Декоративное изображение
18 491

Поделиться

Запускаем микромаркеты

Сегодня одним из актуальных трендов развития ритейла является автоматизация процесса продаж. Его логическим завершением стало появление микромаркетов – точек продаж, где покупатели осуществляют самостоятельные покупки без продавца. О том, как развивать это направление ритейла, расскажем на примере микромаркетов компании izipoint, которая не только имеет опыт управления собственной сетью микромаркетов, но и реализует партнерскую программу, направленную на популяризацию концепции «магазина будущего».

Фото: izipoint

Магазин без продавцов, кассиров и очередей, в котором покупатель самостоятельно выбирает и оплачивает товары, – именно так в недавнем прошлом представлялся магазин будущего. С появлением микромаркетов это будущее становится реальностью. Разработчики концепции микромаркетов исходили из двух ключевых тезисов:

  • ритейл должен торговать и не отвлекаться на сопутствующие задачи;

  • микромаркет должен способствовать тому, чтобы покупатель вновь и вновь возвращался за повторной покупкой.

Микромаркет в полной мере позволяет реализовать эту задачу. Он представляет собой программно-аппаратный комплекс, в котором торговое оборудование находится под управлением программного обеспечения, позволяющего в автоматическом режиме осуществлять покупку.

Где размещать?

Для микромаркета чрезвычайно важно его местоположение, которое будет генерировать устойчивый поток покупателей. Сегодня, даже несмотря на перевод части сотрудников на удаленку, одним из наиболее популярных мест установки являются офисные центры. Микромаркеты могут устанавливаться как в холлах бизнес-центров, так и непосредственно в офисе конкретной компании. Также чрезвычайно востребованными локациями являются коворкинги, хостелы, фитнес-центры и т.п. В целом, любая бизнес-площадка, где необходимо предусмотреть питание сотрудников и посетителей, может стать местом размещения микромаркетов. Есть даже примеры их установки в кальянных. Еще одна актуальная тенденция заключается в том, что микромаркеты становятся ближе к местам проживания потенциальных покупателей и поэтому открываются на первых этажах апартаментов и жилых комплексов.

Лояльный покупатель

В зависимости от локации микромаркет может быть реализован как отдельно стоящий холодильник или как группа холодильников со снековым шкафом. Все покупки осуществляются с помощью мобильного приложения со встроенным сканером товаров, эквайрингом и кассой. Для покупателя такой способ покупки не представляет никаких сложностей, он прост и удобен, но, как и к любой новации, к нему надо привыкнуть.

По опыту компании izipoint, если поставить микромаркет с готовой едой в офис, сотрудники привыкают к нему в течение примерно двух недель. За это время у них полностью меняются привычки. Они прекращают приносить еду из дома, перестают заходить по пути на работу в магазин и переходят на постоянные покупки в микромаркете.

Дегустация – отличный способ привлечь внимание новых покупателей. Поэтому для более активной раскрутки микромаркета рекомендуется провести буквально пару промомероприятий с промоутером в первую неделю после его установки. И, естественно, ассортимент необходимо подбирать с учетом целевой аудитории и выбранной локации, так как от этого напрямую будет зависеть объем продаж. Так, например, можно рассмотреть вопрос помещения в микромаркет не только готовой еды, но и товаров повседневного спроса.  

Как запустить?

Фото: izipoint

Конечно, перед запуском микромаркета крайне желательно обратиться к специалистам, имеющим опыт установки микромаркетов, для расчета финансовой модели с учетом предполагаемого ассортимента и потенциальной локации. Компания izipoint более 16 лет работает на рынке и за это время успешно реализовала множество проектов в компаниях самого различного масштаба. При разработке микромаркетов все нюансы технологии были отработаны на собственном опыте. Была развернута своя сеть из 40 микромаркетов, отлажены все процессы управления товаром, работы с покупателями и ассортиментом. В результате сформировались уникальные компетенции, позволяющие запускать и развивать точку продаж на основе микромаркета.

В целом, выход на рынок микромаркетов может обойтись от 45 тыс. рублей в зависимости от выбранной бизнес-стратегии. 

Чтобы облегчить запуск микромаркетов, izipoint берет работу с конечными покупателями на себя.

И это очень важно, так как розничный покупатель всегда требует внимания, и у него часто возникают различные вопросы по использованию микромаркетов. Для решения этой задачи организована горячая линия, работающая в круглосуточном режиме. Благодаря этому практически все вопросы по работе микромаркета со стороны конечных покупателей решаются без привлечения заказчика.

Микромаркет izipoint контролирует температурный режим, и в случае отклонения от нормативных значений система посылает предупреждение на горячую линию. Благодаря этому температура хранения продукции всегда под контролем. Кроме того, существенно минимизируются риски простоя микромаркета izipoint из-за поломки холодильного оборудования. Каждый микромаркет оснащен телеметрией, которая контролирует ряд показателей и в случае отклонения от нормы выдает предупреждение технической службе, которая принимает решение о проведении предупредительных регламентных работ. 

Как показывает статистика, ретеншен покупателей микромаркета izipoint составляет 75%. И такой показатель не предел. Система izipoint ERP позволяет оптимизировать работу с ассортиментом и поставщиками. Один специалист может держать под контролем и управлять сетью микромаркетов.  

Опыт управления сетью микромаркетов позволяет специалистам izipoint проводить консалтинг для увеличения среднего чека. Владелец микромаркета получает не просто набор функциональных возможностей системы, а сразу готовые бизнес-кейсы, которые можно как использовать в базовом виде, так и при необходимости адаптировать под специфику заказчика. 

Также стоит отметить и возможность приобретения KIT-набора, позволяющего превратить самые разнообразные помещения и торговое оборудование в микромаркет.

Подводя итог, хочется отметить, что средняя окупаемость микромаркета составляет около 3–4 месяцев. Микромаркет – это современный инновационный бизнес, позволяющий создать «магазин будущего» здесь и сейчас и способный генерировать стабильную прибыль. 

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами