Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Цифровые решения для цветочного бизнеса: как «БукетОпт» увеличил продажи онлайн-каналов
Цветочный бизнес сегодня уже немыслим без представленности и продаж в онлайне. В этом кейсе мы расскажем, как крупный оптово-розничный поставщик цветов «БукетОпт» запустил собственный интернет-магазин и мобильное приложение. Теперь компания ежедневно обрабатывает более 200 заказов онлайн, а база лояльных клиентов выросла до 183 тыс. человек. Этот кейс наглядно показывает, как современные цифровые решения могут увеличить продажи и улучшить клиентский сервис в цветочном бизнесе. Работу с онлайн-каналами и автоматизацию процессов вел интегратор – компания Digital Clouds.
Фото: Krakenimages.com/Shutterstock/Fotodom
Особенности запуска онлайн-каналов в цветочном магазине
С развитием интернет-технологий и ростом популярности онлайн-покупок цветочные компании столкнулись с необходимостью перестроить свои бизнес-процессы и предложить клиентам современные цифровые решения.
И здесь первоочередная задача – создать удобный и функциональный интернет-магазин, где клиент мог бы легко находить нужные категории товаров, фильтровать предложения по цене, типу букета и другим параметрам.
Поскольку покупатель не может видеть букет, как на офлайн-витрине, очень важно показать в каталоге каждый букет с нескольких ракурсов и дать к нему детализированное описание. Это поможет пользователю лучше понять, что именно он заказывает, как это выглядит и какие у него есть опции.
А тем, кто постоянно покупает цветы, удобно пользоваться мобильным приложением, где есть такой функционал, как уведомления, интеграция с мессенджерами и возможность обмена информацией с флористами в чате.
Для цветочного бизнеса особенно критична быстрая реализация товара, так как цветы имеют ограниченный срок хранения. А значит, работа с таким товаром требует удобной автоматизации всех процессов – от заказа до доставки. Важна бесшовная интеграция всех этапов – от оформления заказа до доставки букета прямо к двери клиента в кратчайшие сроки.
При разработке интернет-магазина и приложения, а также полной автоматизации сети цветочных магазинов «БукетОпт» компания Digital Clouds постаралась учесть все эти требования.
Digital Clouds с 2011 года специализируется на разработке и внедрении интернет-магазинов. В копилке успешных проектов не только разработка интернет-магазинов и мобильных приложений, но также B2B-решений, мотивационных платформ. Кроме этого, компания оказывает услуги по SEO-продвижению сайтов и внедрению Битрикс24. Познакомиться с другими кейсами можно на сайте dclouds.ru.
«БукетОпт» начинает автоматизацию
Цветочная база «БукетОпт», крупнейший оптово-розничный поставщик цветов в Сибирском регионе с 2010 года, владеющая 26 магазинами, обратилась в IT-компанию Digital Clouds с запросом на создание прибыльного канала для онлайн-продаж.
Перед интегратором стояли четыре задачи:
- создать фирменный стиль и UX|UI-дизайн;
- разработать удобный для клиентов интернет-магазин;
- разработать кроссплатформенное мобильное приложение;
- разработать и внедрить программу лояльности.
Интернет-магазин, учитывающий требования UX|UI
После изучения специфики отрасли выяснилось, как покупатели взаимодействуют с сайтом, затем компания Digital Clouds проработала план для улучшения пользовательского опыта и разработала новую дизайн-концепцию с учетом цветов компании, современных трендов и адаптивности. Интегратор также предложил вариант обновленного лаконичного логотипа. Далее, Digital Clouds разработала и согласовала прототип с интуитивно понятным пользовательским интерфейсом для обеспечения легкости навигации и совершения покупок на сайте.
Источник: Digital Clouds
Чтобы упростить клиенту поиск нужного букета, была проработана структура каталога и карточек товаров:
- добавлено подробное описание, состав и возможные вариации букетов;
- указаны сроки и точное время доставки;
- добавлены параметры оформления и размеры букетов;
- размещена информация о гарантии, условиях возврата, о скидках и бонусах по программе лояльности.
В дополнение было улучшено качество и увеличено количество фотографий с разных ракурсов – это помогает пользователю увидеть цветы со всех сторон и определиться с выбором.
Источник: Digital Clouds
В рамках разработки функционала интернет-магазина были внедрены следующие решения:
- быстрая регистрация и автоматизация через социальные сети и номер телефона;
- автоматизация обмена данными между сайтом и «1С» для управления заказами и клиентской базой;
- удобная корзина с автоматическим расчетом стоимости и доставки с интеграцией в «1С»;
- поддержка разных способов оплаты для удобства клиентов;
- интеграция с сервисом «Яндекс Доставка» для оперативной отправки цветов;
- интеграция чата на сайте и мессенджеров с «Битрикс24» для быстрого взаимодействия с клиентами;
- автоматизация распределения заказов по географической близости и загруженности.
Источник: Digital Clouds
Digital Clouds помогла создать компании «БукетОпт» программу лояльности, которая стимулирует повторные покупки и укрепляет отношения с клиентами. Покупатели получают бонусы за каждую покупку (до 10% от суммы), которые можно использовать для оплаты до 50% заказа как в интернет-магазине, так и в офлайн-точках. Программа автоматически начисляет бонусы за регистрацию, на праздники и дни рождения клиентов. Все бонусы привязаны к номеру телефона, что упрощает их использование, и синхронизируются с учетной системой «1С».
Источник: Digital Clouds
Комплексное мобильное приложение
Для компании «БукетОпт» было разработано кроссплатформенное мобильное приложение, которое стало важным шагом для расширения онлайн-продаж и улучшения взаимодействия с клиентами. Приложение создано с использованием фреймворка Flutter, что позволило сократить затраты на его разработку (приложение пишется сразу для Android и iOS), обеспечить высокую производительность и быструю простую поддержку продукта.
Источник: Digital Clouds
В приложении реализован весь функционал сайта: удобный каталог товаров, простой процесс оформления заказа, отслеживание статуса доставки и личный кабинет для управления заказами. Дополнительно внедрены:
- напоминания о праздниках и днях рождения с пуш-уведомлениями для отправки цветов;
- возможность делиться ссылками на букеты через мессенджеры;
- чат с флористом для консультаций в реальном времени;
- инструменты аналитики для отслеживания действий пользователей и улучшения сервиса.
Мобильное приложение стало важным инструментом для укрепления лояльности клиентов и увеличения продаж, предлагая удобство и функциональность на любом устройстве.
200 заказов в день для 26 магазинов и другие результаты
В результате реализации проекта для компании «БукетОпт» была создана комплексная цифровая экосистема, которая успешно автоматизировала ключевые бизнес-процессы. Разработанный интернет-магазин и мобильное приложение значительно упростили покупателям процесс выбора и заказа цветов, а также улучшили внутреннюю логистику компании. Вот только некоторые результаты запуска продаж через онлайн-каналы:
- Автономная система обрабатывает до 200 заказов ежедневно для 26 магазинов, что снизило нагрузку на менеджеров и сократило время доставки.
- Среднее время нахождения клиентов на сайте составляет 24 минуты, что говорит о высоком уровне вовлеченности.
- Процент успешных заказов достигает 70–80%, что свидетельствует о высокой эффективности процесса оформления.
- База постоянных клиентов выросла до более 183 тыс. человек, что укрепило позиции компании на рынке.
Сейчас сайт находится на технической поддержке Digital Clouds, разработчики продолжают планомерные доработки для дальнейшей оптимизации и улучшения функционала.
Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?