Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 6282
Поделиться
Андрей Абрамов: "В кризис страна протрезвела"
—Андрей, буквально на днях X5 Retail открыла гипермаркет «Карусель» в торговом центре «Алатырь». Это всего в нескольких кварталах от «Купца» в «Гринвиче», вы уже почувствовали конкуренцию?
—Мы с «Купцом» не конкурируем — мы помогаем ему бороться с очередями. Ведь в какое время ни зайдешь — народу, как в Мавзолее! Суета, толчея… Теперь у покупателей есть реальный выбор и это хорошо. Конечно, в «Купце» могут переживать насчет потерь в товарообороте, зато наверняка выиграют в повышении среднего чека. Уверен, что за годы работы этого гипермаркета у него сложился широкий круг лояльных покупателей и это позволит магазину чувствовать себя комфортно.
—Это ведь не единственный запланированный гипермаркет?
—Да, второй мы собираемся открыть в ТРЦ «КомсоМОЛЛ», но его запуск зависит от того, как сложится судьба самого торгового центра. Вообще в планах на 2010 год открыть в Екатеринбурге два новых супермаркета «Перекресток» и, конечно же, продолжать развитие сети «Пятерочка».
—С развитием торговых сетей появляются ли на ваших полках новые товары, бренды?
—Наибольшая часть ассортимента — это известные и популярные товары со стабильно высоким спросом. Наши новшества — это собственные торговые марки (
СТМ
), главное преимущество которых в цене. Сетевые ритейлеры борются за 2-3% стоимости, а запуск собственных брендов позволяет снизить розничную цену сразу на 15%. Это значительное преимущество, поэтому развитию СТМ уделяется повышенное внимание. На Урале мы запустили такой проект с Екатеринбургским мукомольным заводом по выпуску муки «Красная цена». Сейчас ищем местных партнеров по выпуску макарон, молока, соков.
—Чего в кризис стали покупать больше?
—Сигареты. Зато алкоголя — значительно меньше. Такое впечатление, что в кризис страна протрезвела и теперь нервно курит. Потребление спиртного снизилось и, на мой взгляд, это говорит о том, что наши люди уже натренировались на кризисах и к нынешней ситуации отнеслись спокойней.
—Кстати, посодействовал ли этот кризис появлению нового типа руководителя, способного выжить в это нелегкое время?
—На самом деле новый руководитель появился еще 10 лет назад во время дефолта 1998 года. Если присмотреться внимательней, то можно увидеть, что сейчас у руля ключевых компаний стоят как раз те самые менеджеры и собственники, «выжившие» в те лихие годы. При всех причиненных неудобствах и осложнениях этот кризис нельзя сравнить с горнилом по выплавке новых кадров; максимум — с гончарным станком, на котором расслабленному дешевыми кредитами предпринимательскому сознанию придаются более правильные и строгие формы.
—И все-таки появились как разорившиеся, так и преуспевшие. Может, в этом есть какая-то закономерность или формула?
—Да, вы правы. Но люди богатеют и разоряются постоянно. И не нужно питать иллюзий, будто есть универсальная формула успеха — бизнес и жизнь гораздо сложнее законов физического мира. На моих глазах разорялись предприниматели с огромным авторитетом в деловой сфере, сильнейшей харизмой и волей. В это же время взошли звезды тех, от которых подвига никто не ждал. Но это постоянный и естественный процесс, просто сквозь призму кризисной пропаганды сейчас он выглядит более выпукло.
—Как показал ваш личный опыт, в кризис нужно рисковать?
—Кто не рискует, тот не пьет шампанское. Но риск хорош тогда, когда он подготовлен, просчитан и обдуман со всех сторон. В этом смысле — думать и действовать — рисковать, конечно, необходимо. А вот если в омут с головой, то это уже авантюризм. С бизнесом такое поведение не совместимо.
—Продолжая мысль о гончарном станке и правильных формах, какие новые подходы в бизнесе вы могли бы отметить?
—С одной стороны, на поверхности лежит так популярная в последнее время «оптимизация расходов». Но, на мой взгляд, это просто дань моде, строчка из попсового хита, который распевают на каждом углу. Мантра. На самом деле расходы оптимизируют всегда, а не только в кризис. И наша компания не была бы чемпионом по объемам продаж в своей отрасли, если б не воевала с издержками постоянно. В этом смысле тоже ничего нового не произошло, просто эта «война» еще более ожесточилась, и фронт ее расширился за счет поставщиков, которым мы тоже вынуждены в этом помогать, поскольку самостоятельная дистрибуция по нашей обширной сети магазинов стала для многих самоубийственной. Сейчас они экономят на логистике за счет того, что доставляют всю продукцию в один пункт — в наш распределительный центр. Экономят затраты, снижают цены и это правильно. Но ведь так и должно быть! Возможно, какие-то принципиальные новшества появились в сфере финансового бизнеса, из которой и вырос кризис, но об этом нужно спросить банкиров.
—Расскажите, над чем работаете сейчас?
—Как и у любого предприятия розничной торговли, для нас основной показатель эффективности — рост товарооборота. Вокруг этой цели и строится работа, ведь мы должны держать минимальные цены, а значит экономить затраты. К примеру, на логистике. Здесь стоит задача повысить процент централизации до 90%, то есть в идеале только хлеб, молоко и другие продукты с минимальным сроком хранения должны доставляться в магазины напрямую поставщиками. Все остальные со сроком реализации более трех дней — через наши распределительные центры. Дело в том, что когда товар поступает в сеть от поставщика, то его приемка сопровождается обязательным пересчетом в каждом магазине и это очень длительный процесс. А когда товар в наши магазины доставляется нашими же машинами из нашего же распределительного центра, он принимается без пересчета, ведь сама себя компания не обманывает. В результате процесс дистрибуции ускоряется в десятки раз, и экономия времени приводит к реальной экономии денег. Это и позволяет выдерживать минимальные розничные цены на продукты, привлекать большее количество покупателей и, соответственно, наращивать товарооборот. Над этим и работаем.
www.justmedia.ru
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?