Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Вторая жизнь вещей: как «Перекрёсток» и «Зелёная капля» продвигают идеи ответственного потребления
В прошлом году торговая сеть «Перекрёсток» совместно с городским сервисом «Зелёная капля» запустила проект по сбору бывшей в употреблении одежды, обуви, игрушек, спортивного инвентаря, домашнего текстиля и аксессуаров. За срок чуть больше года было собрано около 40 тонн вещей. О том, как ритейлер популяризирует идеи ведения осознанного образа жизни и создаёт удобную инфраструктуру по сбору вещей в Москве и Московской области, читайте в этом кейсе.
В мае 2021 года в 13 магазинах сети «Перекрёсток» в Москве и Московской области в прикассовых зонах или на входе в магазины были установлены контейнеры для сбора б/у вещей. Покупателей информировали о том, что они могут избавиться от ненужных вещей с пользой для себя, других людей и окружающей среды. Сообщения об этом появились на картах и районных стендах в локациях магазинов, также было запущено продвижение в поисковиках. Необходимое условие – вещи должны быть хорошего качества.
Содержимое контейнеров отправляется на сортировочные фабрики, которые распределяют вещи по категориям. Около 50% собранного реализуется в «секонд-хендах», 45% ветоши уходит на переработку и только 5% – на полигон.
Распределением и утилизацией вещей занимается партнер сервиса – «ТехноТекстиль», специализирующийся на производстве, оптовой торговле и рециклинге. Изделия, не пригодные для повторного использования, отправляют на переработку, а из получившегося сырья изготавливают нетканые материалы, техническое покрытие и т. д.
Вывоз содержимого каждого контейнера осуществляется по индивидуальному графику. За время своего существования сервис разработал собственный алгоритм, который позволяет сотрудникам «Зелёной капли» выстраивать бизнес-процессы таким образом, чтобы система работала бесперебойно, а вывоз вещей производился до того, как контейнеры будут заполнены.
Результаты: тонны ненужных вещей стали нужными
Только за первые месяцы акции с помощью сервиса удалось собрать более 5 тонн вещей, а на сегодняшний день эта цифра увеличилась до 40 тонн.
Чаще всего покупатели сдавали мужскую, женскую и детскую одежду, на ее долю пришлось 62%. Порядка 8% собранных вещей отправились на благотворительность. Остальные категории, пригодные для повторного использования, распределились так: обувь – 10%, игрушки – 8%, предметы домашнего обихода – 4%, сумки и аксессуары – 2%.
Часть средств, вырученных с продажи вещей, «Перекрёсток» совместно с «Зелёной каплей» направляет в «Фонд продовольствия “Русь”» для оказания гуманитарной помощи нуждающимся – одиноким пенсионерам, многодетным и малоимущим семьям с детьми.
Лидерами по сбору вещей стали контейнеры, установленные на Волжском бульваре, Севастопольском проспекте и в городе Видном. В этих точках за июль суммарно было собрано более тонны вещей.
В процессе сортировки также были обнаружены и интересные находки. Например, мелкие монеты разных стран, однажды попались сапоги, набитые газетами 1941 года, – их передали в качестве реквизита режиссерам театра и кино.
Планы дальнейшего развития проекта
Получив положительные отзывы о сервисе от своих покупателей, «Перекрёсток» планирует продолжать сотрудничество и расширять территорию покрытия. В июле 2022 года были установлены еще три контейнера в московских магазинах для сбора ненужных вещей. Сейчас «Перекрёсток» и «Зелёная капля» обсуждают установку контейнеров в Санкт-Петербурге, которые станут первыми в этом регионе.
«Торговая сеть «Перекрёсток» ведет множество экопроектов, изучая при этом поведение и предпочтения своих покупателей. Этот проект позволил привлечь еще больше внимания к осознанному потреблению и сформировать новые полезные привычки у покупателей сети. Такие партнерские проекты позволяют нам не только соблюдать ESG-стандарты, но и повышать инвестиционную привлекательность», – прокомментировала Анастасия Калинина, менеджер проектов устойчивого развития торговой сети «Перекрёсток».
В отличие от европейских стран, российские собственники сетей пока не готовы выделять дополнительные бюджеты на установку и обслуживание контейнеров. Мы работаем по модели самоокупаемости, которая не требует затрат от партнеров, при этом обеспечивает безупречную логистику. В прошлом году выручка «Зелёной капли» составила 2,9 млн рублей, по предварительным подсчетам, в 2022 году сумма вырастет до 6,5 млн рублей. При этом все средства сервис инвестирует в расширение собственной инфраструктуры, работая по сути “в минус”. На данный момент у нас 35 контейнеров, а для безубыточной работы нам необходимо еще 65, установить которые сервис планирует до 2024 года.
Наша миссия – создание инфраструктуры для осознанного образа жизни в России и улучшение экологии нашей страны», – прокомментировала Светлана Швиндт, генеральный директор городского сервиса «Зелёная капля».
Retail.ru
Читайте также:
Игорь Старосельский, X5 Ready Food: «Моральное состояние персонала должно быть стабильным»
Пять ресейл-трендов, или Почему россияне предпочитают б/у товары
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей
Ритейл и ESG: как российским розничным компаниям прийти к устойчивому развитию
Как производитель кофе Strauss развивает продажи с помощью «1С:ERP»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?