Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
«ВкусВилл» автоматизирует складские операции
«ВкусВилл» продолжает управлять основными бизнес-процессами с мобильного телефона и даже запустил мобильное приложение для склада, которое позволило отойти от бумажных носителей. Мобильный телефон, небольшой сканер и принтер чеков автоматизировали стандартные операции технологов и кладовщиков, а простой интерфейс самого приложения сделал его доступным для любого сотрудника.
Задача
Количество магазинов «ВкусВилл» растет — в 2018 году сеть планирует открывать 15-20 магазинов ежемесячно, а значит автоматизация складских операций уже не роскошь, а необходимость.
Поэтому, основной задачей для разработчика программного обеспечения стало создание простого, удобного приложения, которое позволило бы отойти от устарелой схемы работы «по бумажке».
При этом важно было максимально упросить интерфейс, чтобы с приложением мог работать даже неквалифицированный персонал, а саму программу сделать стабильной, исключая ситуации «зависания».
Решение
Складское ПО для сети было разработано на мобильной платформе «1С:Предприятие» — универсальной платформе, которая позволяет создавать приложения для различных бизнес-задач. Так, «ВкусВилл» уже пользуется похожим решением для торгового зала. По сути, данная программа — это приложение для автоматизации основных складских операций (приемки товара, сборки, отгрузки и т. д.), которое интегрировано со складским оборудованием: сканером штрихкодов и принтером этикеток. В качестве аппаратной части был выбран мобильный телефон на системе Android, который крепится в специальном чехле на руке.
Само мобильное приложение разбито на два модуля — складские операции и операции технолога. Технолог может решать такие задачи, как:
- Контроль принимаемого товара,
- Дегустация,
- Списание товара.
Для сотрудников склада предусмотрены:
- Приемка товара,
- Сборка товара,
- Отгрузка товара,
- Перемещение товаров между зонами,
- Бой товара,
- Палетирование товара,
- Проверка штрихкодов и этикеток,
- Инвентаризация.
Все задачи, которые встают перед персоналом, решаются с помощью сканера: сотрудник сканирует штрихкод задания, которое приходит из центральной базы, и на экране мобильного устройства появляется подробное описание того, что требуется сделать.
Через сканер проходит даже авторизация персонала – у каждого есть свой индивидуальный штрихкод, поэтому необходимость ввода данных на самом терминале отсутствует. А если вдруг происходит аварийное завершение работы системы, то при следующем входе, программа продолжает работу с прерванной операции.
В разработке мобильного приложения участвовало не так много специалистов - руководитель проекта и один опытный программист, на ряде этапов привлекались дополнительно Android-программисты.
Поскольку это решение достаточно уникально для отрасли, то при его реализации пришлось столкнуться с рядом сложностей, которые, впрочем, оказались вполне преодолимыми:
- Аппаратные — долго подбирали подходящие устройства: тестировали разнообразные планшеты, терминалы сбора данных и т. д. В итоге остановились на недорогом Android телефоне китайского бренда за 6 тыс. рублей, принтере штрихкодов TSC и качественном беспроводном сканере Motorola RS507. Данный сканер универсален – его можно подключить к любому устройству, оснащенному Bluetooth, а сам он сделан в виде кольца, которое одевается на два пальца руки.
- Вопросы подключения — типовая платформа не включала возможность работы с нужными сканером и беспроводным принтером, но благодаря возможностям интеграции платформы "1С:Предприятие" с другими системами силами Android-разработчиков было создано стороннее приложение, обеспечивающее подключение.
- Многократное изменение интерфейсов для облегчения работы с устройством. Разработчик ПО создавал прототип программы, тестировал его в работе вместе с заказчиком, получал обратную связь, дорабатывал или переделывал, а затем снова запускал в тестовую эксплуатацию.
Интересно, что программа была адаптирована под низкоквалифицированный персонал, поэтому, на самом терминале не хранится и не отображается ничего лишнего – только справочник и текущее задание.
Интерфейс программы прост и понятен без дополнительного обучения, а система стабильна, за счет отсутствия многозадачности. Поэтому с внедрением приложения никаких сложностей для персонала не возникало.
«Система запускалась поэтапно: первую версию, где была только приемка товара, мы запустили через 2 месяца после начала разработки ПО. Затем автоматизировали процесс сборки заказов, а полный функционал был запущен где-то через 6 месяцев после начала работы», — рассказывает Алексей Матюшкин, руководитель проектов компании «Автоматизация и Консалтинг».
По словам специалиста, проект позволил значительно упростить и автоматизировать работу сотрудников сети, это был интересный и позитивный опыт для компании-разработчика.
«Мобильное приложение позволило повысить качество сборки товаров, в разы снизить «пересорт», когда, например, коробка для одного магазина уезжает в другой магазин или вместо одного товара отгружается другой. Сейчас ошибки комплектовщика составляют 0,3%. Увеличилась скорость работы сотрудников на распределительных центрах. 70% продуктов в магазинах «ВкусВилл» относится к категории Fresh, они уезжают со склада в ту же ночь, когда приехали от поставщика, то есть где-то до 12 ночи приезжают машины от поставщиков, а с 12 до утра отгружают машины, которые уезжают в магазины. Утром, когда магазин откроется, в нем должна быть свежая поставка товара. Днем на складе практически нет продукции. Со склада в сутки уходит около 12 тыс. коробов – это 500 тонн товара. Программа также позволила уйти от бумажного документооборота», — прокомментировала Марина Пурим, управляющая по внешним и внутренним коммуникациям проектов «Избёнка» и «ВкусВилл».
Сегодня, складское приложение «ВкусВилл» используется на двух распределительных центрах, задействовано около 300 мобильных устройств.
Фото: Екатерина Левина
Яна Морозова, специально для Retail.ru
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?