Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Финская Valio роботизировала линию комплектации заказов
Финский производитель молочной продукции Valio с 2004 года использует на своем производстве роботизированную систему комплектования заказов. Технология помогает сохранить продукцию свежей и увеличить сроки хранения товаров в магазинах. В этом кейсе мы расскажем, по каким параметрам Valio выбирала эту систему и какие проблемы удалось решить благодаря автоматизации.
Компания Valio — крупнейший производитель молочных продуктов в Финляндии — была создана в 1905 году для экспорта финского масла на мировой рынок. Тогда никто не мог представить, что через 100 лет сотни миллионов килограмм молочной продукции ежегодно будут комплектоваться на производстве с помощью роботов. Cегодня компания производит несколько сотен видов охлажденной продукции, из них около 300 позиций комплектуется к отгрузке в магазины роботизированной системой Cimcorp MultiPick (Финляндия). Кроме роботов, особенно хорошо себя зарекомендовала система WCS Cimcorp, поскольку позволяет отслеживать все складские операции в режиме реального времени, включая те, которые, по-прежнему, выполняются в ручном режиме.
Проект по роботизации дистрибьюторских центров Valio был реализован в 2004 и 2009 годах на основных складах в городах Riihimäki и Jyväskylä. Кроме того, на складах в городах Tampere и Oulu, где комплектация осуществляется вручную, была внедрена система WCS Cimcorp совместно с технологией pick-by-voice.
Поскольку речь идет о свежей молочной продукции, для компании Valio основными задачами внедрения складской автоматизации являлись: сокращение времени складского хранения и комплектования, 100% точность комплектования заказов, сокращение операционных затрат, решение проблем с увеличением объема заказов в периоды пиковых нагрузок, решение вопроса с подъемом тяжелых грузов работниками склада, а также повышение эффективности складских бизнес-процессов в несколько раз.
Результаты
В результате внедрения роботизированной системы хранения и комплектования заказов, удалось достичь очень важных результатов в эффективности складских операций. Существенно сократились ошибки комплектования, увеличился объем продукции, отгружаемый с данных складов, сократились расходы на операционную деятельность, сократилось время доставки продукции в магазины. Теперь минимальное время доставки свежего молока из зоны упаковки производства до холодильника потребителя составляет всего 6 часов!
И поскольку продукция перемещается с производства на прилавки очень быстро, немаловажную роль играет автоматическое отслеживание всего процесса передвижения товаров. С практической точки зрения, минимально возможное время упаковки и комплектации – это существенный фактор. Данные задачи были решены путем внедрения специального приложения системы WCS Cimcorp, которое дает возможность отслеживать заказы и объемы произведенной продукции ежеминутно.
Технология «на вырост»
В технологии MultiPick от Cimcorp функции промежуточного складского хранения и комплектования заказов объединены в одну гибкую производственную операцию, позволяющую легко управлять большими объемами продукции. Система не требует стеллажей и идеально подходит для логистических цепей, где используется стандартизированная упаковка с возможностью штабелирования товаров. Производительность системы рассчитывается индивидуально под конкретные объемы и задачи заказчика, как правило, применяется для обработки не менее 10 000 ящиков в день с 300–400 SKU. При этом технология способна обрабатывать значительно большие объемы и ассортимент. Стандартная высота штабеля в комплектации 2 200 мм дает заказчику возможность получить дополнительную экономию на транспортировке товаров от РЦ в магазины.
Оптимизация на всех этапах
С помощью организации зоны автоматизированного буферного хранения продукции компании Valio также удалось решить проблему соотношения увеличения количества строк заказа и объема производства соответствующей продукции. Нестыковки объемов произведенной продукции и продукции, подлежащей отгрузке, были уменьшены, кроме того уменьшился кросс-трафик в зоне сборки заказов. Организация автоматизированного буфера в том числе решила вопросы, связанные с отгрузкой товаров с долгим сроком хранения и товаров, производимых нерегулярно.
Для молочной продукции, срок годности играет существенную роль и пристальное внимание должно быть уделено оптимизации оборота свежей продукции на складе. В буферной зоне комплектуются предзаказы в периоды пиковых нагрузок, благодаря чему сроки поставки продукции потребителям соблюдаются неукоснительно.
В буферной зоне хранится необходимое количество продукции для последующего комплектования с таким расчетом, чтобы роботы Cimcorp всегда работали на полную мощность и система не простаивала. Буферная зона освобождает достаточно места для роботов для комплектования ежедневных текущих заказов. Контроль за перемещением большого количества продукции из буферной зоны в зону комплектации помогает улучшить общую производительность завода. Система отслеживает процесс комплектования заказов и необходимость пополнения продукции в нужное время, таким образом контролируется процесс и объем производства продукции.
Специальное оборудование Cimcorp позволяет одновременно перемещать два штабеля пластиковых ящиков, а также собирать в один пластиковый ящик для отгрузки два разных вида продукции, что увеличивает производительность и эффективность интралогистики. Для комплектования заказов не требуется персонала, процесс осуществляется в автоматическом режиме, функция сотрудников склада — отвозить готовые тележки с продукцией в зону отгрузки.
На складах с ручным комплектованием заказов система WCS Cimcorp обеспечивает онлайн отслеживание и отчетность по всем складским операциям. Данная система может объединять информацию с различных складов компании.
Роботизированные системы CIMCORP в течение многих лет успешно используют ритейлеры и производители пищевой продукции по всему миру, среди них — такие компании как Colruyt, Kroger, Grupo Bimbo, Mercadona, Fazer, Carlsberg/Sinebrychoff и многие другие.
«Для российского рынка технология Cimcorp может стать именно тем решением, которое позволит ритейлерам, производителям пищевой продукции и компаниям, специализирующимся на оптовой торговле фруктами и овощами, вывести интралогистику свежей продукции на совершенно новый уровень качества и эффективности. Это подтверждает, в первую очередь, многолетний опыт применения данной технологии компаниями в разных странах мира, в том числе компании Valio, хорошо известной на российском рынке, — комментирует Татьяна Борисова, руководитель представительства Cimcorp Oy в России. — Valio для нас — успех, доказанный временем, стандарт качества, на который равняются многие представители данной отрасли».
Группа компаний Cimcorp — часть Murata Machinery, Ltd. (Muratec) — является ведущим мировым поставщиком автоматизации под ключ для интралогистики, с применением передовых технологий в робототехнике, транспортных системах и программном обеспечении. Будучи производителем и интегратором новаторских систем перемещения материалов для шинной промышленности, Cimcorp разработала уникальные роботизированные решения для комплектования заказов и хранения, которые используются в пищевой промышленности, ритейле, электронной коммерции, при работе с быстро оборачиваемыми товарами (FMCG) и почтовом сегментах. Совместно со своей материнской компанией Cimcorp развила международную сервисную сеть. Разработанные для снижения эксплуатационных расходов, обеспечения отслеживаемости товаров и повышения эффективности, системы Cimcorp используются в производственных и распределительных центрах в более чем 40 странах на шести континентах. Для получения дополнительной информации посетите: cimcorp.com и retail-automation.ru.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?