Реклама на retail.ru
Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025
Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.
Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!
Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Видеозапись конференции уже доступна на странице события.
Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.
Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.
Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются
«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».
Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.
Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой
Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером
Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«ВкусВилл» автоматизирует складские операции
«ВкусВилл» продолжает управлять основными бизнес-процессами с мобильного телефона и даже запустил мобильное приложение для склада, которое позволило отойти от бумажных носителей. Мобильный телефон, небольшой сканер и принтер чеков автоматизировали стандартные операции технологов и кладовщиков, а простой интерфейс самого приложения сделал его доступным для любого сотрудника.
Задача
Количество магазинов «ВкусВилл» растет — в 2018 году сеть планирует открывать 15-20 магазинов ежемесячно, а значит автоматизация складских операций уже не роскошь, а необходимость.
Поэтому, основной задачей для разработчика программного обеспечения стало создание простого, удобного приложения, которое позволило бы отойти от устарелой схемы работы «по бумажке».
При этом важно было максимально упросить интерфейс, чтобы с приложением мог работать даже неквалифицированный персонал, а саму программу сделать стабильной, исключая ситуации «зависания».
vkusvill_avtomatiziruet_skladskie_operacii_1
Решение
Складское ПО для сети было разработано на мобильной платформе «1С:Предприятие» — универсальной платформе, которая позволяет создавать приложения для различных бизнес-задач. Так, «ВкусВилл» уже пользуется похожим решением для торгового зала. По сути, данная программа — это приложение для автоматизации основных складских операций (приемки товара, сборки, отгрузки и т. д.), которое интегрировано со складским оборудованием: сканером штрихкодов и принтером этикеток. В качестве аппаратной части был выбран мобильный телефон на системе Android, который крепится в специальном чехле на руке.
Само мобильное приложение разбито на два модуля — складские операции и операции технолога. Технолог может решать такие задачи, как:
- Контроль принимаемого товара,
- Дегустация,
- Списание товара.
Для сотрудников склада предусмотрены:
- Приемка товара,
- Сборка товара,
- Отгрузка товара,
- Перемещение товаров между зонами,
- Бой товара,
- Палетирование товара,
- Проверка штрихкодов и этикеток,
- Инвентаризация.
Все задачи, которые встают перед персоналом, решаются с помощью сканера: сотрудник сканирует штрихкод задания, которое приходит из центральной базы, и на экране мобильного устройства появляется подробное описание того, что требуется сделать.
Через сканер проходит даже авторизация персонала – у каждого есть свой индивидуальный штрихкод, поэтому необходимость ввода данных на самом терминале отсутствует. А если вдруг происходит аварийное завершение работы системы, то при следующем входе, программа продолжает работу с прерванной операции.
vkusvill_avtomatiziruet_skladskie_operacii_2
В разработке мобильного приложения участвовало не так много специалистов - руководитель проекта и один опытный программист, на ряде этапов привлекались дополнительно Android-программисты.
Поскольку это решение достаточно уникально для отрасли, то при его реализации пришлось столкнуться с рядом сложностей, которые, впрочем, оказались вполне преодолимыми:
- Аппаратные — долго подбирали подходящие устройства: тестировали разнообразные планшеты, терминалы сбора данных и т. д. В итоге остановились на недорогом Android телефоне китайского бренда за 6 тыс. рублей, принтере штрихкодов TSC и качественном беспроводном сканере Motorola RS507. Данный сканер универсален – его можно подключить к любому устройству, оснащенному Bluetooth, а сам он сделан в виде кольца, которое одевается на два пальца руки.
- Вопросы подключения — типовая платформа не включала возможность работы с нужными сканером и беспроводным принтером, но благодаря возможностям интеграции платформы "1С:Предприятие" с другими системами силами Android-разработчиков было создано стороннее приложение, обеспечивающее подключение.
- Многократное изменение интерфейсов для облегчения работы с устройством. Разработчик ПО создавал прототип программы, тестировал его в работе вместе с заказчиком, получал обратную связь, дорабатывал или переделывал, а затем снова запускал в тестовую эксплуатацию.
Интересно, что программа была адаптирована под низкоквалифицированный персонал, поэтому, на самом терминале не хранится и не отображается ничего лишнего – только справочник и текущее задание.
vkusvill_avtomatiziruet_skladskie_operacii_3
Интерфейс программы прост и понятен без дополнительного обучения, а система стабильна, за счет отсутствия многозадачности. Поэтому с внедрением приложения никаких сложностей для персонала не возникало.
«Система запускалась поэтапно: первую версию, где была только приемка товара, мы запустили через 2 месяца после начала разработки ПО. Затем автоматизировали процесс сборки заказов, а полный функционал был запущен где-то через 6 месяцев после начала работы», — рассказывает Алексей Матюшкин, руководитель проектов компании «Автоматизация и Консалтинг».
По словам специалиста, проект позволил значительно упростить и автоматизировать работу сотрудников сети, это был интересный и позитивный опыт для компании-разработчика.
«Мобильное приложение позволило повысить качество сборки товаров, в разы снизить «пересорт», когда, например, коробка для одного магазина уезжает в другой магазин или вместо одного товара отгружается другой. Сейчас ошибки комплектовщика составляют 0,3%. Увеличилась скорость работы сотрудников на распределительных центрах. 70% продуктов в магазинах «ВкусВилл» относится к категории Fresh, они уезжают со склада в ту же ночь, когда приехали от поставщика, то есть где-то до 12 ночи приезжают машины от поставщиков, а с 12 до утра отгружают машины, которые уезжают в магазины. Утром, когда магазин откроется, в нем должна быть свежая поставка товара. Днем на складе практически нет продукции. Со склада в сутки уходит около 12 тыс. коробов – это 500 тонн товара. Программа также позволила уйти от бумажного документооборота», — прокомментировала Марина Пурим, управляющая по внешним и внутренним коммуникациям проектов «Избёнка» и «ВкусВилл».
Сегодня, складское приложение «ВкусВилл» используется на двух распределительных центрах, задействовано около 300 мобильных устройств.
Фото: Екатерина Левина
Яна Морозова, специально для Retail.ru
Интервью
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.