Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
А. Семин: "Либо все не так плохо во взаимоотношениях "поставщик – продавец", либо отраслевые объединения никуда не годятся"
На сайте www.retail.ru мы часто публикуем мнения ритейлеров о разрабатываемом сейчас Законе о торговле. Сегодня мы решили предоставить слово представителю постоянных оппонентов ритейлеров - генеральному директору ООО «Малаховский мясокомбинат» Алексею Семину.
Алексей, насколько вообще необходим Закон о торговле поставщикам и производителям? Могут ли ритейлеры и поставщики договориться без участия государственного регулирования?
Конечно, закон нужен, и я думаю, он нужен не только поставщикам, но и ритейлерам.
Другое дело, что закон нужно основательно продумать, разрабатывать и принимать совместно, обеими сторонами. На мой взгляд, каждой из сторон не всегда очевидны те проблемы и трудности, с которыми их партнеры сталкиваются при своей деятельности, и это действительно так. В любой деятельности много нюансов, много скрытых проблем, которые можно понять, только досконально занимаясь тем или иным бизнесом.
Вот и получается, что если не преследовать цель намеренно навредить отрасли, то закон должны разрабатывать сами производители и продавцы, а государство должно выступать в этом случае арбитром и организатором данного процесса, взвешивая аргументы обоих сторон. Закон надо принимать, тщательно анализируя все нюансы, чтобы потом не вносить сотни изменений и дополнений, или еще хуже принимать другой закон, поскольку для любого бизнеса самое главное - неизменные правила, стабильность и предсказуемость.
Большую роль в этом могли бы оказать профессиональные объединения производителей, переработчиков, ритейлеров, и.т.д., но, к сожалению, в нашей стране эти союзы пока особым профессионализмом не отличаются, и, по-моему, сильно ангажированы, по крайней мере, у меня создается такое впечатление.
По Вашему мнению, каким образом новый законопроект поможет поставщикам избежать формальных и неформальных "поборов" со стороны сетей?
Вопрос «поборов» со стороны сетей, это вопрос скорее риторический. Сети преследуют свои цели - заработать деньги. Но если условия производства станут для производителя совсем невыносимыми, он перестанет что-то вообще производить – то пострадает сама сеть. И здесь я опять возвращаюсь к профессиональным союзам или объединениям. Если бы они действительно объединяли производителей, то ставили бы подобные вопросы перед сетями, правительством, с конкретными примерами, вели бы переговоры, у нас была бы надежда на цивилизованное разрешение этих вопросов, но увы, этого не происходит. Значит либо не все так плохо с взаимоотношениями «поставщик – продавец», либо, как я говорил выше, отраслевые объединения никуда не годятся. Есть «поборы» или нет «поборов» можно решить, только анализируя ситуацию всем вместе, за столом переговоров, и конечно, при помощи государства.
Как Вы считаете, нужно ли вводить госрегулирование цен и торговых наценок в нашей стране?
Я думаю, государственное регулирование вообще не очень перспективно, цену должен определять рынок. Государству необходимо проводить системные изменения, наконец, подумать, как развивать сельское хозяйство, как стимулировать тот или иной бизнес. Вводя регулирование, государство только замедляет процессы развития.
Как изменилась структура спроса на мясную продукцию относительно августа 2008 года?
Вопрос не простой, структура менялась и продолжает меняться. С января резко упали продажи дорогой продукции, особенно сырокопченой колбасы, однако в последнее время тренд поменялся и продажи более дорогого продукта, включая сырокопченую колбасу, начали расти. Растут продажи порционных кусков и штучных колбас.
Как изменились цены для конечного потребителя на вашу продукцию относительно августа 2008 года?
Цены на продукцию менялись в соответствии с ростом сырья, которое росло непрерывно в течение прошлого года, в зависимости от курса валют, наличия сырья, таможенных и других ограничений. С февраля прошлого года мы не меняли цены на продукцию, хотя сырье продолжает дорожать, как отечественное, так и импортное. Думаю, в сентябре - октябре нам все рано придется корректировать цены.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?