Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
13464

Поделиться

ЗАО «Лакра» автоматизировала работу торговых представителей

Российский производитель и дистрибьютор декоративных лакокрасочных покрытий ЗАО «Лакра» автоматизировала мобильную торговлю с помощью программного обеспечения «Моби-С».

Проблема:

Торговый дом «Лакра» имеет ассортимент, включающий около 4000 наименований, и распространяет свою продукцию в 30 городах России. В компании работает 200 мобильных сотрудников, которые ежедневно оформляют заказы на поставку продукции в торговых точках. Торговый представитель, приезжая на точку, тратил много времени на работу с бумажной заявкой, не имел данных по истории заказов и дебиторской задолженности клиента, не видел картины по остаткам на складе и не мог показать продукцию заказчику. У руководителей не было инструментов контроля дисциплины мобильных сотрудников, подготовка сводной отчетности занимала много времени, цикл обработки заявки мог занимать несколько дней.

Задача:

Специалисты ИТ-отдела «Лакра» искали удобную, технически простую систему, которую легко интегрировать с системой учета компании и тиражировать на большое количество сотрудников. Главным требованием было полностью автоматизировать бизнес-процессы компании, связанные с мобильной торговлей. Используя комплекс технических решений «Моби-С», специалисты «Лакра» планировали повысить качество обслуживания клиентов, упорядочить работу торговых агентов, автоматизировать обработку заявок и создание сводных отчетов по работе мобильных сотрудников.

Кто поставил задачу
производитель ЗАО «Лакра» 

Группа компаний «Лакра» (www.lakra.ru)

Входит в тройку лидеров лакокрасочных производителей России. Все продукты компании производятся на заводах России, Германии, Эстонии, Польши, Швейцарии, Франции, Канады с применением западных промышленных технологий. ТД «Лакра» является дистрибьютором торговых марок «Лакра», Parade, «Текстурол», Krass, в штате 1500 сотрудников.

Кто решил задачу
«Моби-С»

«Моби-С» (mobi-c.ru)

С 1999 года разрабатывает и внедряет в крупных оптовых организациях собственную конфигурацию на базе 1С:Предприятие. Одной из самых востребованных разработок является мобильная торговая система «Моби-С» автоматизирующая процесс принятия заявки торговым агентом. За 8 лет работы на рынке ПО для сектора В2В клиентами «Моби-С» стали более 1700 клиентов, которых обслуживает партнерская сеть по всей России и СНГ.

Решение:

Первый запуск программы «Моби-С» в «Лакра» осуществили в течение 30 минут, самостоятельно установив ПО прямо с сайта «Моби-С». Для более детального знакомства с возможностями программы выбрали два удаленных региона – Новосибирск и Нижний Новгород, в которых 10 торговых агентов получили планшеты с подключенной системой «Моби-С». В течение недели агенты принимали заявки от клиентов с помощью планшетов и давали обратную связь программистам. Тестирование пилотного проекта позволило «Лакра» успешно провести настройку параметров сбора заявок и сразу начать тиражировать новый алгоритм работы.

В качестве КПК сначала использовали телефоны на Android с дисплеем 4.3 дюйма, потом перешли на полноценные планшеты Samsungс экраном 7 дюймов. Планшеты оказались более удобны, потому что на них есть возможность хранить файлы с презентацией продукции.

Следующим шагом после автоматизации основного процесса – сбора заявок на поставку товаров (pre-selling) стала организация продажи с мобильных складов (van-selling), посредством формирования заявки на товар и печати пакета платежных и отгрузочных документов в точке продажи.

Основная трудность, с которой столкнулись в «Лакра» на этапе внедрения, была не технического характера. Торговые агенты оказались не готовы к тому, что использование функций GPS в «Моби-С» дало возможность супервайзерам следить из офиса за их передвижениями и контролировать посещение торговых точек. Это вызвало сопротивление и недовольство со стороны агентов, часть из них покинули компанию.

Экономика проекта:

Бюджет проекта автоматизации мобильной торговли с помощью ПО «Моби-С» сложился из затрат на приобретение лицензий для каждого агента (200 лицензий*4000 руб.=800000 руб.), затрат на оборудование (200 планшетов * 8000 руб. = 1 600 000 руб.), затрат на приобретение сервера – (300 000 руб.) и доработки функциональности силами своих программистов (150000 руб.) Итого 2 850 000 руб.

Результат:

До внедрения «Моби-С» полевые сотрудники «Лакра» ездили с большими листами дистрибуции, которые заполняли при визите на точку. Потом данные с бумажных заявок переносились в компьютер, и операторы, получив заявки по электронной почте, заносили их в учетную систему. Отправка заявки могла занимать 24 часа, а иногда и больше. «Моби -С» упростил формирование заявки на товар. После обсуждения параметров заказа с клиентом торговый агент отправляет данные сразу, простым нажатием кнопки «Отправить». Заказ мгновенно попадает в 1С, где автоматически формируется заявка. Время обслуживания одной торговой точки сократилось на 50%, а время обработки поступивших заказов уменьшилось в 3 раза.

В конце каждого рабочего дня «Моби-С» формирует и отправляет в офис полный маршрут в виде GPS координат перемещения торгового агента. Это исключило возможность приписывать пробеги, произошла оптимизация расходов на топливо.

База данных «Лакра» пополнилась информацией о большом количестве клиентов – как называются, где располагаются (географические координаты), как выглядят торговые точки.

Работа агентов «Лакра» стала прозрачнее, повысилась производительность труда, увеличился объем продаж, сократились расходы ГМС, оргтехнику и расходные материалы. По мнению специалистов «Лакра», только экономия на ГСМ позволили говорить о полной окупаемости вложений в этот проект.

Игнатий Тропынин, руководитель отдела ИТ «Моби-С»: «Программный продукт «Моби-С» изначально задумывался как инструмент доступный для пользователей, поэтому при его создании было реализовано три принципа: простота использования, простота внедрения и невысокая стоимость. Это означает, что программой «Моби-С» можно начинать пользоваться немедленно после скачивания. Путь компании «Лакра» стал примером другого подхода, когда после быстрой автоматизации основных бизнес-процессов происходило последовательное добавление отдельных функций с тщательной доработкой каждой операции под нужды компании».

Павел Голубев, операционный директор ЗАО «Лакра»: «На внедрение решения от момента начала использования «Моби-С», до выхода на функциональность ушло около года. В совокупности, работы по внедрению заняли 2 месяца, однако срок растянулся в связи с перерывами на решение других задач, не связанных с проектом. Мы до сих пор что-нибудь совершенствуем. Дольше всего мы создавали сводные отчеты, которые дают полную картину по всем показателям работы мобильных сотрудников».

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами