Декоративное изображение
8 291

Поделиться

Алексей Чайка, One price coffee: «Занимать проактивную позицию и не унывать»

Как карантин повлиял на посещаемость кофеен «за один доллар», как ведут себя арендаторы и на что делать ставку рестораторам в условиях паники и кризиса, рассказал генеральный директор сети кофеен One price coffee Алексей Чайка.

Сеть One price coffee объединяет 143 точки в Москве, 12 точек – в Подмосковье, работает также в городах Санкт-Петербург (28 кофеен), Иваново (1), Краснодар (5), Ярославль (2).

Алексей Чайка

– Сохранились ли продажи в кофейнях One price coffee? Какие локации пострадали больше всего?

– Сейчас мы наблюдаем снижение показателей во всех форматах и локациях наших кофеен: в стрит-ритейле, переходах метро, торговых центрах, бизнес-центрах. Но нужно отметить, что снижение продаж в торговых центрах не столь стремительное, как, например, в бизнес-центрах, и сохраняется в пределах 20–25%.

– Какова ситуация с арендными ставками в ТЦ?

– Арендные ставки и переговорный процесс пока что целиком зависят от того, насколько арендодатель обладает партнерским подходом к бизнесу.

К сожалению, многие арендодатели сейчас занимают негибкую позицию и не хотят договариваться о снижении ставок на кризисный период. Хотя мы – дисциплинированные арендаторы.

Но есть и обратные примеры, когда нам удается договариваться с арендодателем о существенном снижении ставок и дисконте, что только укрепляет наши взаимоотношения и создает долгосрочный партнерский фундамент.

– Каков ваш прогноз – что будет с ценами в кофейнях вашего сегмента после карантина, в условиях обвала рубля и кризиса?

– Наша сеть One price coffee точно сохранит цены. За коллег по рынку мне сложно ответить, поскольку мне неизвестен их операционный цикл.

И я думаю, что недорогие кофейни с фиксированной ценой по-прежнему останутся востребованным форматом, поскольку сочетание высокого качества и низкой цены популярно всегда.

– Посещаемость заведений общественного питания стремительно падает. Что делать кофейням, чтобы выжить?

– Самое главное – занимать проактивную позицию и не унывать. Нужно действовать на опережение, договариваться с поставщиками о замораживании отпускных цен, с арендодателями – о снижении ставок, вести командную работу с персоналом, искать нестандартные методы продвижения и рекламы, общаться с коллегами по цеху, присматриваться к чужому опыту и перенимать успешные практики.

– В СМИ все чаще появляются панические высказывания представителей малого и среднего бизнеса о том, что жить им осталось несколько недель. Что можно сделать на уровне государства, бизнес-сообщества, социума для игроков общепита, малого бизнеса, и вообще – для людей, в этой ситуации паники и кризиса?

– Я думаю, что помимо экономических мер поддержки малого и среднего бизнеса в виде налоговых каникул, льготных кредитов и прочего, должны быть и большие социальные инициативы, направленные на обучение бизнесменов, обмен кризисным опытом, обмен полезными услугами. Есть неплохая инициатива портала ГБУ «Малый бизнес Москвы», но нужно еще что-то более масштабное, позволяющее переключить внимание людей от СМИ, которые создают невероятное давление на психику, на проактивные, полезные действия для улучшения жизни и бизнеса. Кризис – это действительно время новых возможностей.

One price coffee

Валерия Миронова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами