Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
10 010

Поделиться

Вторая жизнь вещей: как «Перекрёсток» и «Зелёная капля» продвигают идеи ответственного потребления

В прошлом году торговая сеть «Перекрёсток» совместно с городским сервисом «Зелёная капля» запустила проект по сбору бывшей в употреблении одежды, обуви, игрушек, спортивного инвентаря, домашнего текстиля и аксессуаров. За срок чуть больше года было собрано около 40 тонн вещей. О том, как ритейлер популяризирует идеи ведения осознанного образа жизни и создаёт удобную инфраструктуру по сбору вещей в Москве и Московской области, читайте в этом кейсе.

фото: "Пресс-служба сервиса «Зелёная капля»".

В мае 2021 года в 13 магазинах сети «Перекрёсток» в Москве и Московской области в прикассовых зонах или на входе в магазины были установлены контейнеры для сбора б/у вещей. Покупателей информировали о том, что они могут избавиться от ненужных вещей с пользой для себя, других людей и окружающей среды. Сообщения об этом появились на картах и районных стендах в локациях магазинов, также было запущено продвижение в поисковиках. Необходимое условие – вещи должны быть хорошего качества.

Содержимое контейнеров отправляется на сортировочные фабрики, которые распределяют вещи по категориям. Около 50% собранного реализуется в «секонд-хендах», 45% ветоши уходит на переработку и только 5% – на полигон.

Распределением и утилизацией вещей занимается партнер сервиса – «ТехноТекстиль», специализирующийся на производстве, оптовой торговле и рециклинге. Изделия, не пригодные для повторного использования, отправляют на переработку, а из получившегося сырья изготавливают нетканые материалы, техническое покрытие и т. д.

Вывоз содержимого каждого контейнера осуществляется по индивидуальному графику. За время своего существования сервис разработал собственный алгоритм, который позволяет сотрудникам «Зелёной капли» выстраивать бизнес-процессы таким образом, чтобы система работала бесперебойно, а вывоз вещей производился до того, как контейнеры будут заполнены.

Результаты: тонны ненужных вещей стали нужными

Только за первые месяцы акции с помощью сервиса удалось собрать более 5 тонн вещей, а на сегодняшний день эта цифра увеличилась до 40 тонн.

Чаще всего покупатели сдавали мужскую, женскую и детскую одежду, на ее долю пришлось 62%. Порядка 8% собранных вещей отправились на благотворительность. Остальные категории, пригодные для повторного использования, распределились так: обувь – 10%, игрушки – 8%, предметы домашнего обихода – 4%, сумки и аксессуары – 2%.

Часть средств, вырученных с продажи вещей, «Перекрёсток» совместно с «Зелёной каплей» направляет в «Фонд продовольствия “Русь”» для оказания гуманитарной помощи нуждающимся – одиноким пенсионерам, многодетным и малоимущим семьям с детьми.

Лидерами по сбору вещей стали контейнеры, установленные на Волжском бульваре, Севастопольском проспекте и в городе Видном. В этих точках за июль суммарно было собрано более тонны вещей.

В процессе сортировки также были обнаружены и интересные находки. Например, мелкие монеты разных стран, однажды попались сапоги, набитые газетами 1941 года, – их передали в качестве реквизита режиссерам театра и кино.

фото: "Пресс-служба сервиса «Зелёная капля»".

Планы дальнейшего развития проекта

Получив положительные отзывы о сервисе от своих покупателей, «Перекрёсток» планирует продолжать сотрудничество и расширять территорию покрытия. В июле 2022 года были установлены еще три контейнера в московских магазинах для сбора ненужных вещей. Сейчас «Перекрёсток» и «Зелёная капля» обсуждают установку контейнеров в Санкт-Петербурге, которые станут первыми в этом регионе.

фото: "Пресс-служба сервиса «Зелёная капля»".

«Торговая сеть «Перекрёсток» ведет множество экопроектов, изучая при этом поведение и предпочтения своих покупателей. Этот проект позволил привлечь еще больше внимания к осознанному потреблению и сформировать новые полезные привычки у покупателей сети. Такие партнерские проекты позволяют нам не только соблюдать ESG-стандарты, но и повышать инвестиционную привлекательность», – прокомментировала Анастасия Калинина, менеджер проектов устойчивого развития торговой сети «Перекрёсток».

фото: "Пресс-служба сервиса «Зелёная капля»".

В отличие от европейских стран, российские собственники сетей пока не готовы выделять дополнительные бюджеты на установку и обслуживание контейнеров. Мы работаем по модели самоокупаемости, которая не требует затрат от партнеров, при этом обеспечивает безупречную логистику. В прошлом году выручка «Зелёной капли» составила 2,9 млн рублей, по предварительным подсчетам, в 2022 году сумма вырастет до 6,5 млн рублей. При этом все средства сервис инвестирует в расширение собственной инфраструктуры, работая по сути “в минус”. На данный момент у нас 35 контейнеров, а для безубыточной работы нам необходимо еще 65, установить которые сервис планирует до 2024 года.

Наша миссия – создание инфраструктуры для осознанного образа жизни в России и улучшение экологии нашей страны», – прокомментировала Светлана Швиндт, генеральный директор городского сервиса «Зелёная капля».

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами