Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Зачем Х5 Group свое медиа?
Крупные сетевые компании в ритейле не просто продают продукты, а задают тренды потребления и стремятся влиять на умы своих покупателей. Один из способов – собственное медиа. Х5 Group больше года назад запустила медиаплатформу Food.ru, уже сегодня ее аудитория превысила 11 млн в месяц. Retail.ru попросил Николая Шестакова, директора «X5 Медиа», рассказать, зачем создавалась платформа, чем заинтересовать аудиторию и какую пользу она приносит бизнесу Х5.
Сейчас медиаплатформа Food.ru – это сайт фуд-тематики с развитым функционалом и контентом, приложение и группы в соцсетях и мессенджерах. На сайте Food.ru зарегистрированы несколько сотен тысяч человек. Его посещаемость составляет почти 5 миллионов пользователей в месяц. На страничку в соцсетях и группу в мессенджерах подписаны более 4 миллионов пользователей. Более 1,5 миллиона скачали приложение.
Чем заинтересовать аудиторию?
Аудитория Food.ru довольно пестрая: тема еды широкая и популярная у разных групп пользователей. Ядро аудитории составляют женщины от 25 лет и старше – их около 70%. Что касается регионального распределения, чаще всего медиа читают в Москве и Санкт-Петербурге, но много пользователей и из других крупных городов России – Екатеринбурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Челябинска.
Люди стали больше готовить дома. Так, по сравнению с началом прошлого года, посетители сайта проводят на нем в 1,5 раза больше времени. Каждый месяц увеличивается количество скачивающих мобильное приложение. В поисковиках увеличивается количество запросов по слову «Рецепты».
Это означает, что покупатели действительно стали больше интересоваться рецептами блюд, сокращая визиты в кафе и рестораны. Эта тенденция – дополнительные возможности для Food.ru, чтобы чаще появляться в поиске, увеличивая свою узнаваемость.
Как привлечь новых посетителей?
Food.ru – молодой ресурс, где много внимания уделяется привлечению трафика и информированию целевой аудитории о возможностях и функционале медиаплатформы. В отличие от коллег, давно развивающих ресурсы по кулинарной тематике в Рунете, команда Food.ru пока не может использовать в качестве конкурентного преимущества многолетнюю историю. Поэтому на данном этапе основные каналы привлечения аудитории – это SEO (search engine optimization, поисковая оптимизация – ред.), поисковая/контекстная реклама, а также продвижение через блогеров и собственные возможности Х5 по информированию.
Сайт много работает с блогерами и в качестве рекламодателя, и в качестве площадки для размещения контента. В текущем году это направление останется одним из приоритетных для развития.
Как объединить покупателей торговых сетей X5 Group и посетителей Food.ru?
На Food.ru используется единый идентификатор X5ID. Он удобен, потому что позволяет получать информацию о покупательских и кулинарных интересах пользователей. К этому же идентификатору привязаны карты лояльности торговых сетей X5 Group. Но помимо программ лояльности у медиаплатформы есть и эксклюзивные предложения для зарегистрированных пользователей от нескольких десятков партнеров. Среди этих предложений есть скидки на приобретение бытовой техники, товаров для дома и тому подобное.
Место встречи брендов и потребителей
Медиаплатформа – это место встречи брендов и потребителей. В современных реалиях достаточно нерационально замыкать маркетинговую коммуникацию бренда на корпоративный сайт-визитку. Там тебе не дадут попробовать йогурт и не расскажут про нестандартные способы сварить гречку, ты не сможешь задать вопрос продвинутым хозяйкам или поделиться своим рецептом. А на Food.ru – сможешь. И заказать продукцию бренда с экспресс-доставкой от «Перекрёстка» тоже можно.
Сейчас функционал сайта и мобильного приложения дополняется, чтобы потребителям и брендам было приятно и удобно встречаться на Food.ru. Вообще, на данную концепцию в 2023 году большие планы.
В прошлом году Food.ru сделал несколько сотен интеграций и рекламных кампаний как с внешними поставщиками, так и с внутренними собственными торговыми марками ( СТМ ).
Медиаплатформа также будет развивать функционал, полезный для поставщиков. Предоставлять данные о покупательском поведении, истории покупок, а также расширять возможности использования различных маркетинговых каналов на платформе. Сильная сторона – возможность предоставлять аналитику, которая может быть востребована для улучшения маркетингового продвижения товаров.
Например, измеряют такие показатели, как конверсия в заказы интернет-магазинов, влияние на средний чек, частоту покупок и многие другие. Абсолютные цифры конверсии Food.ru не раскрывает.
С сайта в покупку
На Food.ru реализован переход из рецепта в онлайн-магазин или сервис экспресс-доставки. Автоматически формируется корзина из нужных продуктов. Весной прошлого года эта функция была запущена для заказа товаров с сайта из «Vprok.ru Перекрёсток», летом – экспресс-доставка из «Перекрёстка».
В целом создатели платформы довольны тем, как все работает. На очереди в ближайшее время – заказ через экспресс-доставку «Пятёрочки». Эта услуга уже тестируется. Кроме того, реализуется функционал полноценных витрин, где пользователи Food.ru, не уходя с сайта или мобильного приложения, смогут заказать не только товары из рецептов, но и любые товары, доступные в наших торговых сетях.
Команда работает над тем, чтобы любой функционал, который добавляется на платформу, приводил к улучшению пользовательских и покупательских метрик.
Обучающий контент
Эксклюзивно для пользователей платформы и гостей торговых сетей ведущие шеф-повара России записали более 100 обучающих роликов: от базовых принципов готовки до продвинутых курсов. От ЗОЖ-направления до так любимой мною мясной гриль-тематики. Так появилась Академия Food.ru. Весь контент прост, удобен, функционален и доступен любому человеку. Компания отказалась от идеи монетизации, чтобы каждый гость, прошедший легкую регистрацию на сайте, бесплатно получил доступ ко всем обучающим материалам. Мы видим, насколько актуален и полезен данный тип контента.
Уверен, не ошибусь, если скажу, что мы сняли самый большой в Рунете бесплатный курс по всем направлениям кулинарии. Для аналогичного обучения у лучших мастеров своего дела пользователю пришлось бы потратить долгие месяцы и сотни тысяч рублей.
Платного контента нет. Возможно, в будущем будут добавлены курсы, подготовленные совместно с производителями, и в этом случае доступ будет частью промомеханик. Однако он останется бесплатным.
Развитие платформы
Планы, как это всегда было принято в Х5, максимально амбициозные и инновационные: развитие партнерств с поставщиками Х5, блогерами, создателями контента. Медиаплатформа продолжит фокусироваться на повышении пользы для всего бизнеса Х5, торговых сетей и бизнес-единиц, при этом мы пытаемся соблюдать баланс между пользой для бизнеса и для пользователей Food.ru, чтобы не превратиться в банальный корпоративный портал. Дружба с аудиторией выстраивается через полезный функционал и контент, качественно и нативно интегрируя в него возможности торговых сетей. Стратегическая цель – создание доверительной коммуникации с аудиторией, генерация трафика и обеспечение его конверсии в продажи еды в основных бизнесах X5.
Retail.ru
Читайте также:
Николай Шестаков, «X5 Медиа»: «Наша аудитория превышает 11 млн человек в месяц»
Медиаплатформа Food.ru запустила онлайн-супермаркет для магазинов X5 Group
NielsenIQ: рынок молочных продуктов в 2023 году
NielsenIQ: 2022 год завершился самым глубоким падением продаж FMCG после 2015 года
Дальневосточный дискаунтер «Близкий»: пять местных особенностей формата
Как «1С:ERP» помогла повысить точность прогноза на 8% в продажах товаров с высокой сезонностью
Покупатель в онлайне: сравнивает, ищет мнения, ценит бренды, готов перепродать
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?