Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ЗАО «Лакра» автоматизировала работу торговых представителей
Российский производитель и дистрибьютор декоративных лакокрасочных покрытий ЗАО «Лакра» автоматизировала мобильную торговлю с помощью программного обеспечения «Моби-С».
Проблема:
Торговый дом «Лакра» имеет ассортимент, включающий около 4000 наименований, и распространяет свою продукцию в 30 городах России. В компании работает 200 мобильных сотрудников, которые ежедневно оформляют заказы на поставку продукции в торговых точках. Торговый представитель, приезжая на точку, тратил много времени на работу с бумажной заявкой, не имел данных по истории заказов и дебиторской задолженности клиента, не видел картины по остаткам на складе и не мог показать продукцию заказчику. У руководителей не было инструментов контроля дисциплины мобильных сотрудников, подготовка сводной отчетности занимала много времени, цикл обработки заявки мог занимать несколько дней.
Задача:
Специалисты ИТ-отдела «Лакра» искали удобную, технически простую систему, которую легко интегрировать с системой учета компании и тиражировать на большое количество сотрудников. Главным требованием было полностью автоматизировать бизнес-процессы компании, связанные с мобильной торговлей. Используя комплекс технических решений «Моби-С», специалисты «Лакра» планировали повысить качество обслуживания клиентов, упорядочить работу торговых агентов, автоматизировать обработку заявок и создание сводных отчетов по работе мобильных сотрудников.
Группа компаний «Лакра» (www.lakra.ru)
Входит в тройку лидеров лакокрасочных производителей России. Все продукты компании производятся на заводах России, Германии, Эстонии, Польши, Швейцарии, Франции, Канады с применением западных промышленных технологий. ТД «Лакра» является дистрибьютором торговых марок «Лакра», Parade, «Текстурол», Krass, в штате 1500 сотрудников.
«Моби-С» (mobi-c.ru)
С 1999 года разрабатывает и внедряет в крупных оптовых организациях собственную конфигурацию на базе 1С:Предприятие. Одной из самых востребованных разработок является мобильная торговая система «Моби-С» автоматизирующая процесс принятия заявки торговым агентом. За 8 лет работы на рынке ПО для сектора В2В клиентами «Моби-С» стали более 1700 клиентов, которых обслуживает партнерская сеть по всей России и СНГ.
Решение:
Первый запуск программы «Моби-С» в «Лакра» осуществили в течение 30 минут, самостоятельно установив ПО прямо с сайта «Моби-С». Для более детального знакомства с возможностями программы выбрали два удаленных региона – Новосибирск и Нижний Новгород, в которых 10 торговых агентов получили планшеты с подключенной системой «Моби-С». В течение недели агенты принимали заявки от клиентов с помощью планшетов и давали обратную связь программистам. Тестирование пилотного проекта позволило «Лакра» успешно провести настройку параметров сбора заявок и сразу начать тиражировать новый алгоритм работы.
В качестве КПК сначала использовали телефоны на Android с дисплеем 4.3 дюйма, потом перешли на полноценные планшеты Samsungс экраном 7 дюймов. Планшеты оказались более удобны, потому что на них есть возможность хранить файлы с презентацией продукции.
Следующим шагом после автоматизации основного процесса – сбора заявок на поставку товаров (pre-selling) стала организация продажи с мобильных складов (van-selling), посредством формирования заявки на товар и печати пакета платежных и отгрузочных документов в точке продажи.
Основная трудность, с которой столкнулись в «Лакра» на этапе внедрения, была не технического характера. Торговые агенты оказались не готовы к тому, что использование функций GPS в «Моби-С» дало возможность супервайзерам следить из офиса за их передвижениями и контролировать посещение торговых точек. Это вызвало сопротивление и недовольство со стороны агентов, часть из них покинули компанию.
Экономика проекта:
Бюджет проекта автоматизации мобильной торговли с помощью ПО «Моби-С» сложился из затрат на приобретение лицензий для каждого агента (200 лицензий*4000 руб.=800000 руб.), затрат на оборудование (200 планшетов * 8000 руб. = 1 600 000 руб.), затрат на приобретение сервера – (300 000 руб.) и доработки функциональности силами своих программистов (150000 руб.) Итого 2 850 000 руб.
Результат:
До внедрения «Моби-С» полевые сотрудники «Лакра» ездили с большими листами дистрибуции, которые заполняли при визите на точку. Потом данные с бумажных заявок переносились в компьютер, и операторы, получив заявки по электронной почте, заносили их в учетную систему. Отправка заявки могла занимать 24 часа, а иногда и больше. «Моби -С» упростил формирование заявки на товар. После обсуждения параметров заказа с клиентом торговый агент отправляет данные сразу, простым нажатием кнопки «Отправить». Заказ мгновенно попадает в 1С, где автоматически формируется заявка. Время обслуживания одной торговой точки сократилось на 50%, а время обработки поступивших заказов уменьшилось в 3 раза.
В конце каждого рабочего дня «Моби-С» формирует и отправляет в офис полный маршрут в виде GPS координат перемещения торгового агента. Это исключило возможность приписывать пробеги, произошла оптимизация расходов на топливо.
База данных «Лакра» пополнилась информацией о большом количестве клиентов – как называются, где располагаются (географические координаты), как выглядят торговые точки.
Работа агентов «Лакра» стала прозрачнее, повысилась производительность труда, увеличился объем продаж, сократились расходы ГМС, оргтехнику и расходные материалы. По мнению специалистов «Лакра», только экономия на ГСМ позволили говорить о полной окупаемости вложений в этот проект.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?