Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
8832

Поделиться

7-Eleven: о трендах в ритейле

На саммите Retail Business Russia директор департамента аналитики и исследований в штаб-квартире 7-Eleven в Далласе

Джей ДеБланк рассказал, что помогает одному из крупнейших международных ритейлеров развиваться, завоевывать рынки и покупателей.

7-Eleven -крупнейшая в мире сеть магазинов формата convenienсe store. Это небольшие магазины, в которых можно купить продукты, бытовую химию и другие товары. Значительную часть ассортимента составляют готовые к употреблению блюда, кроме того в магазине можно выпить кофе и перекусить свежей выпечкой. 7-Eleven принадлежат продуктовые торговые марки: полузамороженные прохладительные напитки Slurpee и прохладительные напитки в больших стаканах Big Gulp.

География роста

Сейчас хороший момент для выхода в Россию, но мы опасаемся повторения истории с Германией, когда нам пришлось уйти с их рынка. Надеюсь, что в России нам удастся ближе подойти к потребителю. В развитии мы чаще всего используем модель франчайзинга. На сегодняшний день у нас открыто в общей сложности 54 000 магазинов, хотя работаем мы только в 18 странах. Это не большая география, но мы её расширяем: в будущем планируем открыть магазины во Вьетнаме, ОАЭ, Бразилии.

В магазин – за готовой продукцией

Более 70 % наших потребителей приходят для того, чтобы купить готовую продукцию: то что можно сразу открыть и съесть. С потребителем все труднее работать – у него нет времени, и есть ограничения по деньгам. При нужно постоянно работать над удержанием клиента, так как конкуренция на рынке ритейла становится все острее, и потребителю есть из чего выбрать.

…и здоровой едой

Один из трендов касается здоровой еды: мы видим, что потребители сегодня стали внимательнее к ингредиентам и хотят здоровой еды – в этом мы видим нашу стратегическую перспективу. Мы наняли кулинаров и диетологов, которые думают над нашими рецептами и работают над расширением линейки продуктов здорового питания. В целом у нас ассортимент свежей продукции 13%, а в Японии 40 %.

Инновации

Мы постоянно включаем инновации в нашу повседневную деятельность. Мы сами придумываем свои продукты, как это было с чипсами со вкусом хот-дога. Придумываем различные акции. Например, в Австралии можно было принести с собой свою любую посуду от чашки до лейки, которую можно наполнить нашим продуктом – мороженым, а в Нидерландах мы специально разрабатывали дизайн стаканчиков для кофе.

Многоканальность

Сегодня одной из первостепенных задач мы видим развитие мультиканальности. Основным драйвером является для нас Япония, где инновационные технологии появляются и апробируются ранее всех стран. Мы сделали мобильное приложение для наших клиентов и отказались от карт лояльности. Коды для участия в акциях, для активации бонусов и скидок наши клиенты получают промо на мобильное устройство через наше приложение.

Ирина Баскакова, специально для Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Сергей Костин, «1С-БСЛ»: «Основная проблема доставки последней мили – прогнозируемость эффективности курьерского юнита»

Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами