Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Зарядить клиентов на покупку: зачем ритейлу станции «Бери заряд!»?
В 2021 году ряд ведущих ритейлеров и крупных компаний заключили контракты с сервисом аренды зарядок «Бери заряд!». Так, в ноябре прошлого года «Азбука Вкуса» выпустила пресс-релиз о появлении сервиса в каждом магазине сети. Зачем ритейлерам power bank sharing – попробуем разобраться в этой статье.
Что такое power bank sharing?
«Бери заряд!» – городской сервис аренды портативных зарядных устройств для смартфонов емкостью 5000 мА/ч, или просто зарядок. У компании более 9 тысяч станций: в кафе и ресторанах, торговых центрах, аэропортах, гипермаркетах, магазинах и на вокзалах. Пользователь может арендовать зарядку в кафе во время встречи, а вернуть ее в магазине по пути домой. Для этого нужно скачать приложение и зарегистрироваться. Сейчас такие сервисы используют безопасные способы оплаты по карте, Apple pay, Google pay и Huawei.
Стоимость аренды зависит от поставщика услуги, большая часть тарифов для конечного пользователя составляет 100 рублей в сутки.
Пауэрбанк
Аренда power banks – портативных аккумуляторов для зарядки смартфонов и других устройств – получила широкое распространение в Азии несколько лет назад. Сегодня в Китае 200 миллионов пользователей и 2 миллиона станций повсюду – у магазинов, в кафе, офисах и других проходимых локациях.
Сейчас Россия, Европа и США постепенно догоняют Китай по распространению аренды зарядок. Так, в 2018 году в России появился «Бери заряд!» с собственной платформой и огромной ИТ-инфраструктурой обслуживания сервиса. На сегодняшний день компания занимает более половины российского рынка. Другую половину делят между собой около 30 похожих сервисов – среди них EnerGo, GetEnergy, BattBox и др. Большая часть компаний по аренде зарядок использует «стоковое» программное обеспечение китайских поставщиков зарядных станций. Это снижает порог входа для новичков на объемах до 10 станций, но создает барьеры для его масштабирования.
Что важно для ритейлера?
Представим себе сеть магазинов – это может быть как продовольственный, так и непродовольственный ритейл. Какие цели ставит себе владелец сети?
-
масштабирование;
-
увеличение среднего чека;
-
увеличение маржинальности;
-
увеличение количества покупок и заказов;
-
рост регулярных клиентов;
-
повышение уровня лояльности клиентов;
-
удержание клиентов.
К традиционным инструментам достижения целей добавляются инновационные (видеоаналитика на полках, использование алгоритмов в интернет-магазинах) – таким решением может стать использование сервиса «Бери заряд!». Он дает возможность зарядить телефон прямо в магазине – это лидмагнит для новых покупателей и способ вернуть существующих клиентов.
Поведение потребителя
Каждый хоть раз сталкивался с такой проблемой: телефон разрядился в самый неподходящий момент, а зарядить его негде. Владельцы смартфонов используют девайс для оплаты покупок, хранят там скидочные карты, работают и ведут социальную жизнь, заказывают такси. Что будет, если телефон разрядится в магазине? Скорее всего, покупатель поспешит купить самое необходимое – а может, и вовсе уйдет, чтобы зарядить телефон.
Если в магазине будет зарядная станция «Бери заряд!», пользователь может арендовать зарядку и задержаться подольше – телефон заряжается, и спешить ему некуда.
Гибкая система тарифов позволяет ввести бесплатный период – например, на 30 минут: клиент попробует новый сервис, совершит покупку и запомнит, что в этом магазине можно комфортно зарядить телефон. Целевое действие и повышение лояльности – за одно касание.
Все зарядные станции «Бери заряд!» отображаются в приложении: пользователь открывает карту и видит все доступные зарядки вокруг себя. В следующий раз покупатель выберет магазин, в котором есть возможность арендовать зарядное устройство, – он оценил мобильность сервиса и не хочет постоянно носить с собой зарядку и провод.
Опыт работы «Бери заряд!» и аналогичных сервисов показал, что более эффективно распространение станций на каждую локацию сети. Пользователи будут строить ежедневный маршрут через магазины сети, чтобы арендовать или сдать зарядку.
Исследования показывают, что в магазинах, где есть станции с зарядками, повышается средний чек. 75% покупателей принимают решение о покупке с помощью смартфона, 90% покупателей используют смартфон для сравнения товаров и цен. Покупатели не ограничены во времени процентом зарядки смартфона, поэтому могут советоваться о покупке, отправлять фото и видео, звонить, использовать скидки и оплачивать покупку бесконтактно.
Плотность автоматов на карте Москвы в приложении «БериЗаряд».
Расчет на синергию
«Сотрудничая с такими крупными сетями продуктовых магазинов, как «Азбука Вкуса», мы, безусловно, рассчитываем на синергию: ритейлер получает новых покупателей, которые пришли зарядить телефон и заодно что-то купили в магазине. И, возможно, при стечении определенных обстоятельств у этих покупателей может сформироваться привычка: за зарядкой – в «Азбуку». Мы же, в свою очередь, проявляем заботу о своих клиентах и укрепляем их лояльность – теперь у них стало не просто больше точек, где они могут взять и сдать зарядку. Эти локации еще и расположены в прекрасных магазинах», – говорит Кирилл Кулаков, основатель и глава компании «Бери заряд!».
Фото станции в одном из московских ресторанов.
Прежде чем выбрать в качестве своего партнера именно «Бери заряд!», сеть «Азбука Вкуса» осознала необходимость станций с зарядными устройствами в своих магазинах.
На это повлияли следующие соображения.
Возможность зарядить телефон приводит новых посетителей (и потенциальных покупателей)
Если в магазине есть зарядная станция – туда с большей вероятностью начнут заходить люди, которые раньше бы прошли мимо. А, согласно проведенным исследованиям, многие из тех, кто просто зашел зарядить телефон, в итоге уходят с совершенной покупкой.
Помимо этого, возможность зарядить телефон параллельно с выбором продуктов растит лояльность и узнавание. Успешный пользовательский опыт запоминается надолго – им хочется делиться и снова его пройти. Покупатели из обычных становятся постоянными, а те, кто никогда не слышал о компании, благодаря рассказам друзей заинтересовались.
Возможность зарядить телефон увеличивает время пребывания в магазине
В 2018 году Уортонская школа бизнеса исследовала, как на поведение посетителей ритейла влияет возможность зарядить телефон прямо в магазине. Оказалось, что влияет напрямую: по сравнению с теми покупателями, у которых такой возможности не было, время посещения выросло в 2,3 раза, конверсия в покупку увеличилась на 65%, а общий чек – на 47%.
Согласно результатам того же исследования, средний ROI установки аппаратов для аренды пауэрбэнков в ритейле составил 7,54.
Возможность зарядить телефон укрепляет бренд и клиентскую лояльность
Когда сеть устанавливает в своих магазинах станции с арендой зарядок, она не только пробует новые технологии, но и демонстрирует заботу о клиенте.
Чтобы все эти теоретические соображения действительно имели шанс сработать на практике, «Азбуке Вкуса» нужен был такой российский сервис, который был бы распространен повсеместно, – чтобы покупатель не был привязан к одному месту и сдал зарядку там, где ему удобно.
Фото аппарата «Бери заряд!» в магазине «Азбука Вкуса».
Поэтому «Азбука Вкуса» остановила свой выбор на «Бери заряд!»: аппараты сервиса установлены в 9 тыс. локаций в 90 городах России (данные на февраль 2022 года). В крупных городах и областях – особенно в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге – станции расположены очень плотно. Пользователь найдет удобную станцию буквально в паре шагов от себя.
О важности количества станций в городе и собственной развитой платформы
При выборе вендора сервиса аренды зарядок ритейлеры рассматривают возможность приобретения локальной сети зарядных станций. Тут есть несколько весомых аргументов в пользу «Бери заряд!».
-
Отсутствие собственного программного обеспечения
-
Использовать «коробочный» китайский софт слишком рискованно, отказы оборудования, непредвиденные списания, неудобства приложения негативно скажутся на пользовательском опыте. Разрабатывать же собственную платформу – значит инвестировать сотни миллионов рублей.
-
Собственная сеть будет иметь низкую плотность проникновения
-
Рассмотрим на примере Москвы: при плотности от 3 тыс. станций достигается эффект масштаба. Пользователь не задумывается о том, где он сдаст арендованную зарядку: присутствие сервиса практически на каждом шагу создает уверенность в том, что завершить аренду удастся в любом удобном месте;
-
Отсутствие широкой базы пользователей у небольших сетей power bank sharing
Побудить пользователя скачать новое мобильное приложение достаточно сложно, заслужить его доверие еще сложнее – это занимает не один год. У «Бери заряд!» уже более миллиона пользователей и высокие оценки в App Store и Google Play – это создает доверие и ощущение безопасности для потенциальных клиентов.
Развитие собственной ИТ-платформы как основа безопасного сервиса
«Бери заряд!» разрабатывал собственное программное обеспечение больше двух лет – и продолжает совершенствовать его сейчас.
Что отличает программное обеспечение «Бери заряд!» от «коробочных» софтов:
-
оптимизация нагрузки на сервера;
-
удобный интерфейс;
-
безопасная система платежей;
-
отказоустойчивость оборудования;
-
эффективная поддержка.
У «Бери заряд!» уже более миллиона пользователей, которые будут конвертироваться в покупателей магазинов, в которых установлен сервис, поскольку будут видеть на карте в приложении, что в магазине можно арендовать пауэрбэнк. Прирост пользователей увеличивается с каждым годом в 2–3 раза, парк оборудования год от года прирастает больше чем на 200%.
Лидеры рынка, внедряющие сервис аренды зарядок
«Азбука Вкуса» – не первый ритейл-партнер «Бери заряд!». Станции сервиса установлены не только во многих других предприятиях продуктового ритейла («ВкусВилл», «Перекресток», «Магнит», «Карусель», «Пятерочка»), но и в локациях компаний из других отраслей – непродуктовых магазинов (IKEA, «Леруа Мерлен»), банков (ВТБ, Альфа-Банк), кинотеатров (КАРО), ресторанов («Бургер Кинг», «Кофемания», «Шоколадница», «Тануки»), фудмоллов («Депо», «Центральный рынок»), отелей (Marriott, Hilton), фитнес-центров (X-Fit), музеев (Дарвиновский), городских судов, поликлиник и в других локациях.
Фото аппарата на ЖД-станции.
Как установить зарядную станцию?
Для установки автомата «Бери заряд!» почти ничего не нужно: пространство для размещения станции и розетка. Есть три вида станций в зависимости для разных типов заведений: настольная мини-станция, средняя и крупная станции. Станция работает от мобильной связи и может быть забрендирована в фирменном стиле компании. Скорость распространения сервиса очень высокая: от принятия решения до полного покрытия сети из 500 магазинов может пройти 20 дней.
О сервисе «Бери заряд!»
«Бери заряд!» – сервис для аренды зарядных устройств. Количество станций – более 9 тысяч: это самый крупный сервис на территории СНГ и Европы. В настоящее время аппараты выдачи устройств «Бери заряд!» можно найти в 90 городах России. Имеется представительство в ОАЭ под брендом iCharge. Количество сотрудников – более 130 человек. Для поддержки сервиса функционирует собственный круглосуточный кол-центр. Сервис имеет развитую сеть партнеров по франшизе. Это означает, что любая компания или физическое лицо может стать франчайзи сервиса и зарабатывать на аренде зарядок.
Как работает сервис? Пользователь регистрируется в приложении, привязывает банковскую карту, оплачивает и получает зарядное устройство в станции. Вернуть зарядку можно в любом месте, где есть зарядная станция. Стоимость аренды – от 0 до 50 рублей в первый час, в сутки – 100 рублей.
Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?