Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
12090

Поделиться

Voodoo Coffee: как автоматизировать сеть мини-кофеен при недостатке места

В небольшой сети кофеен Voodoo Coffee размещающейся в помещениях «Евросети», нашли решение этой проблемы, внедрив систему автоматизации Quick Resto, одного из первых российских разработчиков программного обеспечения, предложившего автоматизировать ресторанный бизнес по модели SaaS.
Кто поставил задачу

Voodoo-Coffee

Сеть кофеен Voodoo Coffee - молодая и динамичная сеть из 12 точек продаж кофе, чая, десертов и выпечки в Москве. 6 точек из 12 расположены в «Евросети», метраж варьируется от 3 до 9 кв.м.

 
Кто решил задачу

Quick Resto

Quick Resto — это компания и одноименный сервис для быстрой и комплексной автоматизации и удобного управления любым общепитом: от точек быстрого питания, кафе, ресторанов, кейтеринга от принятия, управления и оплаты заказов, складских операций, учета персонала и аналитики продаж. Компания основана в 2013 году в Москве. В 2014 году Quick Resto стала резидентом «Сколково».

Проблема:

Сеть кофеен арендует площади для кофе-поинтов в магазинах «Евросети». Арендуемая площадь небольшая, однако в «Евросети» нет возможности  поставить оборудование, в том числе и локальный сервер, из-за нехватки места. Необходимо было найти компактное решение, которое позволило бы минимизировать оборудование, но в то же время качественно автоматизировать все бизнес-процессы сети кофеен.

Voodoo Coffee: как автоматизировать сеть мини-кофеен при недостатке места

Решение:

Компания Quick Resto предложила свое решение: не нужно приобретать и обслуживать серверное оборудование, для работы в Quick Resto необходимы только планшет, роутер и принтер чеков.

Бэк-офис Quick Resto находится на облачном сервере и получить доступ к нему можно с любого устройства, подключенного к интернету. Это дает возможность руководителю видеть и корректировать все бизнес-процессы, где бы он ни находился. При этом кассовый терминал и периферийное оборудование могут функционировать локально, обеспечивая непрерывную работу ресторана даже в отсутствии интернета. Применение этих технологий позволяет также существенно сократить оперативные затраты предприятий SMB в сфере HoReCa.

Запуск проекта, задачи и сложности:

Среди сложностей проекта при его реализации было отсутствие постоянного выхода в интернет. Как правило, в таких кофейнях нет проводного интернета, а 3G/4G-модемы не всегда дают стабильное подключение. Для работы с фронт-терминалом Quick Resto кассиру не обязателен интернет, достаточно локальной сети между роутером и планшетом.

Одно из преимуществ системы в ее мобильности. При запуске нового проекта, открытии новой точки продаж, нет необходимости в настройке сервиса на территории клиента. Все предварительные настройки были сделаны удаленно, после чего оборудование достаточно включить в сеть на новой точке.

Другая сложность заключалась в размещении всего кассового оборудования на ограниченной площади. Поскольку для функционирования Quick Resto не нужен локальный сервер, то задача существенно упростилась. Для работы с сервисом необходим минимум оборудования – планшет, роутер и принтер чеков, все это легко разместилось за стойкой.

Voodoo Coffee: как автоматизировать сеть мини-кофеен при недостатке места

В сети кофеен Voodoo Coffee действует система лояльности. Никаких дополнительных устройств для ее функционирования от Quick Resto, не потребовалось, что также позволило сэкономить место за стойкой. Клиента можно идентифицировать с помощью камеры на планшете, сканируя QR-код из приложения для смартфона Quick Resto Guest, либо через карту клиента. В бэк-офисе можно назначать фиксированные скидки как отдельным клиентам, так и по группам. Есть возможность делать различные акции (например, за покупку двух блюд третье выдаётся в подарок).

Так как сеть кофеен Voodoo Coffee состоит из большого числа точек продаж разного формата, расположенных по всему городу, то одной из задач было удаленное управление всей сетью и получение отчетности в любой момент времени. Система Quick Resto позволяет объединять разные точки продаж в рамках одного бэк-офиса, доступ к которому возможен с любого устройства с выходом в интернет. В бэк-офисе собственник (или любой другой сотрудник с разрешённым доступом), войдя под своим логином-паролем, может видеть всю необходимую ему информацию. Например, как идут продажи в отдельных точках сети, отчёты по реализации за определённый период, суммы возврата и выручки, информацию о движении продуктов со склада.

Юрий Порохов, управляющий сети кофеен Voodoo Coffee — марка «Кофе с собой»: «Плодить много устройств на точке нежелательно, хочется иметь все от одной компании. Нужен лишь небольшой планшет, легко обучить сервису людей, которые работают на точках, и не нужно тратить массу времени на вникание в сложности автоматизации. Буквально через несколько минут пользования сервисом уже понятно, как управлять работой предприятия, вносить в базу новые позиции, вести складской учет и внедрять программы лояльности».

Суть функционала

Суть в современности и мобильности сервиса. Клиенты сервиса, такие как Voodoo Coffee используют статистику продаж по точкам, аналитику по топовым продажам определенных блюд и наиболее ходовым позициям, что в целом удобно, легко и интуитивно понятно.

Quick Resto Терминал (место кассира или официанта) – это планшет на системе iOS, предназначенный для быстрой обработки заказов и работе с гостями: поддерживаются схемы столов, которые может создавать администратор, раздельная работа с гостями, экспресс-отчеты. Есть также специальный режим работы для точек фаст-фуда.

Антон Гуляйкин, менеджер проекта компании Quick Resto: «До настоящего времени облачные сервисы SaaS и PaaS практически отсутствовали на таком огромном рынке потребительских услуг, как точки общественного питания низкого ценового сегмента: небольшие мобильные кафе-мороженое, киоски фаст-фуд, передвижные кофейни, кейтеринговые предприятия и т. п. Именно для этого сегмента и было разработано решение Quick Resto, которое позволяет автоматизировать все производственные процессы. Использование планшетов, отсутствие сервера и модель SaaS позволяют предприятиям общественного питания в 4 раза минимизировать первоначальные затраты на внедрение по сравнению с традиционными системами автоматизации».

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами