Декоративное изображение
7 996

Поделиться

Создал эмоцию – продал товар

Как привлечь клиентов в физический магазин, если сегодня каждый может в любое время и в любом меcте покупать нужные товары при помощи смартфона? Ритейлеры нашли ответ – использовать маркетинг эмоций. В физические магазины покупатели придут за новым опытом, особенными впечатлениями и возможностью получить от процесса покупки нечто большее, чем просто приобретение вещи – купить не только товар, но и эмоцию. Предлагаем вам три кейса иностранных магазинов, которые успешно реализовали подход эмпирического ритейла: кто-то – в качестве маркетинговой акции, а кто-то – как часть формата.
Согласно исследованию аудиторской компании KPMG, 78% миллениалов (родившиеся после 1981 г. и до 1996 г.) предпочитают тратить деньги в магазинах на получение нового опыта и готовы делиться опытом, связанным с такими покупками, в социальных сетях. Этому способствует эмоциональный стимул: 69% опрошенных молодых потребителей считают, что посещение каких-либо необычных мероприятий помогает им лучше общаться с друзьями, обществом и людьми по всему миру.
Le Bon Marché Rive Gauche
Фото (а также фото анонса статьи): Le Bon Marché Rive Gauche

Парад технологий «Ле-Бон-Марше»

Geek mais chic

Первый в мире универмаг, основанный еще в 1852 году, а ныне центр парижской розничной торговли «Ле-Бон-Марше» (Le Bon Marché, «удачная покупка») с февраля по апрель 2019 г. провел выставку Geek mais chic («Странно, но шикарно»), на которой предложил посетителям при помощи инновационных технологий испытать чувственный опыт покупок третьего тысячелетия и по-новому посмотреть на знаменитые модные бренды.

Вместе с 80 различными брендами, домами моды и ритейлерами (Louis Vuitton, Prada, Chloé, Gucci, Miu Miu, Stella McCartney, Calvin Klein и др.) «Ле-Бон-Марше» оборудовал каждый этаж сенсорными экранами, 3D-принтерами, студиями красоты с интегрированным искусственным интеллектом и многим другим. На Geek mais chic каждый бренд представлял отдельную технологию или способ ее использования, которые помогали персонализировать товары и услуги для каждого покупателя.

Geek mais chic

Так, например, Dior тестировал специальные сканеры, быстро и точно анализирующие кожу человека. По результатам теста сотрудники магазина предлагали клиентам точные рекомендации по выбору средств для ухода за кожей и лицом. Умный голосовой помощник Guerlain помогал выбрать идеальный парфюм из 110 ароматов. Робот Moët & Chandon отвечал на взыскательные вопросы поклонников шампанского, а робот-миксолог смешивал коктейли.

Специальный аппарат, проецировавший изображения на лоферы Tod и кроссовки Stella McCartney, позволял создать индивидуальный дизайн обуви всего за несколько кликов.

Проект Quant-U датского бренда обуви Ecco предлагал печать индивидуальной силиконовой подошвы в соответствии с особенностями стопы клиента, которая анализировалась при помощи специальных датчиков и 3D-сканирования.

Ecco

 

По словам Дженнифер Кувилье (Jennifer Cuvillier), директора отдела стиля Ле-Бон-Марше, выставка «помогла в дальнейших усилиях по персонализации товаров и услуг, благодаря чему каждый клиент может взаимодействовать со вселенной бренда, лучше чувствовать его и настраивать под себя». Универмаг смог не только удивить клиентов, но и помог брендам собрать информацию о том, что действительно интересно и востребовано покупателями.

Вселенная Gentle Monster

Для совершения импульсивных покупок, на которых зиждется эмпирический ритейл, необходимо погружение и вовлеченность посетителей в ту атмосферу, которую пытался воссоздать магазин.

Эффект погружения в эмпирическом ритейле может достигаться двумя путями. Первый – создать максимально комфортные условия в магазине, когда клиент чувствует себя, как дома, и совершает покупки эмоционально. К такому способу, например, обращается IKEA.

Второй путь – создать свой, ни на что не похожий, самобытный и проработанный в деталях мир, привлекающий покупателей новизной и смелыми решениями. Gentle Monster использует в своих магазинах именно эту стратегию.

Gentle monster

 

Настоящим открытием для западных потребителей стал южнокорейский бренд солнцезащитных очков премиум-класса Gentle Monster. Основанный еще в 2011 г., бренд снискал мировую популярность в последние два года, когда вышел на иностранные рынки – в Великобританию, США, Китай и др. Корейская компания завоевывает сердца покупателей своей оригинальностью: начиная от необычного названия, которое дословно переводится как «Нежный монстр», заканчивая своими футуристическими магазинами, представляющими отличный пример эмпирического ритейла.

В каждом из 41 магазина Gentle Monster по всему миру представлены непохожие друг на друга художественные экспозиции, в которые умело встроены витрины. В каждом магазине корейского бренда играет своя музыка, соответствующая антуражу, и распрыскиваются ароматы, которые, по мнению авторов, должны ассоциироваться с интерьером. Если Gentle Monster – это вселенная, то каждый магазин сети – отдельная планета со своей экосистемой. Давайте посмотрим повнимательнее на одну из таких планет.

Лондонский магазин Gentle Monster представил в своих стенах такую сцену: прилетевшие на Землю инопланетяне настолько вдохновились искусством кунг-фу, что начали симметрично повторять движения единоборства под повторяющиеся каждые три минуты звуки гонга. За тренировкой инопланетян наблюдают их сородичи, окружившие инсталляцию зрительскими рядами, напоминающими Колизей, – там же располагаются и очки корейского бренда.

Gentle monster

 

Gentle Monster использует большие помещения, где обширные художественные инсталляции занимают много места. Очки же лишь дополняют общую картину. Почти каждый посетитель находится в таком магазине намного дольше, чем в остальных, что косвенно приводит к увеличению продаж и создает желание вернуться в магазин снова.

Покупателей Gentle Monster привлекает эксклюзивность не только магазинов, но и товаров бренда. Обычно очки, представленные в каждом магазине, созвучны стилю и идеям определенной инсталляции. Ежегодно Gentle Monster выпускает 140 новых моделей солнцезащитных очков – каждый месяц компания пополняет свой ассортимент как минимум 10 новыми продуктами.

Лондонский магазин Gentle Monster (видео с официального YouTube-канала Gentle Monster)

Клуб по интересам Lululemon

Современный покупатель готов платить больше за товары, которые несут в себе идею, ценности или стиль жизни, и больше доверяет тем ритейлерам, которые имеют свою позицию и демонстрируют принципы. Магазины таких компаний становятся центром сообществ клиентов, своеобразными клубами, которые, помимо товаров, дают своим покупателям возможность общаться и приобретать новый опыт и эмоции. К таким ритейлерам относится сеть спортивных магазинов Lululemon.

Lululemon

 

Летом 2019 г. канадская сеть магазинов спортивной одежды и аксессуаров Lululemon Athletica, управляющая 460 торговыми точкам в Северной Америке, Европе и Азии, открыла свой самый большой магазин в Чикаго. Двухэтажное здание общей площадью 1900 кв. м вместило не только сам магазин, но и тренажерный зал, студию йоги, зону для медитации и ресторан здорового питания.

Товары в Lululemon тематически распределены по разным этажам. На первом – женские товары, спортивные аксессуары и недавно выпущенная компанией линия личной гигиены.

Второй этаж занимают отдел с мужскими товарами, зал для медитации и йоги, тренажерный зал, отдел со снеками, зона отдыха, объединенная со столовой, где можно приготовить кофе и чай, и ресторан, где представлены как блюда из категории здорового питания, так и бургеры, стейки, алкоголь и т. д.

Клиенты смогут бесплатно испытать специальное снаряжение Lululemon во время тренировочных занятий в одном из залов, прежде чем принять решение о его покупке. Покупатели также получают скидки на определенные товары, если оформляют абонемент на занятие в зале.

Lululemon также тестирует программу лояльности, в рамках которой клиенты платят около $130 в год и получают эксклюзивный доступ к акциям на товары сети, подарочный комплект спортивной одежды, бесплатную доставку для онлайн-заказов и бесплатные занятия йогой.

Lululemon

 

По замыслу авторов проекта, чикагское отделение Lululemon должно объединять в своих стенах всех любителей спорта и активного образа жизни. Посетители могут проводить в магазине намного больше времени, чем обычно, не только покупая товары, но и занимаясь спортом, питаясь и отдыхая в одном здании. Таким образом, магазин становится чем-то вроде клуба по интересам для людей, объединенных любовью к спорту.

В своем последнем заявлении представители Lululemon назвали новый проект успешным и сообщили, что к 2023 г. около 10% магазинов сети будут переоборудованы под концепт чикагского флагмана.

Сергей Рыбачук, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами