Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
13 570

Поделиться

Андрей Лукашевич, «Магнит»: «Наша текущая модель электронной коммерции позволяет в моменте работать не в убыток»

«Магнит» владеет довольно высоким потенциалом на рынке e-grocery. У сети есть вся необходимая инфраструктура в офлайне, чтобы организовать сборку заказов из магазинов, а впоследствии доставлять из дарксторов, считает Андрей Лукашевич, член правления и директор по электронной коммерции торговой сети «Магнит». О том, какова стратегия компании в e-grocery, он рассказал генеральному директору INFOLine Ивану Федякову ходе конференции «Гиперскачок онлайн-торговли: новые лидеры и их стратегии».

Фото: Retail.ru

– Вы имеете большой опыт в e-сom. Расскажите, пожалуйста, о вашем видении этого рынка и о том, какой стратегии планирует придерживаться торговая сеть «Магнит», чтобы войти в топ-10 онлайн-ритейлеров.

– В России история становления e-grocery отличается от того, что происходило в мире. У нас рост сначала пришелся на доставку из ресторанов – в 2015–2017 годах. Это позволило потребителям распробовать экспресс и потом в каком-то смысле послужило драйвером к развитию e-grocery, поскольку модель «впрок» в течение двадцати лет до этого развивалась достаточно консервативными темпами и не получала очень глубокой пенетрации.

В настоящий момент очевидно, что «Магнит» владеет довольно высоким потенциалом на этом рынке. Если компания Х5 заняла лидирующие позиции в e-grocery столиц, то «Магнит», сильно представленный в регионах (во многих местах он однозначно доминирует), имеет все возможности и для остальной части России открыть прелесть этого рынка, активно способствуя его росту в миллионниках и других крупных городах.

Сегодня у «Магнита» есть вся необходимая инфраструктура в офлайне, чтобы организовать сборку заказов из магазинов. Затем, когда нагрузка на существующие торговые объекты достигнет порогового значения, будет органичным создать, как это делает «ВкусВилл», специализированные дарксторы – возможно, где-то даже с кастомизированной матрицей.

И, конечно, я не отметал бы до конца кейс «впрок», но, возможно, это уже следующий шаг для нашего рынка. Ведь именно так развивались компания Tesco и английские рынки grocery, когда по мере достижения зрелости потребителя у него возникал спрос именно на долгосрочные закупки и более широкую матрицу.

Сейчас я вижу, что экспресс-формат (и чем более экспресс, тем больше это проявляется) несет в себе конкретную миссию: дает возможность покупателю побаловать себя, попробовать уникальные вкусы, к примеру, мороженого или лимонада. Но чем более взрослая аудитория начинает работать с этим сервисом, чем больше растет семья, тем более рациональной оказывается покупка. Это заметно по размеру среднего чека, скажем, у Х5 и у наших коллег из супер-экспресс-форматов. Собственно, и категории товаров тоже отличаются.

А сейчас нам всем нужно отработать запрос на онлайн-аналог формата супермаркет, когда человек идет в магазин и рассчитывает, потратив тысячу рублей, за час вернуться с корзиной продуктов, которых хватит на ближайшие день-два. Как раз это в настоящий момент отлично отрабатывается текущей формой экспресс-модели. И здесь, конечно, очень важно, чтобы были представлены все категории товаров, на которые есть спрос в онлайне, включая label /" class="term-link" data-toggle="tooltip" data-html="true" title="

Это марка, принадлежащая компании, которая непосредственно не принимает участие в производстве товаров, изготавливаемых под этой маркой. Товары под частной маркой лишь производятся на предприятии производителя, но принадлежат заказчику — владельцу частной марки.

" onmouseover="metrikaGoal('view_term_popup')"> privat label и готовую еду.

– «Магнит» является вторым по величине ритейл-игроком в нашей стране, и именно поэтому ваша политика для рынка будет очень важна. Какой модели развития онлайн-канала будет придерживаться компания – в сотрудничестве с партнерами или делая ставку на собственные сервисы? Пока мы наблюдаем смешанную модель.

– Здесь опять работает прямая аналогия с рынком доставки из ресторанов – ни одно заведение не может существовать исключительно на партнерских сервисах, хотя это дает очень мощный старт. И в данный момент основную долю заказов «Магнит» доставляет не своими силами. Более того, мы подключаем новых больших стратегических партнеров, с которыми планируем осуществлять федеральное покрытие. Но если мы поймем, что этот канал полностью исчерпывает наши амбиции по росту, то в первую очередь сосредоточимся на инфраструктуре, на работе с матрицей, на решении внутренних операционных задач по скорости сборки и комплектации товаров и, может быть, по подбору идеального формата идеальной матрицы онлайн.

При этом мы оставляем за собой право развивать и собственную логистику, и свои программные продукты. В первую очередь речь идет о технологиях приложений, включая приложение для курьеров. Это будет параллельный процесс, мы просто станем действовать в том направлении, где увидим большую экономическую и операционную эффективность.

– Интересна ситуация с другими вашими проектами – например, с «Магнит Косметик», из которого тоже можно заказать доставку. Насколько это востребовано потребителями?

– Это достаточно интересный и перспективный канал, который демонстрирует неплохую динамику. Конечно, там заказов меньше, чем в продуктовом сегменте, но на ассортимент «Магнит Косметик» тоже есть спрос, и даже несколько больший, чем мы изначально прогнозировали. Возможно, здесь ключевым отличием является то, что конкретно в этой категории ценность представляет скорее широкая матрица, нежели супер-экспресс-доставка. И именно для таких сегментов, как аптека или косметика, имеет смысл немного модифицировать операционную модель и думать о некоем аналоге маркетплейса.

– Как вы будете сокращать отставание от лидера рынка? Думаю, что у вас есть такие амбиции. И что можете сказать о заявках компании на эффективность?

– С одной стороны, наша текущая модель позволяет в моменте работать не в убыток. А с другой – вы правильно отметили, у нас есть задача, чтобы наша доля и наше присутствие в электронной коммерции были пропорциональны масштабам «Магнита» на российском рынке ритейла в целом. Поэтому сейчас мы переходим к фазе развития и умных трат. Однако у нас есть отличная от коллег закупочная сила, и в работе с поставщиками мы способны использовать такие возможности, какие мало у кого есть. И в целом это позволяет нам более эффективно управлять такими показателями, как EBITDA и доходность.

Посмотрите видеозапись конференции «Гиперскачок онлайн-торговли: новые лидеры и их стратегии».

Материал подготовлен компанией INFOLine

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами