Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Аксион»: «Покупатель переключается на российские бренды, и это заметно»
Известный еще с советских времен производитель бытовой техники «Аксион» сегодня ищет способы омолодить аудиторию как при помощи ассортимента, так и методами маркетинга. О том, как предприятие сегодня взаимодействует с покупателями, как развивает каналы продаж, боится ли конкуренции со стороны китайских производителей и что делает для популяризации бренда, Retail.ru рассказала Екатерина Попова, начальник отдела маркетинга и рекламы «Аксион».
– Как давно существует ваша компания?
– Концерн «Аксион» входит в группу компаний Корпорации «Аксион». Производить бытовую технику начали еще в 1962 году на площадях Ижевского мотозавода «Аксион-холдинг». Как профильное производство малой бытовой техники наше предприятие существует с 1990-х годов. Также мы выпускаем медицинскую технику, это направление развивается уже более полувека, с 1970 года.
– Где можно приобрести вашу продукцию? Кто ваши основные партнеры в ритейле?
– Мы представлены как в B2B, так и в B2C сфере. Развиваем фирменную розницу – у нас есть две крупные торговые точки в Ижевске, отделы в формате «остров». Также мы разработали отдельный вариант для партнеров – бренд-зоны. С прошлого года предоставляем партнерам фирменные стойки для нашей продукции. И, конечно, наша продукция есть в профильных крупных федеральных сетях – DNS, «М-Видео», корпорации «Центр» и многих других.
Помимо этого, мы работаем с каналом B2B. Это оптовые клиенты, которые распространяют нашу технику в своей рознице. Если говорить о географии продаж, то мы стараемся охватить всю территорию страны. Также у нас есть поставки в ближнее зарубежье – Казахстан, Узбекистан, Армения, Беларусь. Были поставки и в дальнее зарубежье, например, в Чехию.
– Где находится производство?
– Производственная площадка находится в Ижевске. Как я уже упомянула, мы дочернее предприятие крупного предприятия ООО Корпорация «Аксион». Поэтому наши заводские площади позволяют организовать полный цикл: от разработки модели конструкторами до выхода товара на полку.
– Насколько широкий ассортимент вы сейчас выпускаете? Что пользуется наибольшей популярностью у покупателей?
– У нас несколько направлений: сегмент малой бытовой техники, товары для кухни и товары для дома. В ассортименте – более 45 моделей, свыше 130 наименований. Лидер продаж и один из самых популярных товаров – электромясорубки. В этой категории мы занимаем порядка 10–14% рынка. Также в категории товаров для кухни у нас представлены соковыжималки, сушилки для овощей и фруктов, блендеры, кофемолки и многое другое. Еще есть категория товаров для дома: мы выпускаем пылесосы, в линейке выпускаемой продукции есть роботы-пылесосы, фены, напольные весы и так далее.
– Кто задает тренды на вашем рынке? Вы отслеживаете то, что выпускают ваши конкуренты?
– Мы, конечно, следим за конкурентами, но не копируем их. Мы стараемся произвести то, что будет лучше, чем у них. Слушаем нашего потребителя. Проводим собственные маркетинговые исследования. Выясняем, какие товары необходимы нашему покупателю в домашнем хозяйстве. Изучаем обзоры рынка, чтобы лучше понимать как своего потребителя, так и рынок конкурентов в целом.
– Кто ваш основной потребитель? В том числе с точки зрения кошелька?
– Мы считаем, что выпускаем товары в среднем ценовом сегменте. И в основном для женской аудитории в возрасте от 25 до 65 лет. Хотя мужчины, конечно, тоже интересуются нашей продукцией. Большую часть целевой аудитории составляют люди среднего возрастного сегмента, от 35 до 50 лет. Многие из них знают наш бренд еще с постсоветских времен, тогда мы были широко известны как оборонно-промышленное предприятие. Но в последнее время мы стремимся омолаживать нашу целевую аудиторию, и, надо сказать, это у нас получается успешно.
– Каким образом вы омолаживаете аудиторию?
– Мы стараемся ежегодно расширять перечень выпускаемой продукции. Создаём новинки или улучшаем текущие модели, расширяем их функционал, делаем интересный дизайн. В этом году, например, у нас вышли две модели электромясорубок. Первая – электромясорубка М63 – мощная модель, стилизованная под ретропроигрыватель. Еще одну новинку презентуем на днях – это будет первая малошумная мясорубка М321. Мы позиционируем этот товар как дающий возможность использования, например, при маленьком ребенке. Вообще, мы стараемся соответствовать ожиданиям современного покупателя, производя технику, которая поможет в доме и освободит время для того, чтобы провести его с близкими. И часто опрашиваем покупателей, какие новинки они хотели бы видеть у себя дома.
– Как это происходит?
– Мы продолжаем активно вести соцсети. Это эффективный канал коммуникации. Мы заметили снижение активности, однако пока оно не критичное. Но основной упор делаем на нашу страницу «ВКонтакте». Она появилась у нас одной из первых, и аудитории там за эти годы удалось собрать больше. Там более широкая по возрастной группе целевая аудитория. Мы постоянно запрашиваем у читателей отклики на продукцию. Просим, например, проголосовать за дизайн очередной модели. Идею нашей первой малошумной мясорубки, можно сказать, тоже подсказали читатели. После этого мы провели маркетинговое исследование. Выяснили, что потребность в такой модели есть, и вот она уже выходит на рынок. Также в соцсетях часто задают вопросы по эксплуатации нашей техники. Так что мы постоянно на связи с покупателем, это важно для производителя.
– У вас много зарубежных конкурентов. Учитывая события последних месяцев, ощутили ли вы всплеск интереса к себе в последнее время?
– Возрастание интереса есть, но я бы сказала, что оно стабильное. Бума, который прогнозировали, не случилось. По факту конкуренты и бренды, которые обещали уйти, пока остаются на рынке. Есть некие «ценовые игры», связанные с курсом валют, с логистикой. Однако для потребителя с точки зрения представленности продукции на полке ничего не изменилось. Но переключение внимания покупателей на нас как именно на российский бренд – мы, конечно, замечаем.
– Каковы преимущества вашей компании перед зарубежными конкурентами? Ведь тот же Китай, как считается, привезет все.
– Китай как раз сейчас не факт, что привезет, учитывая последние события. У нас полностью российское производство и сервисная поддержка. Мы заботимся о покупателях. Полный цикл производства позволяет чётко контролировать все этапы и гарантировать высокое качество продукции. У нас работает горячая линия, куда можно адресовать все возникающие вопросы. Если покупателя интересуют какие-то технические моменты, то ему ответит конструкторский отдел. Если нужно сориентировать его по ценам и наличию товаров – то на связи отдел продаж.
Также в каждом регионе у нас есть специализированные сервисные центры, их более 200 по всей стране. Но, кстати, несмотря на такую широкую представленность, обращения туда с просьбой починить нашу технику – редкий случай. Чаще покупатели обращаются за какими-то дополнительными деталями вроде решеток для тех же электромясорубок. Вообще, долголетие техники – это наш конек. Клиенты шутят, что она неубиваемая. Ее реально передают в семьях из поколения в поколение.
– Если говорить о каналах продаж, то на какие из них вы сейчас делаете ставку?
– Мы стараемся работать с нашим интернет-магазином и развивать его, больше продвигать товары через интернет в целом. Сейчас наша продукция есть, например, на крупных маркетплейсах. Конечно, стремимся развивать нашу фирменную розницу.
– Каковы планы компании на ближайшее время?
– Мы хотели бы расширить свой перечень контрагентов, в первую очередь нас интересует крупный опт. Потенциальные партнеры могут обращаться к нам по контактам, указанным на нашем сайте. Также с прошлого года мы можем предоставить партнерам франшизу на открытие бренд-зон или фирменных отделов и магазинов, в рамках которой оказываем полную маркетинговую поддержку. У нас разработаны варианты как для небольших «островов», так и для магазинов площадью до 40 кв. метров. Еще нам хотелось бы выйти в каналы FMCG, сейчас мы ведем переговоры с крупными сетями. И, конечно, планируем продолжать расширять географию продаж.
Людмила Клыженко, Retail.ru
Читайте также:
DIY & Household: ситуация на рынке в мае 2022 года
Торговые центры 2022: сценарии развития
Торговое оборудование в 2022 году: чем сейчас оснащать магазины и пекарни?
Гиперотскок или корректировка стратегии: ситуация в e-grocery
Сделки M&A времен спецоперации и катапультирование западных компаний
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?