Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
533

Поделиться

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

О результатах и трендах уходящего года, а также о планах на будущее мы побеседовали с Андреем Бодровым, директором по стратегии, инвестициям и развитию бизнеса розничной сети «Магнит», в рамках конференции портала Retail.ru «Потребительский рынок России: ключевые вызовы 2025».

Фото: Retail.ru

– Какие ключевые направления в стратегии развития «Магнита» можно выделить на 2025 год?

– Основная задача – продолжать развитие, несмотря на все макроэкономические сложности и вызовы рынка, в первую очередь наших ключевых форматов – магазинов у дома, работающих под брендами «Магнит» и «Дикси». Планируем также открытие новых торговых точек в формате «Магнит Косметик». Большие планы и по развитию новых направлений бизнеса, которые мы сейчас активно тестируем. Например, очень многообещающим выглядит формат ultra convenience – небольшой магазин, располагающийся в самой непосредственной близости от потребителя. Мы будем еще более интенсивно работать над улучшением нашего комплексного предложения потребителю, исходя из актуальных рыночных трендов.

Наш новый концепт магазина у дома, который мы называем 3.0, прошел стадию пилотирования, и мы видим очень хорошие результаты и положительное восприятие его потребителем.

Это связано во многом с адаптацией ассортиментной матрицы, которая призвана удовлетворять изменяющиеся потребности клиента, а также с новой сервисной моделью. Отмечу, что сервисная модель – это не только формат обслуживания покупателя, но еще и фуд-сервисы, потому, что современный потребитель все больше интересуется готовой едой, кулинарией, кофе на вынос и пр., то есть всем тем, что позволяет ему оптимизировать свой клиентский опыт.

Мы продолжим развивать омниканальноcть. Здесь серьезный акцент будет сделан на программе лояльности по различным клиентским сегментам, более глубокой персонализации, плотной работе с так называемыми цифровыми активными клиентами – Digitally Active Customers. И, конечно же, актуальной задачей остается повышение операционной эффективности. Все драйверы рынка, которые мы сейчас видим, требуют изменений очень многих бизнес-процессов.

– Каковы планы по открытию новых магазинов?

– Их будет открыто точно не меньше, чем в этом году, а с определенной долей вероятности – даже больше. Но просто стремиться к открытию еще большего количества магазинов – это очень примитивная цель. Должен быть явный экономический смысл данного процесса. Те уровни доходности, которые демонстрируют наши новые или обновленные концепты, явно указывают приоритетные направления развития.

– Как вы оцениваете перспективы крупных форматов, о кризисе которых так много говорят в последнее время?

– У крупных форматов сохраняется своя миссия. Это существенная составляющая предложения клиентам. Мы четко видим, что у нас есть определенная доля клиентов, которые совершают покупки исключительно в крупных форматах. Другое дело, что крупные форматы должны меняться как в плане лучшего соответствия потребностям клиентов, так и в плане операционной эффективности.

– Если говорить про инвестиционные проекты, которые не связаны непосредственно с розничным бизнесом, то что будет для вас в приоритете на 2025 год?

– Конечно, мы планируем продолжать развивать наши производственные мощности. В приоритете также инвестиции в развитие инфраструктуры. Например, в обновление парка грузовых автомобилей, строительство новых РЦ, а также в проекты по повышению эффективности уже существующих через роботизацию их процессов и улучшение сервисной инфраструктуры.

– Региональное развитие будет продолжаться?

– «Магнит» на большей части территории нашей страны уже так или иначе представлен. Конечно, мы будем двигаться в регионы, которые географически граничат с теми, в которых мы уже работаем. Но все же основной фокус будет сделан на усиление позиций в регионах присутствия. Развитие планируем в том числе и с помощью франчайзинга.

– С чем связано решение о запуске франшизы в этом году?

– «Магнит» – крупнейшая по числу магазинов сеть. У нас около 30 тыс. магазинов, ежегодно открываются тысячи новых. Управлять таким бизнесом непросто. При этом мы понимаем, что некоторые локальные предприниматели в регионах занимают там свою нишу и при этом работают весьма эффективно. Это характерно даже для Москвы. Иногда малому предпринимателю проще получить какое-либо помещение в аренду. И вот партнерство с такими локальными игроками может помочь нам усилить свое присутствие в регионах, где традиционными способами расширяться так хорошо, как раньше, мы уже не можем. Локальные же игроки благодаря франшизе получают инструмент и ресурсы, которые позволят им заработать еще больше. Поэтому франшиза – это в первую очередь взаимовыгодное сотрудничество с очень хорошим потенциалом, так как неорганизованной розницы в России еще очень много.  При этом речь идет не только о формате «Магнит» у дома. Уже есть примеры открытия и «Магнит Косметик» по франшизе.

– Как меняется покупатель «Магнита»?

– Он стал чуть богаче. Если мы посмотрим на рост реальных доходов населения, то увидим, что они опережают инфляцию. И это находит отражение в паттернах потребления. Люди все чаще делают выбор в пользу лучшего качества, и это очень важная трансформация.

Если мы посмотрим на корзину продуктового ритейла в бюджете домохозяйства, то увидим, что она начинает снижаться в процентах, причем в деньгах она может увеличиваться. Это означает, что люди начинают удовлетворять другие потребности либо закрывать те из них, которые ранее откладывались. Также отмечу запрос на простые готовые решения. Самым ярким выражением этого тренда является стремительный рост популярности готовой еды. Все больше домохозяйств состоят из одного человека и это тоже стимулирует спрос на готовые решения. Меняется и профиль потребителя. Идет смена поколений, и новое поколение по-другому принимает решение о покупке, иначе воспринимает информацию.

– Значит ли это, что ценовой фактор стал для потребителей не столь важным?

– Конечно же, нет. Ценовой фактор исключительно важен и будет таковым оставаться. Но люди все больше приходят к концепции, которая по-английски называется value for money. То есть правильная цена за правильное качество. Они хотят более качественную продукцию за справедливую цену.

– Достаточно ли на текущий момент наши российские производители инвестируют в маркетинг и знание о своем продукте?

– Конечно, нам бы хотелось, чтобы поставщики инвестировали больше и делали это совместно с «Магнитом» (смеется). Конечно, все ищут свою рациональную формулу маркетинга, но сегодня у российских брендов есть очень хорошие возможности увеличить свою долю на рынке. Ведь многие зарубежные компании, хотя и оперируют в России, ограничены в бюджетах в силу понятных внешних факторов. Тот, кто сегодня воспользуется этой ситуацией и грамотно проинвестирует в маркетинг, сможет получить очень сильное конкурентное преимущество.

– Какие уроки вы извлекли из 2024 года?

– Наверное, основной урок – это понимание того, какими стремительными могут быть изменения, как быстро могут меняться привычные вещи. И это не только изменения макроэкономического ландшафта, но и трансформация поведения потребителя, о которой мы говорили, и дефицит на рынке труда, и много других вызовов, на которые надо учиться так же оперативно реагировать, и я рад, что пока это у нас получается.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами