Декоративное изображение
11 458

Поделиться

Александра Унижаева, «Мпрофико»: «Мы разработали идеальное решение медицинского сопровождения для многофилиальных компаний»

Многофилиальные компании регулярно сталкиваются с проблемами проведения медосмотров для сотрудников в разных регионах страны. Далеко не все из них знают, что можно заключить договор с одной организацией, которая возьмет на себя все заботы в сфере медицины труда во всех регионах присутствия. Такое предложение особенно актуально для ритейл-сетей. Чем полезна медорганизация в режиме «одного окна», Retail.ru рассказала директор Ассоциации клиник по медицине труда «Мпрофико», врач-профпатолог Александра Унижаева.

Фото: «Мпрофико»

– С какими сложностями сталкиваются торговые сети в том случае, если в разных городах они работают с разными медицинскими организациями?

– По моему опыту, проблемы многофилиальных компаний идентичны. Самая распространенная «боль»: в регионах оформление медицинской книжки порой занимает до двух недель. Если в крупных городах инфраструктура медорганизаций более развита и есть из чего выбрать, то в небольших населенных пунктах, как правило, этот вопрос стоит очень остро.

Зачастую кандидат проходит собеседование, в ходе которого его уже видят желанным сотрудником. Он берет список необходимых обследований, получает направление на медосмотр. И, по нашему опыту, почти 50% будущих сотрудников ритейл-сетей до получения медкнижки находят другое место работы, где такая затратная по времени процедура не требуется. А работодатель при этом несет потери, ведь он уже оплатил медосмотр для тех, кто в итоге не дойдет до финиша.

Еще одна проблема ритейлеров – вакцинация декретированного контингента. Там есть множество пересекающихся организационных, документарных, административных вопросов, которые специалистам службы охраны труда и HR очень сложно организовать и отследить.

Важно также отметить, что с 1 апреля этого года на плечи HR-службы и специалистов по охране труда торговых сетей лег дополнительный объем работы. Теперь такие компании должны сделать дополнительные соглашения со всеми медучреждениями во всех регионах. Это нужно как минимум для того, чтобы в документах фигурировал не старый приказ Минздрава № 302н, а новый – 29н. Задача-максимум – переосмыслить повышение цены, которое произошло из-за расширения списка обязательных обследований в рамках медосмотра.

Не лишним будет также проанализировать и обсудить с подрядчиками спецификацию по медуслугам и врачам, чтобы расходы на эту статью не были для работодателя слишком тяжелыми.

– На чем экономит работодатель в случае, если он заключает договор с одной медицинской организацией?

– Я уже упомянула о новом приказе Минздрава, который вступил в силу 1 апреля 2021 года. Торговым сетям сейчас стоит задуматься о сокращении затрат на медосмотр для сотрудников. Теперь работа медицинской организации, проводящей медосмотр, сужается до процедуры экспертизы профпригодности. И такая организация обязана принять результаты любых обследований и осмотров специалистов из сторонних учреждений годичной давности, провести экспертизу профпригодности и выдать в том числе электронное заключение. Надо сказать, что принимать заключения от конкурентов заинтересованы не все учреждения. Хотя теперь при медосмотрах должны учитываться даже справки из стационара или данные любой диагностики в рамках полиса ОМС, если работник сможет их предоставить.

Я как профпатолог изучила законодательные нововведения и могу дать краткий чек-лист, который позволит значительно сократить расходы на медосмотры.

  • Во-первых, нужно сделать дополнительное соглашение с медицинской организацией, которая проводит эту процедуру.

  • Во-вторых, обсудить и зафиксировать цены на два новых обследования: невролога и УЗИ малого таза.

  • В-третьих, предложить пересмотреть спецификации по приему терапевта, стоматолога и т.д.

  • В-четвертых, нужно внести в допсоглашение обязательное условие о приеме актуальных документов из других медучреждений, согласно приказу Минздрава № 29н.

  • И, в-пятых, нужно быть готовыми торговаться буквально по каждому пункту.

Фото: FamVeld/shutterstock

Фото: FamVeld/shutterstock

– На что следует ориентироваться при выборе медорганизации и медучреждения для подобного сотрудничества?

– Стоит обратить внимание на местонахождение клиники и ее размер. Удобно ли добираться до нее сотрудникам, достаточно ли места для всех необходимых кабинетов, которых в рамках медосмотра должно быть не менее десяти. 

Далее внимательно изучите лицензию организации. Там может не быть, например, рентгенолога, дерматовенеролога или специалистов направлений психиатрии, наркологии. Если при медосмотре вашей компании без этих врачей не обойтись, то нужно уточнить, как потенциальный подрядчик предлагает решать вопрос о прохождении данных обследований.

Во всех ритейл-сетях преимущественно – декретированный контингент. Важно заранее узнать, как именно оформляются медкнижки и как строятся отношения данной медорганизации с Центром гигиены и эпидемиологии. Еще один немаловажный пункт: в регионах психиатрическое освидетельствование работников, которым по закону необходимо проходить эту процедуру, зачастую превращается в малоприятные разъезды по городу, а иногда и в соседние населенные пункты. До заключения договора с медучреждением нужно задать несколько вопросов. Указана ли эта услуга в лицензии медорганизации? Или, быть может, у нее есть договор с психоневрологическим диспансером? Как они организовали освидетельствование и организовали ли вообще? Примеряйте это к реалиям вашей организации и вашего персонала.

Пандемия тоже добавила вопросов к медучреждению. Самые основные: есть ли лицензия на вакцинацию и вакцины в наличии. Если этого нет, то берите карандаш и считайте, насколько выгодно заниматься всем этим отдельно. Пока списки вакцинированных сотрудников Роспотребнадзор запрашивает только как информацию, но скоро это наверняка станет обязательным условием для многих предприятий.

Почерпнуть необходимые сведения о потенциальном партнере можно также из выписки из приказа о создании комиссии. Важно понимать, кто входит в комиссию, чтобы оценить легитимность актов о профпригодности, которые выдает организация. Стоит запросить документы на врачей.

Ну и конечно, если в медорганизации нет информационной платформы, где в электронном виде будут храниться все данные о медосмотрах, – это уже вчерашний день. Такая система позволяет восстановить любые медицинские документы даже спустя годы, при этом не поднимая амбулаторных карт. Для работодателя это важно.

– В чем преимущества работы для ритейлеров с вашей компанией как с единым поставщиком медуслуг?

– Прежде всего, один договор – один подрядчик. Это идеальное решение для многофилиальных компаний. Во-вторых, мы работаем по всей территории страны. В нашем багаже – лучшие практики и успешные кейсы, мы в состоянии обеспечить эффективное управление медосмотрами во всех филиалах партнеров. В-третьих, мы объединяем всех работников компании из любого уголка России в едином информационном поле.

Можно в режиме онлайн отследить явку и неявку сотрудника или кандидата, статус прохождения медосмотра. Это колоссальная экономия времени и сил специалистов службы охраны труда и HR.

Данный программный продукт является разработкой «Мпрофико». Мы изначально задумали его как максимально гибкий и способный адаптироваться под каждого клиента. У нас есть практика интеграции нашего программного продукта с другими IT-решениями, используемыми в ритейле.

Кроме того, наша компания минимизирует затраты работодателя на штат сотрудников, осуществляющих аудит, подбор поставщиков (медицинских клиник), заключение договоров, контроль качества медицинской помощи, решение спорных и форс-мажорных ситуаций, ведение ежемесячных взаиморасчетов с клиниками. Весь этот объем работ может быть снят с плеч штатных сотрудников, что в итоге приносит работодателю ощутимую экономию финансов.

Мы также можем смело заявить о высоком уровне сервиса. Наш персональный менеджер постоянно находится на связи с клиентом. Это выручает в случае любых нештатных ситуаций.

Еще одно важное преимущество работы ритейл-сети с «Мпрофико» – эффективная оптимизация электронного медицинского документооборота через личный кабинет работодателя. Мы придерживаемся принципа: минимум бюрократии и максимум оперативности.

В наших силах – помочь ритейлерам решить задачу вакцинации, в том числе декретированного контингента. Наши клиники делают все необходимые прививки: АДСМ, корь, гепатит А и В, дизентерия, грипп.

Помимо этого, в числе наших компетенций – создание с нуля здравпунктов на предприятии с разработкой уникальных программ заботы о здоровье. У многих крупных компаний России такие услуги, как обслуживание СИЗ, охрана труда, аутстаффинг , финансовая аналитика и подобные, сегодня выведены в аутсорсинг. Так что мы можем предложить нашим партнерам полноценную поддержку в сфере медицины труда: от составления списков сотрудников до организации дней здоровья на предприятии.

Фото: DC Studio/shutterstock

Фото: DC Studio/shutterstock

– Пандемия, как вы уже отметили, добавила ритейлерам дополнительных задач. В каких вопросах Ассоциация «Мпрофико» может оказать помощь?

– Мы начинали свою работу по управлению вопросами пандемии для ритейл-сетей с самых первых ее дней. И уже тогда понимали, что в разных регионах для сетей требования будут разными. Когда многофилиальные компании столкнулись с рядом трудностей, мы сразу же перестроили часть своих услуг так, чтобы, например, тестирование сотрудников происходило в сжатые сроки. Настроили точечные выезды на дом для забора анализов. Проанализировали рынок, свои возможности и сформировали адекватный прайс. Также мы посчитали, что для ритейлеров форма расчета по предоплате не всегда возможна. И этом вопросе мы тоже пошли навстречу клиентам. 

– Каковы дальнейшие планы по развитию Ассоциации? 

– В ближайшие пару лет Ассоциация «Мпрофико» станет медицинской компанией № 1 в сфере профилактической медицины на предприятии. У нас уже более 700 клиник-партнеров по всей стране. За два года мы проделали колоссальную работу. Провели аудит огромного количества медицинских учреждений России и отобрали лучших. Плюс за два – три года мы достроим 90 своих минималистичных клиник в самых крупных городах.

Модель, которую «Мпрофико» реализует в ритейл-сетях, удобна для всех участников. В наших руках находятся все организационные вопросы по медосмотрам, этапы оформления, хранения, аудита, доставки личных медицинских книжек. Ритейл-сеть получает все текущие сведения из медкнижек в личном кабинете, включая уведомления о сроке следующей ревакцинации, флюорографии и т.д.

За счет рациональной оптимизации затрат стоимость медосмотра будет значительно дешевле, чем в любой другой клинике.

Кроме того, нужно отметить, что ранее за всю историю медосмотров сотрудник никогда не получал личную консультацию врача на основе интерпретации анализов и результатов лабораторных исследований. Мы же внедряем это как постоянную практику для работников ритейл-сетей, которые проходят медосмотры.

Такие персональные рекомендации, как правило, относятся к каким-то отклонениям в состоянии здоровья. Эти «тревожные звоночки» не влияют напрямую на профпригодность, но могут помочь выявить начало какого-то заболевания. Так что врач имеет возможность мотивировать человека заняться лечением вовремя.

Людмила Клыженко, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами