Реклама на retail.ru
Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025
Россиянам нравятся символы отдельных регионов России в брендинге. Каждый второй хотел бы, чтобы вещей с символами культуры регионов стало больше.
В 2024 году зумеры чаще, чем другие, покупали вещи с национальным орнаментом, героями фольклора и даже с символами советской эпохи.
Большинству жителей России нравится использование в брендинге объединяющих символов российского культурного кода.
Символы советской эпохи интересны реже других видов символики.
Независимо от суммы дохода (в пределах 450 млн рублей) будут действовать базовые ставки: 6% — при УСН с объектом «доходы»; 15% — при УСН с объектом «доходы минус расходы».
С 2025 года увеличатся предельный величины, при которых организация (ИП) вправе применять УСН: сумма доходов — 450 млн рублей; величина остаточной стоимости ОС — 200 млн рублей; средняя численность работников — 130 человек.
Если в
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Aizel: миграция форматов
— Как давно бренд существует на российском рынке? На каком этапе с момента запуска проект окупился?
— История AIZEL Group началась в начале 2000-х с открытия концептуального бутика AIZEL Moscow. В 2011 году был открыт интернет-магазин AIZEL.RU. На сегодняшний день мы представляем уже свыше 700 брендов одежды, обуви и аксессуаров и осуществляем их доставку в более чем 16000 городов России и СНГ.
Сейчас компания продолжает расти и по обороту, и количеству совершенных транзакций. Так, по сравнению с 2016 годом, в 2017 году рост по обоим показателям составил 40 %, а в первом полугодии 2018-го по отношению к аналогичному периоду прошлого года — 63 %.
— Опишите портрет покупателя AIZEL.ru и pop-up-store в ТЦ «Атриум»? Они отличаются?
— У нас нет среднего покупателя, к нам приходят разные люди, которые любят модную одежду, и мы очень этому рады. Pop-up посетили и наши постоянные клиенты, и люди не знакомые с компанией. Мы беседовали с покупателями и узнали, что более половины из них совершают покупки несколько раз в месяц, а каждый пятый покупает вещи каждую неделю. Это настоящие модницы и модники! Мы провели опрос, и покупатели рассказали сколько они ежемесячно тратят на шопинг: треть респондентов оценила траты на обувь, одежду и аксессуары в сумму до 15 000 рублей, более 27 % — до 25 000 рублей, 20 % — до 45 000 рублей и еще 20 % опрошенных — от 50 000 рублей.
— Какие регионы наиболее активны по части онлайн-покупок, и для каких вы видите хороший потенциал?
— Лидерами по количеству заказов традиционно являются Москва и Санкт-Петербург, за ними следуют Краснодарский край, Свердловская область и Приморье. Также в топ 10 городов и регионов по обороту у нас присутствуют Крым, Башкортостан, Самара и Казань.
Существующая динамика сохраняется достаточно длительный период, а потенциал региона зависит от его благополучной экономической ситуации. Надеюсь, что дальше будет лучше и возможность покупать одежду не только по необходимости, а и для души, появится у большинства.
Данные по заказам на AIZEL.ru: наиболее часто бренды в высоком и среднем ценовых сегментах покупают на Дальнем Востоке (65 % от общего числа заказов в регионе). Далее следуют Урал (64 %), Краснодарский Край (63 %) и завершает топ Москва, с общей долей заказов в высоком и среднем ценовых сегментах равной 57 %. Это можно объяснить высокой популярностью демократичных марок среди столичных модников, доля которых в общем количестве заказов на Москву и МО составила наибольшие, в сравнении с другими регионами России, 43 %. При этом спрос на демократичные марки уже на протяжении двух последних лет остается достаточно стабильным с минимальными колебаниями по стране. Наиболее часто демократичные марки в сравнении с другими ценовыми категориями заказывают в Москве, Красноярском крае, Самарской, Иркутской областях и Республике Ингушетия.
— Расскажите о результате запуска pop-up store в ТЦ «Атриум». Как было организовано пространство? Как новый формат был воспринят покупателями?
— Когда мы организовывали pop-up, нам было важно, чтобы в нем объединились возможности онлайн и офлайн шопинга, так как это отражает суть магазина AIZEL. Мы оборудовали pop-up digital -панелями и планшетами для знакомства с полным ассортиментом, покупатели могли сделать заказать на сайте с доставкой в ТЦ «Атриум». Посетителям понравился формат pop-up’a в нем было комфортно, свободно и уютно, по их словам. В начале работы был момент — некоторые покупатели подумали, что это выставка. Когда мы поняли это, быстро скорректировали границы и входы, и этот нюанс исчез и не мешал работе.
Для привлечения новой аудитории мы максимально использовали все доступные нам каналы продвижения и остались довольны результатом: больше половины посетителей впервые познакомились с компанией AIZEL. Посетители Атриума, также стали нашими покупателями, справедливо замечая, что месторасположение торгового центра удобное.
— Можете ли вы поделиться результатами по продажам и окупаемости, которых удалось достичь с помощью pop-up store?
— Да, пространство оказалось коммерчески эффективным: как с точки зрения продаж, так и с позиции привлечения новых клиентов: около половины посетивших pop-up совершили там первые покупки в нашем магазине. Средний чек порадовал нас, он был сопоставим с чеком по компании, в целом.
— Как вы рекламировали новый формат? Какой фидбек дала образовательная программа (лекции, мастер-классы)? Некоторые игроки рынка считают, что такие активности не оправдывают себя в экономическом плане — так ли это? Конвертировался ли данный формат в покупки?
— Лекции и мастер-классы пользовались большой популярностью, особенно много посетителей заинтересовались лекцией основателя Школы Шопинга, стилиста и персонального шоппера Татьяны Тимофеевой, которая делилась идеями, какие вещи покупать в весенне-летнем сезоне, и как их органично сочетать в одном образе.
Мы не фиксировали информацию о том, сколько посетителей мастер-классов и лекций стали нашими покупателями, но на мероприятиях не было свободных мест в пространстве. За период работы pop-up’a мы наблюдали рост интереса к бренду AIZEL, было зафиксировано увеличение числа запросов по бренду AIZEL в поисковиках и количество прямых переходов на сайт. Также в апреле, во время работы пространства, увеличилось число посещений бутика.
— Какой самый продаваемый товар на сайтах и в офлайне по данным на май-июнь 2018 года?
— В течение года стабильной популярностью как онлайн, так и офлайн пользуются платья и кроссовки. Так, в 2017 году, оборот от продаж платьев составил более 23 % от общего числа товаров AIZEL, и в 2018, по нашим прогнозам, доля останется той же. Сейчас, когда в Москве наступило лето, и многие собираются в отпуск, возросла популярность категорий летней обуви, футболок, купальников и косметики.
— Какие новые технологии вы используете на своей площадке или считаете интересными для дальнейшего использования?
— Мы используем как классические технологии по рекомендации товаров на сайте, так и пребываем в поиске инноваций, которые помогут автоматизировать мерчандайзинг на сайте и позволят нам предоставлять клиентам интернет-магазина более полную информацию по размерам вещей.
Несоответствие реальных размеров вещи ожидаемым — это одна из основных причин возврата товаров. Сложность подбора размера связана с тем, что все дизайнеры используют творческий подход к своим разработкам, и так называемая «универсальная размерная сетка» зачастую не помогает. Плюс, есть такие параметры, как крой. Например, возникают сложности с подбором оверсайз-вещей или сильно приталенных. Но сегодня уже существуют специальные платформы, которые предоставляют данные о том, подойдет ли клиенту тот или иной размер, используя данные, накопленными ими за время работы и используя различные предиктивные модели. Измерять каждую вещь вручную — очень затратно. Поэтому сейчас появляются технологии, когда вещь фотографируется со всех сторон, при этом происходит ее автоматическое измерение. И при если клиент введет свои параметры, платформа покажет, как та или иная вещь сидит. Это очень удобно при отсутствии возможности померить вещь. И мы обЕще больше о компании Aizel смотрите видеощаемся с компаниями-разработчиками в поисках идеальной платформы.
— Какие перспективы развития для проектов, подобных pop-up’у, вы видите?
— Поскольку проект оказался коммерчески успешным, мы хотели бы продолжить подобную историю — надеемся, что этой осенью что-нибудь получится.
Aizel.ru существует уже более 7 лет и является полностью российской онлайн-площадкой, созданной на собственные средства ее основателей и без привлечения западных инвестиций. На площадке представлено более 700 российских и иностранных брендов женской, мужской и детской одежды, а также аксессуаров и beauty-средств. Бутик AIZEL Moscow — расположен по адресу Москва, Столешников переулок 10/3 и занимает 600 кв.м.
Еще больше о компании Aizel смотрите видео
Retail.ru
Интервью
Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.