Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
782

Поделиться

Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»

Торговый центр «Град» в Воронеже представляет собой один из самых крупных торговых объектов (его площадь 206 тыс. кв. м) всего российского Черноземья. Обладая уникальной для региона развлекательной составляющей, торговый центр продолжает активно развиваться и расширять пул арендаторов. О том, как это происходит, беседуем с управляющим торговым центром Алексеем Базиным.

Алексей Базин.jpg
Алексей Базин

– ТЦ «Град» находится на окраине города. На первый взгляд это не самая выгодная локация. Проблема генерации трафика существует?

– Да, мы находимся на окраине города, но для суперрегионального торгового центра, коим мы являемся, это абсолютно нормально. Более того, подобная локация становится необходимостью. Наша аудитория – это не только Воронежская область, но и Черноземье в целом. К нам приезжают со всего региона – из Тамбовской, Белгородской, Липецкой, Орловской, Курской областей. И тот факт, что таким посетителям не нужно въезжать в город, делает их визит более удобным и комфортным. Не будем также забывать о возможности создать за городом большую парковку, что не всегда доступно в городской черте. Поэтому локация на вылетной магистрали как раз очень удачно соответствует формату нашего объекта.

– Каков актуальный трафик в ТЦ и его динамика?

– В целом, трафик стабилен с небольшим плюсом по сравнению с прошлым годом.

В месяц у нас чуть более миллиона посещений. В сентябре традиционно наблюдается небольшой спад, но уже сейчас вы видим, что так называемый отложенный спрос дает о себе знать и начинается прирост трафика. Поэтому рассчитываем закончить этот год в плюсе.

– Расскажите о развлекательной составляющей ТЦ.

– У нас очень масштабная зона развлечений – 27 тыс. кв. м. Единственный в регионе океанариум расположен тоже у нас. «МТС Live Холл» – концертный зал и одновременно универсальная ивент-площадка – может принимать почти пять тысяч зрителей. Все это способствует повышению трафика торгового центра.

Фактически мы закрываем весьма значительную часть потребностей людей в развлечениях. К нам приезжают в плохую погоду, зимой, во время каникул. Проводится много экскурсий для школьников.

1.jpeg
Фото: «Град»
Фото: Крыкова О. / Retail.ru
Фото: Крыкова О. / Retail.ru

– Когда торговый центр последний раз проходил реновацию?

– В 2021 году мы запустили масштабную программу реновации. Она у нас разбита на этапы, чтобы не создавать неудобства для посетителей и арендаторов.

Мы начали обновление с общих зон и фудкорта. Последний поменялся практически полностью, разве что только полы мы не трогали. Это было непросто. Все работы – например, разбор и монтаж нового потолка, замена освещения и мебели – велись ночами, чтобы не прерывать работу наших операторов.

– Как изменился состав арендаторов за последнее время?

– Ротация и обновление арендаторов – важная составляющая комплексной реновации ТРЦ. У нас за последние годы обновилось около 130 арендаторов. И обновления эти продолжают идти. В настоящее время мы видим тенденцию на увеличение площади. Небольшая нарезка для большинства операторов уже неактуальна. И это тоже один из важнейших факторов увеличения трафика. Мы хотим, чтобы новые магазины выступали «убийцами категорий»: они должны закрывать основные потребности своей целевой аудитории. Например, в настоящее время мы завершаем переговоры с O’Stin об увеличении площадей с 500 до 900 кв. м.  Мы очень хорошо видим, как увеличение площади магазинов влияет на товарооборот и на трафик.

Если же говорить о новых крупных арендаторах – то это, конечно, появление у нас гипермаркета Askona Home площадью 6,6 тыс. кв. м.

– Как вы пережили уход западных брендов из страны?

– Разумеется, это был вызов, серьезное потрясение, которое привело к определенным сложностям. Но считаю, что наша отрасль очень хорошо с этим справилась. Российские ритейлеры быстро среагировали, переформатировались и смогли занять места ушедших брендов. Примерно за год-полтора все эти площади были замещены. При этом у нас не было цели моментально и любой ценой заполнить образовавшуюся вакансию. Мы очень серьезно подошли к вопросу формирования пула новых операторов, которые должны быть интересными нашим посетителям. В общей сложности в Сити-парк «Град» было замещено более 11 тыс. кв. м площадей ушедших операторов.

– Какое количество торговых площадей сейчас свободно?

– Менее 3%. Фактически у нас вакантных мест нет.

– Как представлены местные, региональные игроки?

– У нас высокая доля местных арендаторов – 17%. Мы их ищем, приглашаем, поддерживаем. Например, производитель одежды ZRD Streetwear первоначально присутствовал только в онлайн. Мы предложили им открыть у нас магазин, и это дало им отличный импульс для дальнейшего развития. Недавно они открыли корнер в Москве, в «Авиапарке».

Местным начинающим и не только ритейлерам мы даем рекомендации по брендингу, дизайну, выкладке, и это имеет положительные результаты.

Посмотрите видеорепортаж из сити-парка «Град»

– Сколько человек в вашей команде занимается торговым центром?

– Объект очень крупный, поэтому и команда большая. Она состоит примерно из 130 человек, без учета клининга и охраны. Коллектив стабильный, многие работают в компании уже 10–15 лет.

– У торгового центра есть собственная программа лояльности, что не очень типично для ТЦ. Каковы ее особенности?

– У каждого арендатора своя программа лояльности, и объединить их практически невозможно. Поэтому мы реализовали нашу программу через мобильное приложение, в котором любой чек из магазина, находящегося в «Граде», можно отсканировать и получить баллы. Накопившиеся баллы затем можно потратить в нашем фирменном онлайн-магазине, получить скидки, подарочные сертификаты либо наш фирменный мерч. Мы запустили программу лояльности в феврале этого года, и сейчас в ней зарегистрировано более 10 тыс. клиентов. Запуск мобильного приложения стоил нам более 3,5 млн рублей. Плюс постоянные затраты на сотрудников и поддержку. Но мы понимаем, что мобильное приложение – это ценный маркетинговый инструмент привлечения клиентов, позволяющий, кроме того, понимать их поведение и затем на него влиять. В дальнейшем мы планируем развивать нашу программу лояльности, в том числе формировать персональные предложения для наших посетителей.

Фото: Крыкова О. / Retail.ru
Фото: Крыкова О. / Retail.ru
Фото: Крыкова О. / Retail.ru
Фото: Крыкова О. / Retail.ru

– Рядом с вами находится крупный природный парк «Воронежская нагорная дубрава», по соседству с ним вы создаете свой собственный парк. Зачем?

– Да, в этом отношении нам повезло с локацией. У «Града» есть возможность реализовать парковую зону, непосредственно примыкающую к ТРЦ и с прямым из него выходом. Сейчас мы находимся в активной стадии реализации этого проекта: разрабатываем дизайн парка и в следующем году планируем приступить к его физическому воплощению. В хорошую погоду люди не стремятся идти в торговый центр, а если у них будет возможность совместить прогулку на природе и шопинг с развлечениями, то это станет еще одним важным фактором привлечения посетителей.

– Какие задачи для вас наиболее актуальны в ближайшем будущем?

– Мы продолжаем реновацию, обновление нашего объекта, продолжим работу с нашими партнерами по обновлению магазинов, при возможности – увеличению их площади. Планируем открытие новых магазинов и ресторанов. В перспективе трех – пяти лет, надеюсь, запустим парк в полном объеме.

Посмотрите видеозапись интервью с Алексеем Базиным

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»

Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами