Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Александр Перемятов, Slava concept: «Заниматься российской модой стало модно»
Универмаги Slava concept выросли из временных ярмарок российских дизайнеров, проходящих в торговых центрах. Теперь это сеть из десяти универмагов площадью около 10 тыс. кв. м, которые открываются, в том числе, на площадях ушедших международных брендов. В базе ритейлера – порядка 8 тыс. российских дизайнерских брендов, и этот список быстро растет, потому что, как считает основатель Slava concept Александр Перемятов, отечественная одежда становится все более востребованной.
Фото: Slava
– Универмаг дизайнерской одежды – пока не самый распространенный в России формат. Расскажите, как возникла идея запуска такого проекта?
– История универмагов Slava началась в 2015 году. Я как предприниматель, занимающийся проектами, связанными с торговой недвижимостью, придумал новый концепт – временные магазины российских производителей. Брали в недолгосрочную аренду торговую площадь и размещали там тематическую фэшн-ярмарку, которую так и назвали «Йармарка». Первую ярмарку с одеждой открыли в «Мега Белая Дача», тогда нам дали хороший шанс – разместили нас напротив якорного магазина «Икеа», это было суперместо.
Там было представлено около 50 начинающих российских дизайнеров. По плану, мы собрались проработать в «Меге» всего три месяца, а в итоге проработали больше года. Это и был старт крупного проекта.
По крупицам собирали неизвестные дизайнерские бренды, и тогда мало кто из коллег по рынку верил в этот концепт, мне говорили: «какие российские дизайнеры, никому эта одежда не интересна». Но мы постепенно начали переламывать эти предубеждения, доказывать, что у этой идеи есть будущее. А теперь возник бум российской моды, развивать это направление стало актуально. Если раньше слова «потребительский патриотизм» были просто неким словосочетанием, то сейчас все чаще появляется запрос от потребителя на одежду российских дизайнеров. Поэтому любой уважающий себя торговый центр должен иметь либо универмаг, либо некий кластер из российских брендов. Потому что этот запрос растет.
Фото: Slava
Фото: Slava
– Как дальше развивалась сеть Slava и сколько универмагов она уже объединяет?
– До 2019 года работали в формате поп-ап, то есть временных магазинов. К этому времени мы обкатали концепт во всех регионах, вплоть до Новосибирска. И в 2019 году провели ребрендинг – так появился проект с названием Slava concept, потому что были планы выхода на международный рынок, в первую очередь в Китай. А наше первое название «Йармарка» никак не переводилось на английский язык.
В сети десять универмагов, готовится к открытию еще один. Первый универмаг под брендом Slava мы запустили в торговом центре Санкт-Петербурга «Галерея» в феврале 2020 года – и сразу залетели в пандемию. Вот, собственно, почему и не состоялся проект с Китаем. Для экспорта и для фэшн было действительно тяжелое время. Но, тем не менее, уже через какое-то время мы открыли второе пространство Slava и тоже в Санкт-Петербурге, и сейчас в этом городе работают три наших универмага.
– Почему для старта нового бренда выбрали Питер, а не Москву?
– Москва – высококонкурентный рынок и рынок ограниченного клиента. А у нас сразу была задача стать федеральной сетью, в том числе и потому, что производства, реальные бренды, находятся как раз в регионах.
Например, два наших универмага расположены в Самаре, где очень много брендов, хорошо развита фэшн-культура. Кстати, несколько брендов росли вместе с нашими универмагами. Ну и потом, исторически Поволжье было центром российского легпрома, там всегда присутствовало швейное производство.
Плюс обратите внимание на риторику власти, на посыл, который был сделан недавно, про перевод госкомпаний и головных офисов из Москвы в регионы. Те, кто видит эти сигналы, прекрасно понимают, что будущее – за регионами.
– В поддержку темы регионов: в интервью с фэшн-сетью родом из Омска Alexander Bogdanov спикер рассказал, что в Омске сильная школа дизайнеров, и вообще, этот город – кухня фэшн, но, так как в итоге все стремятся в Москву, региональная принадлежность брендов как-то теряется, – вам так не кажется?
– Считаю, что ни один российский регион еще даже не начинал вплотную работать со своими культурными кодами. Существует замечательный проект – фестиваль «Вышитая Россия», где создается карта, на которой каждый регион представлен узором, характерным для той или иной местности. Оказалось, что очень трудно выбрать для региона какой-то один узор. В России проживет более 190 народов, у каждого – свой культурный код, и это плодородная почва для развития фэшн-культуры. Есть народные костюмы, которые тоже можно интегрировать в современную моду. Сейчас мы проигрываем и в чувстве гордости за свое отечественное, и в маркетинге. Отечественным дизайнерам, модельерам, производителям надо подтягивать элементы нейминга, брендинга, повышать престиж российской одежды. Миссия нашей компании так и звучит: «Мы делаем российское модным».
– В каком ценовом сегменте вы работаете? Наверное, априори дизайнерская одежда – это высокий ценовой сегмент?
– Преимущественно работаем в сегментах средний, средний плюс. Но есть элементы средний минус. Стараемся их тоже заводить. Планируем запустить проект, рассчитанный на премиум и люкс.
Фото: Slava
Фото: Slava
– Каков средний чек универмага Slava?
– Средний чек – порядка 7 тысяч рублей.
– Вы работаете с маленькими брендами российских дизайнеров, о каком количестве брендов идет речь?
– В нашей базе порядка 8 тысяч брендов. Одномоментно в каждом универмаге выставляются больше 100 брендов, в зависимости от площади. Но мы не просто даем возможность выставить свои модели, а развиваем экосистему, позволяющую российским брендам продаваться, расти и выходить на широкую аудиторию. Мы видим все проблемы брендов, учим их бухгалтерии, брендингу, неймингу, маркетингу, продвижению в социальных сетях. И действительно, многие из них – как слепые котята, впустую тратят свои бюджеты, зачастую ограниченные, хотя могли бы более активно себя продвигать и развиваться. Сейчас разрабатываем ряд проектов, которые позволят прошить нашу отрасль новыми знаниями и новыми возможностями.
– На каких условиях вы сотрудничаете с брендами?
– Бренды арендуют площадь под свои коллекции, работаем на условиях комиссии.
– Насколько эти дизайнеры, с которыми вы работаете, стабильны в своем объеме производства, качестве изделий?
– Классный вопрос. Я уже говорил, что многие бренды растут вместе с нами. То есть мы, если не уверены, не видим подтвержденных цифр объема производства, не запускаем бренд во все универмаги, а начинаем эксперимент с одним универмагом, смотрим, как бренд работает, продвигается, повышает лояльность своих клиентов. Иногда выезжаем на производство, смотрим, насколько оно эффективно. Сотрудничаем только с теми, кто готов стабильно работать и развиваться. Зачастую универмаг становится неким инкубатором для следующего шага бренда, когда он выходит из универмага и открывает свой розничный магазин, натренировавшись по всей цепочке бизнес-процессов, связанных с профессиональным ритейлом.
– Вы говорите «российский фэшн», «российский легпром», но какой российский, если все шьют из азиатских тканей и преимущественно в Азии?
– Это не так. Я только что вернулся с производства «Шуйские ситцы». Это гигантская фабрика, где работают почти две тысячи человек, все процессы автоматизированы, делаются замечательные ткани. Еще пример: в Рязани работает самый большой в Европе кожевенный завод. Там один только цех занимает 200 тыс. кв. м. То есть отечественные ткани есть.
Некоторые игроки говорят, что шить в России дорого, фабрик очень мало, и это тоже неправда. Кто не умеет работать, не умеет искать, так и будет продолжать говорить. Я могу сказать, что преимущественно шить в России сейчас выгодно. Сейчас невыгодно шить в Китае.
Конечно, есть кадровые трудности – не хватает швей, раскройщиков, технологов, конструкторов. Но руководители Легпрома РФ, бизнесмены прикладывают большие усилия, чтобы решить эту проблему. Вообще, моя мечта – развивать экспорт российской моды.
Фото: Slava
Фото: Slava
– Не считаете ли вы, что дизайнерским брендам лучше развиваться в онлайне, а не идти в офлайн-универмаг?
– Думаю, скоро начнется масштабный переток брендов, работающих только в онлайне, в офлайн. Потому что уже существует довольно много брендов, раскрутившихся на онлайне и понявших, что для совершенствования и развития брКенда им нужен офлайн. Рынок пока не дошел до этого момента, но это точно будет. И, значит, в наших универмагах будут появляться новые бренды.
– Расскажите немного о себе. Вы не дизайнер, а предприниматель, который увлекается модой, при этом любит путешествовать. Вы говорили, что объехали 140 городов на своем мотоцикле. Туризм – это еще одно ваше увлечение, или вы путешествуете по работе?
– Да, я объехал всю страну вдоль и поперек, в том числе доехал на мотоцикле до Сахалина и Владивостока. И это одно из моих личных увлечений, которое прекрасно совмещается с работой. Это не просто путешествия, а бизнес-культурологические экспедиции, назову их так, потому что в каждом новом месте, в каждом новом городе стараюсь посетить завод, фабрику, интересное производство, встретиться с местными политиками, журналистами, творческими людьми. Это помогает развивать и кругозор и бизнес.
– Сделали какое-то неожиданное открытие для себя?
– Открытий много. Например, впечатлили широченные и протяженные архангельские пляжи с мелким белым песочком, сосновым бором, морем, которое замечательно прогревается, там мелко и комфортно даже для детей. И об этом мало кто знает.
Валерия Миронова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?