Камеры в розничной торговле сегодня используются не только для обеспечения безопасности. С появлением и широким внедрением интеллектуальной видеоаналитики современная система видеонаблюдения становится стратегическим инструментом для повышения эффективности бизнес-показателей. О том, как именно работает технология, – читайте в этом материале.
Фото: Zapp2Photo/shutterstock
В современном бизнесе точный подсчет посетителей магазина является краеугольным камнем формирования стратегии продаж. Не менее значимыми эти данные являются для разработки эффективной модели мотивации и премирования персонала. Точные данные о покупательском потоке позволяют увеличить прибыль, формировать стратегию продаж, эффективно управлять персоналом, проводить целевые маркетинговые акции, исходя из динамики посещаемости торговой точки, а также снизить затраты, оптимизируя расходы на фонд оплаты труда и рекламу.
Преимущества решения Trassir Neuro Counter
Анализ трафика и расчет конверсии
В каждой торговой точке необходимо использовать все возможности для повышения оборота, поддерживая лояльность клиентов и персонализируя для них специальные предложения.
Использование умной видеоаналитики позволяет решить важную задачу по анализу потоков клиентского трафика в розничных торговых точках. Камеры видеонаблюдения, установленные у входа и выхода, помогут не только избежать краж и хищений, но и получить ценные данные о покупательской аудитории.
Например, с помощью счетчика уникальных посетителей Trassir Neuro Counter у пользователей появляется возможность узнать количество уникальных клиентов, посетивших торговую точку за определенный период (за день/неделю/месяц/год), при этом исключить из статистики собственных сотрудников и технический персонал, отсортировав их по цвету униформы. Это позволяет оценивать динамику изменения количества уникальных посетителей и, как следствие, лучше оценивать эффективность проводимых рекламных кампаний и маркетинговых акций.
Создаваемые с помощью Trassir Neuro Counter автоматические отчеты позволят оптимизировать количество персонала, чтобы ни один покупатель не ушел без покупки. Благодаря этому повышается число повторных продаж, растет лояльность покупателей, и как следствие – повышается рентабельность бизнеса.
Добиться высоких показателей посещаемости – важная задача. Однако ее решение не будет иметь значения, если потенциальные клиенты уходят, не совершив покупку. Чтобы понять, в верном ли направлении вы двигаетесь, необходимо рассчитать конверсию: сравнить количество уникальных посетителей магазина с количеством уникальных покупателей.
Эта информация позволит понять, насколько хорошо сервис и ассортимент товаров удовлетворяют потребности клиентов. Для более точного подсчета учитывайте, что один клиент мог совершить несколько покупок в течение дня. Понять, насколько часто один и тот же клиент возвращается за покупками в вашу торговую точку, помогут внедрение программы лояльности и умная видеоаналитика.
Средний чек и ценность клиента
Если с трафиком и конверсией все в порядке, но выручка по-прежнему остается недостаточно высокой, стоит обратить внимание на другие показатели. Такие, как средний чек и пожизненная ценность клиента.
Внедрение системы видеонаблюдения окажет помощь при стимулировании дополнительных покупок с целью увеличения среднего чека.
С помощью таких модулей интеллектуальной видеоаналитики, как Trassir Heat Map on Map, можно отследить популярные у посетителей торговой точки маршруты и витрины. Соответственно, удастся понять, в каких точках в торговом зале дольше всего задерживаются клиенты, какой маршрут через магазин они предпочитают. Это позволит более эффективно планировать размещение рекламных носителей и улучшить выкладку товара, повышая средний чек.
Обратите внимание, что пожизненную ценность клиента важно анализировать с учетом расходов на привлечение аудитории при расчете эффективности рекламной кампании. Например, стоимость привлечения клиента может превышать сумму чека от первой покупки. Поэтому стоит внимательно следить за возвратом и оттоком посетителей.
Важно понимать, какое количество покупателей возвращается к вам снова, а сколько уходит навсегда. Эти два показателя неразрывно связаны друг с другом и пожизненной ценностью клиента. С помощью интеллектуальной видеоаналитики TRASSIR вы сможете построить отчет, который покажет, какое количество уникальных посетителей приходит к вам каждую неделю и/или месяц. Такое решение позволяет получить всю необходимую информацию о покупательском трафике и обойтись при этом без сбора персональных данных.
Оптимизация сотрудников
Чтобы определить, какие процессы необходимо улучшить для увеличения ключевых показателей магазинов, посмотрите на колебания трафика в торговых точках по часам и дням недели. Для этого используйте информацию из системы видеоаналитики.
Использование данных, полученных с помощью модуля подсчета уникальных посетителей, позволит определить оптимальные часы для работы торговой точки, а также определить оптимальное количество сотрудников в торговом зале, необходимое для эффективного и своевременного обслуживания покупателей, и рассчитать нужную длительность смен.
Компаниям с большой торговой площадью или несколькими филиалами важно грамотно распределять сотрудников, чтобы каждый клиент мог получить консультацию. Иначе это может привести к серьезному снижению конверсии клиентского трафика в покупку. Определить самые проходные точки в магазине помогут камеры со встроенной видеоаналитикой, установленные в разных частях торгового зала.
Как грамотно распределить сотрудников в торговом зале?
В одном строительном гипермаркете необходимо было распределить консультантов таким образом, чтобы покупатель мог оперативно получить консультацию или погрузить нужный товар для доставки на кассу. После установки на несколько камер видеонаблюдения, расположенных в торговом зале, счетчика уникальных посетителей Trassir, эта задача была успешно решена. Благодаря полученной информации удалось рассчитать трафик в различных отделах торговой точки и эффективно распределить сотрудников внутри гипермаркета.
Важное значение имеет анализ качества обслуживания клиентов. Оценить качество работы каждого продавца можно по нескольким критериям – конверсии в продажу, среднему чеку, регистрации в системе лояльности, следованию скрипту и отзывам покупателей. При необходимости можно рассмотреть возможность проведения дополнительного обучения для сотрудников.
Как выполнить план продаж?
В одном книжном магазине не выполнялся план продаж в течение двух месяцев. Благодаря внедрению интеллектуальной видеоаналитики и счетчика уникальных посетителей Trassir, руководство торговой точки смогло рассчитать показатель конверсии в продажу для каждого сотрудника и заодно отследить, насколько точно продавцы следуют внедренным в компании скриптам продаж. Дополнительно был приглашен тайный покупатель, что позволило дополнить собранные умной видеоаналитикой сведения.
На основе полученного от Trassir Neuro Counter отчета были проведены дополнительные тренинги для разных этапов продаж среди сотрудников, в результате чего торговая точка стала регулярно выполнять план по продажам.
Рост продаж: кейс мебельной сети
Рассмотрим, как ритейлеры решают задачу оптимизации продаж, на примере кейса компании по производству мебели, имеющей сеть магазинов, размещенных в различных торговых центрах. Корректная работа системы премирования и формирования планов продаж для каждого менеджера торговой точки требовала инновационного решения для учета посещаемости магазинов. Ситуация осложнялась тем, что используемая в компании система KPI не имела надежных данных о количестве посетителей, что затрудняло адекватную оценку выполненных планов.
Однако точный подсчет посетителей в условиях разнообразия и неоднородности торговых точек, а также наличия у них нескольких входов и выходов являлся весьма непростой задачей. В этих сложных условиях в компании приняли решение установить систему подсчета уникальных посетителей, которая должна была учитывать динамику посещаемости и исключать из подсчета собственных сотрудников и конкурентов.
По результатам анализа рынка было приняло решение о внедрении системы подсчета уникальных посетителей с использованием инновационного модуля интеллектуальной видеоаналитики: нейросетевого детектора объектов Trassir Neuro Counter.
Какие задачи ритейлеров решает умная видеоаналитика?
-
Подсчет уникальных посетителей торговой точки.
-
Исключение из подсчета сотрудников и конкурентов.
-
Ежедневные отчеты о количестве посетителей.
-
Формирование системы КПЭ для менеджеров по продажам на основе полученных отчетов.
Внедрение интеллектуальной видеоаналитики в точках продаж позволило руководству компании увидеть реальные данные о посещаемости и решить на основе этой информации все поставленные задачи. В настоящее время решения Trassir успешно запущены и функционируют в двух торговых точках. Компания планирует развернуть систему на остальные объекты в течение ближайшего года, ожидая увеличения выручки приблизительно на 40 млн рублей.
Повышение эффективности
Инновационные технологии видеоаналитики могут существенно оптимизировать бизнес-процессы и повышать эффективность продаж, позволяя взять за основу реальные данные о посещаемости.
Точное определение количества посетителей напрямую влияет на формирование стратегии продаж и эффективное управление персоналом. Использование счетчика уникальных посетителей не только оптимизирует работу менеджеров, но и помогает компании достичь значительного роста в продажах.
Таким образом, внедрение умной видеоаналитики позволяет ритейлерам получать точную статистику о работе офлайн-точек продаж и на основе этих данных принимать обоснованные бизнес-решения, экономя ресурсы и повышая конверсию, средний чек и лояльность клиентов.
Узнать больше о возможностях повышения эффективности бизнеса с помощью умной видеоаналитики можно на онлайн-конференции «Машинное зрение и автоматизация в ключевых процессах ритейла. Тренды и вызовы 2024», которую проведет компания DSSL 27 марта 2024 года с 11:00 до 13:00.
На конференции можно будет узнать о том, как внедрить цифровые подходы к автоматизации бизнес-процессов, интеллектуализации операционной деятельности и клиентского сервиса в ритейле.
Участники смогут сориентироваться в последних тенденциях и технологиях, погрузиться в ключевые аспекты цифровизации в сфере ритейла, определить наиболее перспективные направления для инвестирования и развития своих бизнес-систем.
Retail.ru