Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
9 505

Поделиться

Скорость обработки заказов, приемки и отгрузки товаров в складском комплексе X-Com выросла вдвое после внедрения «1С:WMS»

Складской комплекс X-Com полностью отказался от использования бумажных накладных после внедрения «1С:WMS», появилась прозрачная система контроля транзита товаров с момента приемки до момента размещения. В результате количество ошибок в работе склада по причине «человеческого фактора» свелось к нулю, а средняя скорость обработки заказов, приемки и отгрузки товаров увеличилась в два раза. Благодаря системе было автоматизировано 25 рабочих мест и введено в эксплуатацию 40 мобильных терминалов сбора данных (ТСД).

Фото: «Ситек»

Группа компаний X-Com производит компьютерное и серверное оборудование в России с 1994 года. Также она занимается поставкой и сопровождением программно-аппаратных и телекоммуникационных решений, ИТ-сервисом, системной и проектной интеграцией. Среди клиентов группы компаний значатся не только частные предприятия, но и многочисленные государственные учреждения. Собственный интернет-магазин X-Com входит в топ-5 самых больших компьютерных магазинов России.

«СИТЕК» – один из крупнейших партнеров фирмы «1С» в России, официальный разработчик «1С:WMS Логистика . Управление складом». Компания активно занимается внедрением данного решения под ключ, на сегодняшний день успешно реализовано более 100 проектов, в том числе на крупных предприятиях и заводах не только в России, но и за рубежом. Команда «СИТЕК» насчитывает более 90 сертифицированных специалистов «1С».

Задачи компании и цели проекта

На момент старта проекта в октябре 2020 года общая численность сотрудников компании насчитывала более 500 человек, из которых 78 специалистов трудились непосредственно на территории складского комплекса и распределительного центра. Сам комплекс состоит из нескольких складов на территории Московской и Ленинградской областей общей площадью более 25 тыс. кв. м, между которыми налажено взаимодействие. Складской учет велся в программе «1C:Управление торговлей». В связи с увеличением оборота товара, а также стремлением вывести компанию на новый уровень развития ее руководство приняло решение о внедрении современной автоматизированной системы управления складским хозяйством. В качестве таковой была выбрана «1С:WMS Логистика. Управление складом». Реализация проекта была поручена специалистам компании «СИТЕК», которая является официальным разработчиком данной системы и имеет большой опыт ее внедрения на предприятиях разного масштаба.

Среди ключевых проблем до автоматизации руководство складского комплекса отмечало отсутствие прозрачности работы и низкий уровень КПД сотрудников из-за регулярно возникающих ошибок по причине пресловутого «человеческого фактора». Кроме того, встречались частые пересорты и потери товара, отсутствие прописи на часть номенклатуры, а также отсутствие понимания транзита с момента приемки товара до момента размещения.

Перед специалистами компании «СИТЕК» были поставлены две основные задачи:

  1. Комплексное внедрение системы «1С:WMS Логистика. Управление складом» с учетом всех особенностей работы предприятия.
  2. Осуществление безболезненного перехода со старой учетной системы в условиях действующего складского комплекса.

Фото: «Ситек»

Решение поставленных задач

Специалисты «СИТЕК» осуществили сбор и анализ требований заказчика к итоговой версии системы, составили и согласовали поэтапный план выполнения всех необходимых работ. В соответствии с требованиями заказчика и особенностями работы конкретного складского комплекса был доработан существующий, а также частично написан «с нуля» функционал WMS:

  • дополнительные признаки в номенклатуре;
  • карта потоков товаров;
  • печатная форма SSCC;
  • распределение товаров по контейнерам при приемке;
  • соответствие транзитных ячеек ячейкам хранения;
  • консолидация заказов в ячейку по исполнителю;
  • доработка рабочего потока «Перемещение контейнеров»;
  • выгрузка документа «Корректировка реализации»;
  • подмена партий при отборе товара;
  • обработка заполнения зон отбора номенклатуры по остаткам;
  • автоматическое заполнение полей при создании штрихкодов номенклатуры.

Также специалисты «СИТЕК» осуществили техническую реализацию специфических особенностей учета и управления в системе, подключили необходимое оборудование, произвели начальные настройки и оказали помощь сотрудникам склада при вводе начальных остатков. На финальном этапе был осуществлен перенос необходимых данных из корпоративной учетной системы.

Кроме того, специалисты «СИТЕК» провели серию обучающих занятий для работников складского комплекса. Проводились как индивидуальные занятия в офисе заказчика, так и групповые непосредственно на территории склада, что называется, «в боевых условиях».

Поскольку предприятие до этого много лет работало в учетной системе «1С», люди имели необходимые базовые знания и навыки, что несколько облегчало их адаптацию к новому решению. Однако особенности работы именно WMS складским работникам были в новинку, поэтому первое время возникали сложности и недопонимания. Необходимость строго вносить определенные данные по каждой позиции в рамках единой информационной системы поначалу воспринималась как шаг назад. Обработка сотрудниками склада штрихкодов без соответствующего опыта на первых порах осуществлялась довольно долго – поначалу были жалобы, что это «лишняя трата времени».

Тем не менее коллектив X-Com проявлял заинтересованность и ответственно относился к процессу обучения, что позволило завершить его в двухнедельный срок. Очень скоро к людям пришло понимание, что использование WMS на практике экономит очень много времени. В процессе обучения компанию покинули только несколько человек – те, кто еще до автоматизации склада плохо справлялся со своими обязанностями и категорически не был готов адаптироваться к новому. Оставшиеся же сотрудники в конечном счете крайне позитивно восприняли перемены, особенно отказ от бумажных накладных, поскольку он избавил сотрудников от большого количества монотонной ручной работы.

Фото: «Ситек»

Результат

Проект был реализован в полном соответствии с первоначальным планом, все поставленные цели достигнуты. С момента проведения первичных консультаций до внедрения «1С:WMS Логистика. Управление складом» в промышленную эксплуатацию прошло всего 6 месяцев. В рамках проекта было автоматизировано 25 рабочих мест и введено в эксплуатацию 40 мобильных терминалов сбора данных (ТСД).

В адаптированной системе реализован следующий функционал:

  • топология склада, виды товара и принципы хранения;
  • правила маркировки товаров и грузов;
  • приемка;
  • размещение;
  • отбор;
  • отгрузка;
  • инвентаризация;
  • типовой двухсторонний обмен данными между КИС на платформе «1С:Предприятие» и «1С:WMS».

Складской комплекс X-Com получил современный эффективный инструмент автоматизации оперативного учета движения материальных ценностей на платформе «1C:Предприятие 8.3». Были значительно ускорены и оптимизированы все ключевые бизнес-процессы, практически сведены к нулю ошибки в работе из-за «человеческого фактора», персонал был избавлен от необходимости регулярно заполнять бумажные накладные. Функционирование склада стало гораздо более прозрачным, транзит товара с момента приемки до момента размещения теперь легко прослеживается.

Крайне позитивно руководством складского комплекса и рядовыми сотрудниками было воспринято внедрение кросс-докинга. Раньше товар проходил обработку на приемке, товароразмещение, отбор и комплектацию. После внедрения и настройки WMS товар, на который есть потребность на перемещение, отгружается с ворот приемки в конечную зону комплектации, обходя стандартные складские процессы.

Заместитель руководителя складского комплекса группы компаний X-Com в своем отзыве позитивно оценил итоги проекта и работу специалистов «СИТЕК», которые занимались его реализацией: «На удивление само внедрение прошло легко, хотя и были сложности. Необходимо было все подготовить к моменту старта. На стороне внедряемого продукта сложность представляло доделывание процессинга и структуры WMS (когда склад работает в хорошем темпе, сложно остановить работу, чтобы поправить каждую важную мелочь). На стороне склада работу осложнял «человеческий фактор». Но мы со всем справились и стабилизировались в течение месяца с момента внедрения».

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами