Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 5180
Поделиться
А.Березин: Говорить о конкуренции рано
- Андрей Олегович, есть мнение, что приход в Киров федеральных торговых сетей существенно снизит долю рынка розничной торговли, которая принадлежит группе компаний «Система Глобус». Каковы взаимоотношения с конкурентами, в частности, с «Метро кэш энд керри» и «Магнитом»? Удалось ли им «увести» ваших покупателей?
Говорить о конкуренции рано. Хотя мы и работаем на одном рынке, сравнивать нас не стоит. Причина – разные стратегии, цели и поведение с местными товаропроизводителями компаний. Что касается покупателей, то с приходом «Метро» и «Магнита» ничего не изменилось.
- Правда ли, что сеть магазинов «Глобус» хотят перекупить конкуренты?
Предложения о продаже компании поступали. В этом нет ничего невероятного. Если бизнес развивается, то обязательно будут интересанты. Но мы не рассматриваем вариант продажи. Иными словами, планов продавать компанию нет.
- Насколько мне известно, в 2010 году в Киров придет X5 Retail group, которая работает под брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». Их приход поддерживает губернатор. В одном из своих интервью Никита Юрьевич фактически назвал «Глобус» монополистом. Каковы сейчас взаимоотношения «Глобуса» с губернатором?
Это вопрос не корректный, поскольку у властей и коммерческих структур отношений в вашем понимании быть не может. Иначе это коррупция. Мы выполняем все предписания областных властей. Например, когда начался кризис, и власти рекомендовали удерживать на низком уровне торговые наценки, мы это сделали. Сегодня компания работает на то, чтобы удерживать неминуемый в экономических реалиях рост цен, в том числе на продукты питания. Каждый день наша команда работает с поставщиками, ищет наиболее выгодные варианты, чтобы цены были на том уровне, какие вы видите сегодня на прилавках ...
- Кстати, о ценах на прилавках. Какова нынешняя ценовая политика, тактика, если угодно, стратегия вашей компании?
Мы исходим из реалий экономики. Тактика компании – оставить за собой наработанные позиции на рынке. Стратегия предусматривает и выход за пределы региона, но пока по причине кризиса, мы не пошли на такой риск. Что касается цен, то хочу напомнить, что и до кризиса стоимость продуктов в супермаркетах компании была на среднем и даже ниже среднего уровнях. Ценовая доступность продуктов питания в наших магазинах – это один из приоритетов работы компании. Конечно, снижение цен в магазинах является конкурентным преимуществом. Но мы отталкивались от того, чтобы сгладить кризисные явление на рынке региона.
- В 2008-9 гг. «Система Глобус» продала несколько своих развлекательных заведений и один супермаркет. Может ли пополниться список продаваемых объектов?
Действующие супермаркеты не продаются. Что касается недвижимости, то продажи объектов идут. Это одна из сфер деятельности нашей компании.
- Чиновники самого высокого уровня сейчас неоднократно высказываются о том, что в России пик кризиса пройден. Закончился ли кризис лично для вашей компании?
Думаю, рано еще говорить о том, что кризис пройден. В этом я отталкиваюсь от экономической ситуации не только в России, но и в регионе. Все отрасли экономики связаны между собой. Если обобщать, то при падении уровня доходов населения падает его покупательская способность. В Кировской области ситуацию нельзя назвать стабильной. А если верить прогнозам, то в 2010 году эксперты ожидают минимальный рост экономики, прогнозируют прежние трудности и новые риски. Нынешний кризис очень непредсказуем. К примеру, все мы помним просто апокалиптические прогнозы, но реалии времени показали, что российская экономика выходит из кризиса быстрее, чем предполагали даже официальные прогнозы. В начале декабря в Лондоне проходил российский банковский форум. Была озвучена радужная перспектива – ВВП в 2010 году будет расти опережающими темпами, цены на нефть превысят бюджетный ориентир, а инфляция сохранит тенденцию к замедлению. Но омрачают ситуацию важные риски – рост безработицы, чрезмерное укрепление рубля и кредитное сжатие. Поэтому что-то прогнозировать очень сложно, да и не имеет смысла. Как и все, мы надеемся на лучшее. Но сейчас мы нацелены скорее на сохранение позиций компании.
Александр САПОЖНИКОВ, InvestorKirov.ru
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?