Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
5 275
Поделиться
А.Березин: Говорить о конкуренции рано
- Андрей Олегович, есть мнение, что приход в Киров федеральных торговых сетей существенно снизит долю рынка розничной торговли, которая принадлежит группе компаний «Система Глобус». Каковы взаимоотношения с конкурентами, в частности, с «Метро кэш энд керри» и «Магнитом»? Удалось ли им «увести» ваших покупателей?
Говорить о конкуренции рано. Хотя мы и работаем на одном рынке, сравнивать нас не стоит. Причина – разные стратегии, цели и поведение с местными товаропроизводителями компаний. Что касается покупателей, то с приходом «Метро» и «Магнита» ничего не изменилось.
- Правда ли, что сеть магазинов «Глобус» хотят перекупить конкуренты?
Предложения о продаже компании поступали. В этом нет ничего невероятного. Если бизнес развивается, то обязательно будут интересанты. Но мы не рассматриваем вариант продажи. Иными словами, планов продавать компанию нет.
- Насколько мне известно, в 2010 году в Киров придет X5 Retail group, которая работает под брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». Их приход поддерживает губернатор. В одном из своих интервью Никита Юрьевич фактически назвал «Глобус» монополистом. Каковы сейчас взаимоотношения «Глобуса» с губернатором?
Это вопрос не корректный, поскольку у властей и коммерческих структур отношений в вашем понимании быть не может. Иначе это коррупция. Мы выполняем все предписания областных властей. Например, когда начался кризис, и власти рекомендовали удерживать на низком уровне торговые наценки, мы это сделали. Сегодня компания работает на то, чтобы удерживать неминуемый в экономических реалиях рост цен, в том числе на продукты питания. Каждый день наша команда работает с поставщиками, ищет наиболее выгодные варианты, чтобы цены были на том уровне, какие вы видите сегодня на прилавках ...
- Кстати, о ценах на прилавках. Какова нынешняя ценовая политика, тактика, если угодно, стратегия вашей компании?
Мы исходим из реалий экономики. Тактика компании – оставить за собой наработанные позиции на рынке. Стратегия предусматривает и выход за пределы региона, но пока по причине кризиса, мы не пошли на такой риск. Что касается цен, то хочу напомнить, что и до кризиса стоимость продуктов в супермаркетах компании была на среднем и даже ниже среднего уровнях. Ценовая доступность продуктов питания в наших магазинах – это один из приоритетов работы компании. Конечно, снижение цен в магазинах является конкурентным преимуществом. Но мы отталкивались от того, чтобы сгладить кризисные явление на рынке региона.
- В 2008-9 гг. «Система Глобус» продала несколько своих развлекательных заведений и один супермаркет. Может ли пополниться список продаваемых объектов?
Действующие супермаркеты не продаются. Что касается недвижимости, то продажи объектов идут. Это одна из сфер деятельности нашей компании.
- Чиновники самого высокого уровня сейчас неоднократно высказываются о том, что в России пик кризиса пройден. Закончился ли кризис лично для вашей компании?
Думаю, рано еще говорить о том, что кризис пройден. В этом я отталкиваюсь от экономической ситуации не только в России, но и в регионе. Все отрасли экономики связаны между собой. Если обобщать, то при падении уровня доходов населения падает его покупательская способность. В Кировской области ситуацию нельзя назвать стабильной. А если верить прогнозам, то в 2010 году эксперты ожидают минимальный рост экономики, прогнозируют прежние трудности и новые риски. Нынешний кризис очень непредсказуем. К примеру, все мы помним просто апокалиптические прогнозы, но реалии времени показали, что российская экономика выходит из кризиса быстрее, чем предполагали даже официальные прогнозы. В начале декабря в Лондоне проходил российский банковский форум. Была озвучена радужная перспектива – ВВП в 2010 году будет расти опережающими темпами, цены на нефть превысят бюджетный ориентир, а инфляция сохранит тенденцию к замедлению. Но омрачают ситуацию важные риски – рост безработицы, чрезмерное укрепление рубля и кредитное сжатие. Поэтому что-то прогнозировать очень сложно, да и не имеет смысла. Как и все, мы надеемся на лучшее. Но сейчас мы нацелены скорее на сохранение позиций компании.
Александр САПОЖНИКОВ, InvestorKirov.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?