Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«ВкусВилл»: как управлять розничной сетью с помощью смартфона?
Задача
На первом этапе основной задачей было автоматизировать труд мерчандайзеров и кассиров, которые вели работу через электронную почту, постоянно возвращаясь «c полей» к компьютеру. Однако впоследствии мобильное приложение стало обрастать дополнительным функционалом и распространилось на работу всех сотрудников.
Решение
Приложение было разработано на мобильной платформе «1С:Предприятие». По сути, эта платформа представляет собой набор инструментов и технологий для быстрой кросс-платформенной разработки мобильных приложений. «ВкусВилл» уже работает с «1С:Предприятием», на его основе создана система для управления бизнесом, кстати, ее изначально написал сам основатель торговой компании Андрей Кривенко.
С того времени сеть заметно выросла, и разработку нового мобильного приложения для сотрудников на платформе «1С» отдали компании «Автоматизация и консалтинг» – фирма небольшая и достаточно быстро решала поставленные задачи, тем более что она уже занималась поддержкой и развитием предыдущей разработки «ВкусВилла» на «1С».
Смысл мобильного приложения для мерчандайзеров в том, что смартфон с его мобильным решением заменяет бумажные и компьютерные планограммы, отчеты, туда же убран весь механизм задач и фотоотчетов, который обычно реализуется на стационарном компьютере. Работа становится быстрее и эффективнее.
Что касается продавцов, то им при помощи смартфона стало удобнее выполнять практически все операции с товаром в магазине (за исключением продаж): приемка, возврат, контроль качества, инвентаризация и т. п.
В мобильном приложении отдельный акцент был сделан на использование камеры телефона, чтобы в случае возникновения каких-то сложностей, сотрудник просто делал фото и отсылал его в офис. Соответственно, изначально планировалось, что через смартфон будет передаваться большой объем фотографий. В ходе одного отчета, ежедневно отправляемого из магазина в головной офис, объем фотографий варьируется от 300 Мб до 1 Гб. Потребовалось расширить каналы связи, чтобы сотрудники могли осуществлять фоновую передачу фотографий по мере фотографирования через веб-сервис.
Функционал мобильного приложения:
- Автоматизирована работа мерчандазеров через механизм задач и фотоотчетов,
- Инвентаризация товара,
- Списание товара,
- Приемка товаров в магазине,
- Корпоративный телефонный справочник,
- Система оповещений и сообщений в мобильном,
- Регистрация рабочего времени аутсорсеров,
- График регламентных работ в магазинах,
- Механизм заявок на ремонт.
О трудностях, с которыми пришлось столкнуться компании-разработчику, Retail.ru рассказал Алексей Матюшкин, руководитель проектов компании «Автоматизация и Консалтинг»:
«Долго подбиралась модель телефона, отвечавшая требованиям по стоимости, качеству камеры и быстродействию. В результате был выбран Asus Zenfone2 c лазерной фокусировкой. Первые версии мобильной платформы работали недостаточно стабильно. Кроме того, разработчикам пришлось несколько раз оптимизировать интерфейс по результатам опытной эксплуатации, чтобы сделать его более удобным для сотрудников магазина».
От начала разработки до выхода пилотной версии прошло 2,5 месяца, до первой рабочей версии – 5 месяцев. После опытной эксплуатации на нескольких тестовых магазинах приложение стало применяться во всей сети. Сотрудники, научившись работать с мобильным приложением, самостоятельно обучали своих коллег.
Стоимость проекта и результат
На данный момент ежедневно в магазинах работают порядка 300 устройств. По словам Андрея Кривенко, разработка и внедрение приложения «стоило копейки». Телефоны ритейлеру предоставил «Мегафон» по цене 1 рубль за штуку, программное обеспечение – «1С:Предприятие», которое и так было у «ВкусВилла». В итоге по оценке предпринимателя, стоимость проекта вышла в десять раз меньше, чем стоимость, по которой обычно пишут мобильные приложения.
Весь проект – он включал мобильные приложения как для розничной сети, так и для склада (об этой части проекта мы напишем в следующем кейсе) с программированием и оборудованием – он оценил в несколько миллионов рублей.
При этом и экономия от его использования в месяц также исчисляется миллионами.
Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?