Материалы, видеоролики и вся информация о партнерской конференции «Магнит» «На одной волне 2021» – на странице Пресс-центра Retail.ru.
Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Алия Салахетдинова, «Магнит»: «Этот год оказался успешным для крупных форматов»
Для «Магнита» крупные форматы становятся одним из приоритетных направлений развития. Новая мультиформатная бизнес-модель призвана сделать магазины ближе к покупателям благодаря более персонализированному подходу к управлению ассортиментом. Об особенностях этой работы рассказала Алия Салахетдинова, директор по категорийному менеджменту форматов «Магнит Семейный», «Магнит Экстра», e-commerce, на партнерской конференции сети «На одной волне 2021».
Фото: Retail.ru
– Да, действительно, последние два года несравнимы ни с одним другим периодом истории «Магнита». Это один из самых сложных периодов, но при этом для крупных форматов он оказался довольно успешным и, более того, дает очень хороший импульс для будущего развития. Одно из самых главных достижений – формирование команд внутри категорийных дирекций. Это было необходимо для того, чтобы более четко сегментировать ассортиментную политику и промоактивность по разным форматам. Естественно, в целях более полного удовлетворения потребностей наших покупателей.
В целом, по крупным форматам за последний год проведена работа над ассортиментом. Мы детально проанализировали индекс потребительской лояльности Net Promoter Score (NPS) – показатель, позволяющий оценить, как покупатели реально относятся к вашим товарам, изучили все отзывы на товары и сделали соответствующие выводы. Именно поэтому основные изменения этого года связаны с ассортиментом и его расширением, исходя из потребностей покупателя. Можно также сказать: расширение ассортимента и внутри уже сформированных потребностей. Другими словами, мы провели ребалансировку по разным ценовым сегментам. Сформировали новые предложения в самых разных ценовых сегментах и таким образом привлекали новых покупателей.
– Покупатели заметили эти изменения?
– Да, уже можно об этом говорить. Изменения в ассортиментной политике позволили им закрывать больше своих потребностей в покупках. Кроме того, покупатели, конечно же, оценили и редизайн наших крупных форматов. Атмосфера в магазинах очень сильно изменилась, поменялся дизайн, они стали более светлые и просторные, в них гораздо приятнее находиться – этого нельзя не заметить.
«Магнит Экстра»
Средняя торговая площадь: 3675 кв. м.
Среднее число SKU: 25 550
Продукты питания / non-food : 92% и 8%
«Магнит Семейный»
Средняя торговая площадь: 2010 кв. м.
Среднее число SKU: 17 242
Продукты питания / non-food: 84% и 16%
Фото: Retail.ru
– Что делается в плане более четкого сегментирования существующих форматов?
– Пока сделаны только первые шаги в этом направлении, работы предстоит еще достаточно много. Мы хотим не только четко отстраивать наши крупные форматы от малых магазинов у дома, но и провести внутри них дополнительное сегментирование. По своей миссии, размеру покупки, локации, площади и другим параметрам наши крупные форматы в большинстве своем являются супермаркетами. Мы планируем более четкое выделение подформатов. И буквально в процессе нашего разговора происходит смена вывесок ряда магазинов «Магнит Семейный» на «Магнит Экстра» в тех случаях, где локации и площади более «гипермаркетовские», где покупатель сможет найти более широкое товарное предложение, где будет более активно происходить эмоциональная вовлеченность в покупки. Процесс этот рассчитываем завершить в течение года. Поэтому сейчас основная наша задача – четко разделить форматы «Магнит Семейный» и «Магнит Экстра» по ассортименту.
– Слово «экстра» в названии подформата предполагает, что там будет чего-то в избытке? Чего именно?
– Да, само слово «экстра» говорит о том, что в этих магазинах можно найти что-то дополнительное. Естественно, мы хотим полнее удовлетворять потребности наших покупателей по ширине и глубине ассортимента, а именно это можно сделать на больших площадях, хотим привлекать покупателя различными эмоциональными историями, сервисом, развитием фреш-категорий, чтобы покупатель ценил возможность купить в одном месте максимум того, что ему необходимо, приходил с детьми и получал удовольствие от программы лояльности и тех акций и мероприятий, которые мы будем проводить с поставщиками.
– Что в этой связи ожидается от поставщиков?
– Мы ждем от поставщиков и партнеров большего вовлечения в эти изменения, в развитие новых подформатов. Очень важно выстраивать диалог именно в зависимости от их ассортиментной специфики. Под каждый подформат можно формировать отдельные проекты и маркетинговые активности, предлагать промо и, конечно же, учитывать специфику подформата при ценообразовании. Мы со своей стороны будем это поддерживать и, надеемся, в итоге сможем стать еще более интересными для наших покупателей.
Фото: Retail.ru
Посмотрите видеозапись интервью с Алией Салахетдиновой.
Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?