Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

60% покупателей по всему миру предпочитают делать покупки у розничного продавца или бренда, у которого есть как цифровые, так и физические магазины.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
8 743

Поделиться

Ускоряем логистику: штучная комплектация заказов для крупной сети

Кто решил задачу

ID Logistics

www.id-logistics.com

ID Logistics

ID Logistics – международная компания, специализирующаяся на контрактной логистике. Оборот компании за 2015 г. составил 931 млн €. По состоянию на август 2016 ID Logistics управляет 275 складами в 15 странах, на складских площадях 5,1 млн. кв. м в Европе, Латинской Америке, Азии, Африке, при численности штата 18000 сотрудников. Работая с различными клиентами в сфере ритейла, промышленности, штучной комплектации и электронной коммерции, ID Logistics предоставляет высокотехнологичные решения и демонстрирует стабильный рост. Акции ID Logistics котируются на международном рынке NYSE Euronext в Париже.

Решение

Применимо для непродуктовых сетей с широким ассортиментом (косметика, парфюмерия, аксессуары, детская одежда и т. д.). При внедрении решения на складе основной упор был сделан на объединение однотипных заказов разных магазинов в один маршрут комплектации. Расчетное количество одновременно комплектуемых коробов было определено равным шести.

 Для реализации складского решения потребовалось:

1) Использовать возможности системы управления складом (далее WMS):

 a. Выделять и группировать заказы в один маршрут исходя из окон отгрузки магазинов и весогабаритных характеристик товара;

 b. Группировать заказы с одинаковыми позициями;

 c. Рассчитывать наполнение короба с учетом весогабаритных характеристик товара;

 d. Отслеживать все перемещения товара в режиме реального времени;

 e. Управлять процессом комплектации (что и откуда взять, куда разместить, как подтвердить) и т. д.

Ускоряем логистику: штучная комплектация заказов для крупной сети

2) Исследовать весогабаритные характеристики товара. Для получения объективных данных было принято решение перемерить весь ассортименти занести данные в базу данных WMS. При реализации процесса столкнулись с некоторыми особенностями. Например, товар размером 15х10 см, упакован в пакет 20х15 см. Сотрудник склада при замере продукта вносит данные упаковки, на выходе после комплектации в коробах образуются пустоты. Также часть товара можно размещать как вертикально, так и горизонтально, соответственно встает вопрос, что принять за высоту/ширину и длину. WMS осуществляет математические расчеты и крайне важно корректно параметризировать товар.

3) Оптимизировать складское пространство. Обеспечить размещение товара без занятия дополнительной площади, при этом предоставив сотрудникам удобный доступ к товару во время процесса комплектации. Чтобы обеспечить это требование было принято решение использовать стандартные фронтальные стеллажи для хранения, при этом на первом ярусе разместить роликовые гравитационные полки для организации зоны подбора. Это позволило соблюсти принцип FIFO, обеспечить легкий доступ при подборе, возможность переконфигурации ячеек отбора в зависимости от размеров товара.

4) Адаптировать технологию размещения товара в зоне комплектации. Каким образом разместить товар так, чтобы при подборе заказов не создавать очереди у мест хранения из комплектовщиков, при этом соблюсти эффективное наполнение коробов, минимизировать пробеги. Балансировка зоны подбора была реализована на основании ABC-анализа, с учетом товарных групп.

Ускоряем логистику: штучная комплектация заказов для крупной сети

5) Разработать и произвести тележки. Был найден локальный подрядчик, который по чертежам произвел тележки на колесах, состоящие из  2 уровней,обеспечивающие размещение на каждом уровне 3 коробов нужного размера. При производстве тележек, помимо параметров коробов, были учтены эргономические требования (удобство, легкость и маневренность), а также износоустойчивость тележек.

6) Технология подтверждения. Не секрет, что имея на тележке 6 коробов для комплектации, необходимо найти решение для подтверждения в WMS произведенных действий (какой товар, из какой ячейки и в какой короб был размещен). Было выбрано решение использовать RF-терминалы, которые крепятся на запястье, оставляя руки свободными, а для сканирования штрихкода товара, мест хранения и коробов использовать Bluetooth-сканер, подключенный к терминалу и закрепляемый в виде кольца на пальцах.

Результат

Производительность комплектации – 850 единиц в час на 1 сотрудника. Качество комплектации на первоначальном этапе оценено в 99,85%.

Вера Горбачева, заместитель генерального директора ID Logistics в России «Наша компания оказывает складские услуги большому количеству розничных сетей по всему миру в различных сегментах ( продуктовый ритейл , электроника, DIY, парфюмерия и косметика, текстиль и другие), в том числе в сегменте электронной коммерции. Основной упор мы делаем на инновации и адаптацию решений под проект. Мы не используем коробочные решения, мы берем лучшие практики, уже внедренные в одной из стран и хорошо себя зарекомендовавшие на аналогичных проектах, и адаптируем их на под конкретного клиента. Реализация данного проекта для компании ID Logistics позволила продемонстрировать свои компетенции на локальном рынке. Представленный пример – это только маленькая часть большого реализованного проекта. Каждый раз мы ищем нестандартные решения, направленные на достижение максимально эффекта».

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами