ID Logistics – международная компания, специализирующаяся на контрактной логистике. Оборот компании за 2015 г. составил 931 млн €. По состоянию на август 2016 ID Logistics управляет 275 складами в 15 странах, на складских площадях 5,1 млн. кв. м в Европе, Латинской Америке, Азии, Африке, при численности штата 18000 сотрудников. Работая с различными клиентами в сфере ритейла, промышленности, штучной комплектации и электронной коммерции, ID Logistics предоставляет высокотехнологичные решения и демонстрирует стабильный рост. Акции ID Logistics котируются на международном рынке NYSE Euronext в Париже.
Решение
Применимо для непродуктовых сетей с широким ассортиментом (косметика, парфюмерия, аксессуары, детская одежда и т. д.). При внедрении решения на складе основной упор был сделан на объединение однотипных заказов разных магазинов в один маршрут комплектации. Расчетное количество одновременно комплектуемых коробов было определено равным шести.
Для реализации складского решения потребовалось:
1) Использовать возможности системы управления складом (далее WMS):
a. Выделять и группировать заказы в один маршрут исходя из окон отгрузки магазинов и весогабаритных характеристик товара;
b. Группировать заказы с одинаковыми позициями;
c. Рассчитывать наполнение короба с учетом весогабаритных характеристик
товара;
d. Отслеживать все перемещения товара в режиме реального времени;
e. Управлять процессом комплектации (что и откуда взять, куда разместить,
как подтвердить) и т. д.
2) Исследовать весогабаритные характеристики товара. Для получения объективных данных было принято решение перемерить весь ассортименти занести данные в базу данных WMS. При реализации процесса столкнулись с некоторыми особенностями. Например, товар размером 15х10 см, упакован в пакет 20х15 см. Сотрудник склада при замере продукта вносит данные упаковки, на выходе после комплектации в коробах образуются пустоты. Также часть товара можно размещать как вертикально, так и горизонтально, соответственно встает вопрос, что принять за высоту/ширину и длину. WMS осуществляет математические расчеты и крайне важно корректно параметризировать товар.
3) Оптимизировать складское пространство. Обеспечить размещение товара без занятия дополнительной площади, при этом предоставив сотрудникам удобный доступ к товару во время процесса комплектации. Чтобы обеспечить это требование было принято решение использовать стандартные фронтальные стеллажи для хранения, при этом на первом ярусе разместить роликовые гравитационные полки для организации зоны подбора. Это позволило соблюсти принцип FIFO, обеспечить легкий доступ при подборе, возможность переконфигурации ячеек отбора в зависимости от размеров товара.
4) Адаптировать технологию размещения товара в зоне комплектации. Каким образом разместить товар так, чтобы при подборе заказов не создавать очереди у мест хранения из комплектовщиков, при этом соблюсти эффективное наполнение коробов, минимизировать пробеги. Балансировка зоны подбора была реализована на основании ABC-анализа, с учетом товарных групп.
5) Разработать и произвести тележки. Был найден локальный подрядчик, который по чертежам произвел тележки на колесах, состоящие из 2 уровней,обеспечивающие размещение на каждом уровне 3 коробов нужного размера. При производстве тележек, помимо параметров коробов, были учтены эргономические требования (удобство, легкость и маневренность), а также износоустойчивость тележек.
6) Технология подтверждения. Не секрет, что имея на тележке 6 коробов для комплектации, необходимо найти решение для подтверждения в WMS произведенных действий (какой товар, из какой ячейки и в какой короб был размещен). Было выбрано решение использовать RF-терминалы,
которые крепятся на запястье, оставляя руки свободными, а для сканирования штрихкода товара, мест хранения и коробов использовать Bluetooth-сканер, подключенный к терминалу и закрепляемый в виде кольца на пальцах.
Результат
Производительность комплектации – 850 единиц в час на 1 сотрудника.
Качество комплектации на первоначальном этапе оценено в 99,85%.
Вера Горбачева, заместитель генерального директора ID Logistics в России
«Наша компания оказывает складские услуги большому количеству розничных сетей по всему миру в различных сегментах
(
продуктовый ритейл
, электроника, DIY, парфюмерия и косметика, текстиль и другие), в том числе в сегменте электронной коммерции. Основной упор мы делаем на инновации и адаптацию решений под проект. Мы не используем коробочные решения, мы берем лучшие практики, уже внедренные в одной из стран и хорошо себя зарекомендовавшие на аналогичных проектах, и адаптируем их на под конкретного клиента.
Реализация данного проекта для компании ID Logistics позволила продемонстрировать свои компетенции на локальном рынке. Представленный пример – это только маленькая часть большого
реализованного проекта. Каждый раз мы ищем нестандартные решения, направленные на достижение максимально
эффекта».