фильмов, компьютерной игры.
В результате выделили две большие группы целевой аудитории. Первая – подростки и молодежь до 22 лет, те, кому важно сытно перекусить за время перемены в учебном заведении. В этой же категории – геймеры, фанаты спортивных мероприятий. Недавно мы сделали рекламную интеграцию с российской футбольной премьер-лигой, планируем стать спонсорами мероприятий национальной хоккейной лиги, выходим на ассоциацию геймеров. Таким образом будем продвигать свою продукцию среди этой аудитории.
Вторая группа – более взрослое поколение, потребляющее снеки в качестве закуски к пиву или другим алкогольным напиткам. Наше исследование показало, что заметно растет потребление снеков в вечернем досуге – например, за просмотром фильмов. Эта категория потребителей переключается с классических видов снеков – орешков и сыров – на мясные.
– Каковы планы развития категории мясных снеков на 2024 год?
– Планы амбициозные. В 2024 году планируем нарастить продажи более чем на 100% по отношению к 2023-му. Будут расширены ассортимент и представленность наших снеков в ведущих федеральных и локальных сетях. Продолжим развивать сотрудничество с игроками пивной розницы, специально для этого разработали линейку весовых снеков. Большое внимание уделим развитию новых для нас каналов – e-commerce и вендинг.
Будем активно продвигать свои продукты в диджитал-пространстве, а также с помощью различных коллабораций.
– Какую продукцию ГК «Талина» презентует на «Продэкспо-2024»?
– На нашем стенде будут представлены все направления деятельности ГК «Талина» – растениеводство, свиноводство, производство комбикормов, охлажденных и замороженных полуфабрикатов, колбасные изделия, мясные снеки. Внутри стенда экспозиция будет разделена по зонам. Снековая зона расположится рядом с баром.
Будем знакомить партнеров и потенциальных потребителей с нашим продуктом, проводить дегустации, угощать и дарить подарки.
Приглашаем на наш стенд в ЦВК «Экспоцентр». Экспозиция ГК «Талина» будет представлена в павильоне 2, уровень 2, зал 2, стенд № 22D20.
Валерия Миронова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?