Сеть One price coffee объединяет 143 точки в Москве, 12 точек – в Подмосковье, работает также в городах Санкт-Петербург (28 кофеен), Иваново (1), Краснодар (5), Ярославль (2).
Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Алексей Чайка, One price coffee: «Занимать проактивную позицию и не унывать»
Как карантин повлиял на посещаемость кофеен «за один доллар», как ведут себя арендаторы и на что делать ставку рестораторам в условиях паники и кризиса, рассказал генеральный директор сети кофеен One price coffee Алексей Чайка.
– Сохранились ли продажи в кофейнях One price coffee? Какие локации пострадали больше всего?
– Сейчас мы наблюдаем снижение показателей во всех форматах и локациях наших кофеен: в стрит-ритейле, переходах метро, торговых центрах, бизнес-центрах. Но нужно отметить, что снижение продаж в торговых центрах не столь стремительное, как, например, в бизнес-центрах, и сохраняется в пределах 20–25%.
– Какова ситуация с арендными ставками в ТЦ?
– Арендные ставки и переговорный процесс пока что целиком зависят от того, насколько арендодатель обладает партнерским подходом к бизнесу.
К сожалению, многие арендодатели сейчас занимают негибкую позицию и не хотят договариваться о снижении ставок на кризисный период. Хотя мы – дисциплинированные арендаторы.
Но есть и обратные примеры, когда нам удается договариваться с арендодателем о существенном снижении ставок и дисконте, что только укрепляет наши взаимоотношения и создает долгосрочный партнерский фундамент.
– Каков ваш прогноз – что будет с ценами в кофейнях вашего сегмента после карантина, в условиях обвала рубля и кризиса?
– Наша сеть One price coffee точно сохранит цены. За коллег по рынку мне сложно ответить, поскольку мне неизвестен их операционный цикл.
И я думаю, что недорогие кофейни с фиксированной ценой по-прежнему останутся востребованным форматом, поскольку сочетание высокого качества и низкой цены популярно всегда.
– Посещаемость заведений общественного питания стремительно падает. Что делать кофейням, чтобы выжить?
– Самое главное – занимать проактивную позицию и не унывать. Нужно действовать на опережение, договариваться с поставщиками о замораживании отпускных цен, с арендодателями – о снижении ставок, вести командную работу с персоналом, искать нестандартные методы продвижения и рекламы, общаться с коллегами по цеху, присматриваться к чужому опыту и перенимать успешные практики.
– В СМИ все чаще появляются панические высказывания представителей малого и среднего бизнеса о том, что жить им осталось несколько недель. Что можно сделать на уровне государства, бизнес-сообщества, социума для игроков общепита, малого бизнеса, и вообще – для людей, в этой ситуации паники и кризиса?
– Я думаю, что помимо экономических мер поддержки малого и среднего бизнеса в виде налоговых каникул, льготных кредитов и прочего, должны быть и большие социальные инициативы, направленные на обучение бизнесменов, обмен кризисным опытом, обмен полезными услугами. Есть неплохая инициатива портала ГБУ «Малый бизнес Москвы», но нужно еще что-то более масштабное, позволяющее переключить внимание людей от СМИ, которые создают невероятное давление на психику, на проактивные, полезные действия для улучшения жизни и бизнеса. Кризис – это действительно время новых возможностей.
Валерия Миронова, Retail.ru
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?