Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
11 672

Поделиться

«90% оборота „Евросети“ — это финансовые сервисы и услуги»

Онлайн-продажи растут: выручка от интернет-продаж «Евросети» выросла за последний год на 42%, во многом благодаря расширению способов заказа и доставки товаров. О том, как строится работа сети и какие ещё показатели оценивают эффективность компании, рассказала Мария Шалина, директор управления телекоммуникационных услуг и дополнительных сервисов. 

Эти и другие аспекты деятельности компании Мария также затронет в своем выступлении на бизнес-форуме по развитию электронных продаж Online Retail Russia 2017, который пройдет 20 апреля.

Мария Шалина

— Какое количество точек работает в «Евросети»? Какая тенденция сейчас наблюдается – рост или сокращение магазинов?  

— Компания «Евросеть» имеет около 4000 магазинов в более 1500 городах по всей России. «Евросеть» не ставит своей целью увеличить или уменьшить число торговых точек. Для нас важно не количество, а качество: мы работаем над эффективностью каждого магазина. Мы постоянно следим за ситуацией на рынке, за появлением новых магазинов и торгово-развлекательных центров. Для нас важно быть рядом с клиентом, поэтому мы очень тщательно анализируем потребительский спрос и при необходимости открываем новый магазин.

— На чем больше всего зарабатывают точки «Евросети»?

— Сейчас до 90% оборота компании составляют финансовые сервисы и услуги. И это неслучайно: в кризисные годы мы в десятки раз нарастили количество предоставляемых финансовых услуг и сервисов. Магазины «Евросети» стали многофункциональной кассой, где клиент может воспользоваться широким спектором услуг: оплатить ЖКХ, штраф ГИБДД, погасить кредит, перевести деньги, купить билет, оформить дебетовую карту, открыть кредитный лимит на карту «Кукуруза» и прочее.

90% оборота Евросети – это финансовые сервисы и услуги

— Какие дополнительные сервисы вы предлагаете? Какой из них вы считаете наиболее эффективным?

— На сегодняшний день в магазинах компании оказывается более 300 различных услуг и сервисов. Кроме того, клиенты могут произвести оплату в пользу 2000 поставщиков услуг и 700 банков. Клиент может совершать в магазинах все регулярные свои финансовые операции, а также, например, приобрести авиабилеты. Представим ситуацию, когда человеку срочно понадобилось купить билет на рейс, мне кажется, проще, чем в ближайшем магазине «Евросети», это ни сделать нигде. Например, если раньше клиент ездил за билетами на вокзал, в аэропорт, то в «Евросети» можно купить билеты здесь и сейчас.

Кроме того, в России все еще большой процент недоверия к покупкам онлайн. По-прежнему существует большая доля клиентов, которые выбирают билеты в интернете, но не готовы оплачивать онлайн, так как им важно получить чек и билет в распечатанном виде. «Евросеть путешествия» – это одно из направлений нашего ритейла, развивающееся по омниканальной стратегии. Причем наши клиенты могут приобрести билеты как в магазинах, колл-центре, так и на сайте. Развивая услуги на сайтах avia.euroset.ru и train.euroset.ru мы работаем с той аудиторией, которая ушла в интернет, а в чистом офлайне – с той, которая перешла к нам из касс на вокзалах.

90% оборота Евросети – это финансовые сервисы и услуги

— Как вы будете работать над развитием направления «Евросеть путешествия»?

— Мы продолжим развивать «Евросеть» как крупнейшую площадку по бронированию туров и отелей, по продаже билетов на самолеты, поезда, автобусы, а также на чартерные рейсы, как в онлайне, так и в офлайне.

— Расскажите о вашем интернет-магазине. Каковы его показатели? Как вы будете его развивать?

— По итогам 2016 года по отношению к 2015 году выручка  «Евросети» от продаж заказов, сделанных покупателями онлайн, выросла на 42%, что говорит об уверенной позиции компании на рынке интернет-торговли. Основными драйверами выступили: увеличение ассортимента онлайн витрины и рост возможностей для самовывоза заказов из магазинов «Евросети».

Мы планируем активное расширение ассортимента за счет работы со складами поставщиков и сокращение сроков доставки. Нам уже удалось значительно уменьшить сроки доставки во многих городах Южного, Поволжского и Северо-Западного филиалов, в дальнейшем эта же система будет внедрена в Западной Сибири и удаленных городах Северо-Западного филиала.

— Как строится логистика интернет-магазина Евросети?

— У «Евросети» есть собственная логистическая компания, обслуживающая все магазины сети и заказы, сделанные через интернет.

— Как строится система доставки?

— В штате интернет-магазина «Евросети» есть курьеры, которые доставляют заказы на дом. Но стоит отметить, что по итогам года существенно увеличилось количество заказов с опцией «самовывоз», а количество онлайн-заказов с курьерской доставкой, напротив, сократилось. Так, в первом квартале 2015 года заказы с курьерской доставкой составляли 95% от всех онлайн-заказов, а по итогам 2016 года этот показатель снизился до 30%. Мы считаем, данная тенденция продолжится и в 2017 году.

90% оборота Евросети – это финансовые сервисы и услуги

Несколько лет назад мы запустили проект по выстраиванию омниканальной стратегии путем добавления различных способов доставки товаров, включая поставку с региональных, федеральных складов и от поставщиков. Другими словами, мы интегрировали все каналы сбыта таким образом, чтобы пользователь мог совершать заказы так, как ему удобно, будь то магазин, сайт или колл-центр, производить оплату любым удобным способом, а также получать доставку в любом выбранном месте и в удобное время.

— Как вы работаете с лояльностью покупателя?

— Мы считаем, что карта лояльности «Евросети» – «Кукуруза» на сегодняшний день является одной из сильнейших программ. Компанией уже выпущено более 17 млн  карт, клиентам было начислено более 32 млрд баллов. Кстати, программа лояльности «Евросети» карта «Кукуруза MasterCard World» вошла в ТОП-5 номинации «Максимальная выгода для всех в массовом сегменте» по итогам рейтинга, подготовленного исследовательской компанией Frank Research Group.

Бизнес-форум по развитию электронных продаж Online Retail Russia пройдёт в Москве 20-21 апреля
Подробнее: на сайте

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами