«Стройландия» – одна из крупнейших розничных компаний российского рынка строительных и отделочных материалов и товаров для дома. В 2021 году «Стройландия» отметила 25-летний юбилей. Сегодня компании принадлежит 35 магазинов в 25 городах России, а также распределительные центры и пункты выдачи заказов.
Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Стройландия» перешла на онлайн-инкассацию и АДМ
В прошлом году «Стройландия» внедрила на своих торговых точках сервис онлайн-инкассации с помощью автоматизированных депозитных машин (АДМ) Moniron для обслуживания наличной выручки. Устройства установлены на территории Башкирии, Татарстана, Удмуртии, Чувашии, Саратовской, Белгородской и Липецкой областей. О том, почему компания перевела более половины своих магазинов на АДМ, рассказывают Илья Поздышев, финансовый директор компании «Стройландия», Майя Мельникова, руководитель казначейства «Стройландии», а также вице-президент, начальник Центра структурирования и продаж транзакционных продуктов Газпромбанка Наталья Захарова.
– Почему «Стройландия» приняла решение перейти на онлайн-инкассацию именно сейчас? Насколько нам известно, первый раз компания познакомилась с этой услугой еще несколько лет назад.
Майя Мельникова: Действительно, первую попытку перейти на онлайн-инкассацию мы предприняли еще в 2016 году с одним из крупнейших российских банков. Это был позитивный опыт, еще в тот период мы оценили все плюсы использования депозитных машин. Однако сервис тогда только появился на российском рынке, и это накладывало свой отпечаток: тарифы были слишком высокими, а качество – посредственным. По этой причине в тот момент мы не масштабировали онлайн-инкассацию на все торговые точки. В 2020 году Газпромбанк предложил нам выгодные условия по переходу на цифровую платформу инкассации с АДМ Moniron, и мы приняли решение в 2021 году запустить совместный пилотный проект.
Для этого мы разделили торговые точки «Стройландии» на три группы – с низким, средним и высоким объемом наличной выручки – и включили в проект по одному магазину из каждой группы. Мы планировали в течение трех месяцев оценить эффективность АДМ на торговых точках разных масштабов. Однако уже через полтора месяца мы приняли решение масштабировать сервис онлайн-инкассации на все магазины нашей сети. И, как показал опыт событий зимы 2022 года, мы приняли это решение вовремя.
Наталья Захарова: Газпромбанк сотрудничает со «Стройландией» уже 15 лет. Интересно, что компания не только активно развивает основной бизнес, но и всегда уделяет повышенное внимание развитию казначейских процессов. На мой взгляд, именно поэтому «Стройландия» заинтересовалась сервисом наличного эквайринга – так мы внутри банка называем онлайн-инкассацию. В 2021 году мы установили в магазинах «Стройландии» первые 20 АДМ Moniron. Сейчас проект развивается: в этом году «Стройландия» планирует установить АДМ на другие торговые точки.
– Какие задачи «Стройландия» решила с помощью перехода на онлайн-инкассацию?
Илья Поздышев: Мы оптимизировали бизнес-процессы, связанные с обработкой наличных денег. Ритейлеры, работающие с классической инкассацией, знакомы с подводными камнями этого процесса: например, неудобное время заезда и опоздания перевозчика. Это, в свою очередь, влияет на рабочий график наших сотрудников, уровень усталости и стресса. АДМ полностью устраняет любые неудобства, связанные с классической инкассацией.
Еще один важный плюс онлайн-инкассации – безопасность. Наличная выручка, внесенная в АДМ, в течение нескольких минут зачисляется на наш расчетный счет, и мы можем сразу воспользоваться ими.
При этом деньги внутри АДМ надежно защищены и ожидают инкассации.
– Майя, на что вы обращали внимание при выборе депозитной машины?
Майя Мельникова: Для нас решающими были критерии безопасности, оперативности и компактности. Но были и сомнения в выборе модели АДМ. Дело в том, что предыдущая депозитная машина принимала наличную выручку пачкой, а Moniron предусматривает покупюрное внесение денег. Мы ошибочно предполагали, что это увеличивает время инкассации. Однако на деле все оказалось наоборот. Более того, мы обнаружили, что количество замятий купюр у Moniron значительно ниже, чем у машины, с которой мы ранее работали.
Наталья Захарова: Газпромбанк работает с разными марками АДМ, однако большинство наших клиентов отдают предпочтение Moniron из-за технологичности, удобства и функциональности устройства. Кроме того, еще один важный критерий – АДМ Moniron проста в управлении, сотрудникам торговых точек легко научиться пользоваться ею.
– Кстати, как сотрудники «Стройландии» отнеслись к появлению АДМ на торговых точках?
Майя Мельникова: Сотрудники сектора кассовых операций, которые занимаются обработкой наличной выручки, очень позитивно восприняли переход на АДМ. Депозитная машина помогает им экономить время, которое необходимо на обработку наличной выручки, и избавляет от рутинной работы по пересчету и сортировке купюр. Сегодня нашим сотрудникам нужно только внести деньги в купюроприемник АДМ. Кроме того, обучение работе с устройством было настолько простым и понятным, что у наших сотрудников не возникло никаких затруднений. Еще один большой плюс работы с Moniron – круглосуточная онлайн-поддержка, которую обеспечивает Profindustry. Все вопросы, касающиеся функционирования АДМ, оперативно решаются по телефону. При необходимости технические специалисты выезжают на торговую точку либо в день обращения, либо на следующий.
– Планируете ли вы перевести оставшиеся магазины на онлайн-инкассацию?
Илья Поздышев: Сегодня онлайн-инкассация и АДМ – это стандарт качества для нас. В 2022 году мы планируем перевести на онлайн-инкассацию все наши магазины, а любой новый гипермаркет «Стройландии» будет открываться с уже предустановленной АДМ. Мы внутри компании стремимся к выстраиванию эффективных бизнес-процессов и сокращению затрат, и Moniron – наш надежный помощник.
Retail.ru
Читайте также:
Кэш-бум: как гипермаркеты «Маяк» обслуживают большой поток наличных
Константин Иванов, «Дикси»: «Наличные в рознице обслуживать легче и дешевле, чем безнал»
Денежные потоки в ритейле: как правильно работать с наличной выручкой?
Ритейл и ESG: как российским розничным компаниям прийти к устойчивому развитию
Современная обработка наличной выручки: мнение бизнеса
Сергей Барсуков, Profindustry: Как ритейлу оптимизировать инкассацию?
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.