Декоративное изображение
547

Поделиться

Амиран Муцоев, «Остров Мечты»: «У России огромный потенциал в сфере развлечений, а мы – своеобразный драйвер развития отрасли»

«Остров Мечты» – одна из самых значимых туристических достопримечательностей Москвы. Проект продолжает активно развиваться: в планах масштабное расширение и трансформация в глобального оператора индустрии развлечений. О том, как это будет происходить, рассказал Амиран Муцоев, председатель правления холдинговой компании «Остров Мечты», в рамках пресс-конференции, посвященной первому пятилетию работы культурно-развлекательного кластера.

Амиран Муцоев. Фото: «Остров мечты»

Амиран Муцоев. Фото: «Остров мечты»

– Почему «Остров Мечты» важен для города?

– Причин достаточно много, и любая из них влияет на экономику города. Например, каждый третий семейный турист становится нашим гостем. Сегодня в Москву приезжают в основном не бизнес-туристы, как это было ранее, а туристы семейные. Время их нахождения в городе увеличилось. Если раньше это было три дня, то сегодня пять–шесть дней. Многие из них едут в Москву именно для того, чтобы показать детям «Остров Мечты». Соответственно, один день они проводят у нас, а затем тратят деньги уже в других местах города. Сегодня мы формируем 1% от общего объема внутреннего валового продукта столичного туризма. Это около 60 млрд рублей.

– Чем вы руководствовались, когда объявили о планах открытия новых концертных залов?

– Мы хотим проводить масштабные красивые шоу наподобие цирка «Дю Солей» и в целом развивать данное направление. Для этого нам нужны новые площадки. Сегодня мы на стадии завершения проектирования крупнейшего концертного зала в России на 10 тыс. посадочных мест.

Но я бы не принял решение его строить, если бы не был уверен в нашей компании и ее потенциале. Кроме того, у нас на стадии строительства еще два зала, которые находятся внутри «Острова Мечты»: зал для проведения мюзиклов на 1600 посадочных мест и зал для проведения мюзиклов для детей на 650 мест. После завершения этих проектов «Остров Мечты» будет единственной площадкой, где в одно и то же время, в один день проводятся четыре больших шоу.

– Как планируете развивать развлекательный контент?

– У нашего департамента шоу большие планы. Сейчас в парке проводятся 27 шоу в день, но мы хотим попробовать новый для нас формат мюзиклов. До конца 2025 года планируем выпустить первый мюзикл про Снежную Королеву. Но будут и новые музыкальные спектакли. Например, в театре «Золотой ключик» покажем «Кота в сапогах». В новом открытом парке, который заработает в 2026 году, будут проходить ежедневные парады героев.

– Что это за герои?

– Большая часть героев, которые находятся в парке, созданы нами. Вначале мы выбирали популярных героев известных сказок, создавали для них новые сюжетные линии и под них формировали развлекательные зоны, но у нас всегда было в планах создание новых героев. Таковыми и стали «Дримчики». Под них мы сейчас пишем историю, и в будущем они станут героями фильмов, в том числе и полнометражных.

Фото: «Остров мечты»

Фото: «Остров мечты»

– Планируется ли что-то действительно уникальное?

– У нас есть много чего уникального. Но из нового и масштабного могу выделить, например, интерактивный океанариум. Планируется его открыть в конце 2026 года. В нем будут демонстрироваться не живые морские обитатели, а виртуальные. С помощью проекторов можно будет создать уникальный контент и предложить посетителям очень необычный формат взаимодействия с водной средой.

– «Остров Мечты» – это только развлечения?

– Нет. Еще один проект, который сейчас в стадии проектирования, – «Остров экспериментов». Он будет, скорее, образовательным, но подача материала будет интересная.

– Расскажите о развитии ритейл-направления.

– Мы полностью с нуля создали свою компанию по развитию ритейла. Сегодня у нас в ассортименте около 7500 SKU. Мы также создаем на основе наших героев мерч, игрушки, одежду и многое другое. Сейчас мы выходим на маркетплейсы и начинаем продавать свой товар не только внутри тематического парка. В будущем у нас будет свой маркетплейс «Дрим Стор». В принципе, он уже у нас сделан, но пока еще не запущен. Это будет, подчеркну, не интернет-магазин, а маркетплейс, потому что, помимо продажи своих товаров, мы дадим возможность и другим производителям, которые вписываются в нашу концепцию, продавать на нашей площадке.

– Вы будете конкурировать с крупными федеральными маркетплейсами?

– Во всем мире есть крупные маркетплейсы, которые стоят десятки миллиардов долларов, а есть нишевые, узконаправленные. Таким специализированным игроком мы и хотим стать, и полагаю, что в этом качестве сможем забрать долю рынка у лидеров. Для этого есть хорошие перспективы.

– Вы отдельно выделили в своем холдинге IT-сегмент – «Дрим Софт». С чем это связано?

– В IT-сфере существует множество направлений для работы и развития. Приведу пример: у нас есть концертный зал и парк аттракционов, оба они продают билеты, используя различные схемы взаимодействия с партнерами. Мы решили создать собственную билетную систему, которая будет предоставлять свои услуги и другим концертным площадкам. Это может стать ценным активом, поскольку мы являемся единственным парком такого масштаба и видим все плюсы и минусы существующих систем. Мы понимаем, что нужно сделать, чтобы они работали лучше.

Фото: «Остров мечты»

Фото: «Остров мечты»

Также мы разрабатываем CRM-систему, что тоже является важным направлением для «Дрим Софт». Мы стремимся создать целый мир «Острова Мечты», наполненный разнообразными играми. Наша цель ­– сделать так, чтобы, покидая парк, ребенок все равно ощущал себя частью этого мира. Для этого необходимо разработать множество интересных программ, чтобы удерживать его внимание.

Мы уже около года работаем над игрой, которая станет обширным пространством, где дети смогут создавать свои аттракционы и знакомиться друг с другом. В будущем проект будет иметь потенциал для глобального развития.

– Что значит «глобальный оператор индустрии развлечений»?

– Изначально «Остров Мечты» был просто крытым парком развлечений с ограниченным числом магазинов. Сегодня это мощный холдинг, в рамках которого парк является лишь одной из структур. Мы создали холдинговую компанию «Остров Мечты», и в ее состав входит тематический парк. Однако каждый проект в холдинге управляется независимо, с собственными руководителями и маркетинговыми стратегиями. В общей сложности выделено девять ключевых направлений: управление концертными площадками «Дрим Холл», продажи брендированной продукции через «Дрим Стор», анимационная студия с оригинальными шоу «Дрим Шоу», пляжный комплекс «Дрим Бич Клаб», IT-сегмент «Дрим Софт», «Остров экспериментов», образовательные и развлекательные центры, управляющая компания мультимедийным океанариумом и непосредственно парк развлечений.

Россия в настоящее время значительно отстает в развитии индустрии развлечений, хотя потенциал у страны колоссальный. «Остров Мечты» выступает в роли драйвера для развития этой отрасли. Мы планируем трансформацию в глобального игрока и оператора индустрии развлечений. Наша цель – не только укрепить лидерские позиции в России, но и оказать влияние на международный развлекательный рынок.

Фото: «Остров мечты»

Фото: «Остров мечты»

Retail.ru

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами