Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Аксон»: «Мы видим потенциал на рынке строительных ТЦ»
Компания «Аксон» — заметный игрок на региональном рынке строительных и отделочных материалов, владеющий торговыми и логистическими комплексами и сетью строительных гипермаркетов. В самом ближайшем будущем компания запускает новый ТЦ во Владимире, оптимизирует и расширяет работающие комплексы, открывает новые направления для арендаторов. О том, какие еще планы на будущее строит «Аксон», рассказал Денис Алексеев, руководитель отдела аренды.
— У «Аксон» в управлении находятся восемь торговых центров. На чем сфокусирована их концепция?
— Идея всех торговых центров «Аксон» заключается в том, чтобы потребители могли найти все для дома, ремонта и интерьера в одном месте. Якорный арендатор всех ТЦ — строительный гипермаркет «Аксон». Мы стремимся строить торговые центры и наполнять их арендаторами так, чтобы покупатель мог приехать в любой город, где представлена «Аксон», и всегда знал, что он найдет все, что нужно для дома, ремонта и обустройства интерьера. В наших ТЦ расположено более 450 магазинов: мягкая и корпусная мебель, двери, освещение, системы кондиционирования, электроинструменты, а также товары для строительства, ремонта и декора.
— Большинство торговых комплексов добавляют к своей концепции развлекательную составляющую. Вы рассматриваете это направление развития?
— «Аксон» — не торгово-развлекательные центры, а специализированные. Однако все, что нужно для совершения покупок, у нас есть, в том числе и общепит. Конечно, ярко выраженной зоны фудкорта в формате фастфуд у нас нет, однако операторы в торговых центрах «Аксон» предлагают традиционную кухню и экспериментируют с форматами общепита, так что покупателю есть где перекусить и из чего выбрать.
Также мы регулярно проводим различные event-мероприятия: мастер-классы, строительные батлы, розыгрыши и праздники.
— Есть ли различия между ТЦ «Аксон» в разных городах?
— Торговые центры различаются и по своим размерам, и по пулу арендаторов, но для себя мы определили вектор развития и целенаправленно идем в этом направлении.
— Какие города вы считаете перспективными для развития вашего бизнеса в ближайшем будущем?
— В апреле 2019 года мы открываем специализированный торговый центр во Владимире, также мы планируем расширить площади торговых центров в Вологде и Череповце.
— Что происходит с арендаторами — кто уходит, а кто становится сильнее? Какие бренды вы хотели бы увидеть в своих ТЦ?
— Уходят слабые, одиночные компании — чаще всего это небольшой частный бизнес. Мы стараемся сформировать пул арендаторов из сильных, часто сетевых, но достаточно гибких ритейлеров, которые нацелены на развитие и успевают подстраиваться под потребительское поведение.
Мы видим потенциал на рынке специализированных, строительных ТЦ, но расширяем состав арендаторов в сторону смежных направлений. Сейчас мы активно привлекаем крупных ритейлеров на позиции «якорей»: гипермаркеты автозапчастей, бытовой техники. Приглашаем также к сотрудничеству продуктовые сети — наши торговые центры находятся в черте города, и покупателям удобно совершать каждодневные покупки.
Пробуем и экспериментируем с новыми направлениями, например, в торговом центре в Иванове запустили туристическое направление и активно привлекаем арендаторов, специализирующихся на товарах для туризма, спорта и отдыха.
— В последние несколько лет многое изменилось в экономике страны. Как это повлияло на ваш бизнес?
— За последние три года изменилось законодательство, возросла налоговая нагрузка. Наш бизнес, как и вся остальная розница, напрямую зависит от экономической ситуации. Стараемся адаптироваться. С одной стороны, стали более четко выстраивать пул арендаторов с учетом сегментации и синергии, с другой — стали больше внимания уделять эффективности работы ТЦ: оптимизируем арендные ставки, выявляем неэффективных арендаторов.
— Как вы договариваетесь с арендаторами, есть ли арендные каникулы на первое время после «заселения»?
— Да, конечно! Арендные каникулы существуют, есть также льготный период на стартовые месяцы. Мы выстраиваем коммуникацию с арендаторами с пониманием и во многих случаях готовы идти навстречу.
— В этом году вы участвуете в выставке MAPIC-2019. Какие результаты вы ждете от участия в выставке?
— Это наше первое участие в подобной выставке. Надеемся найти новых партнеров, познакомиться с новыми технологиями и проектами в ритейле, расширить свой профессиональный кругозор.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?