Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сеть «О`КЕЙ» о специфике обучения торгового персонала
Опыт сети «О`КЕЙ»
Вероника Егорова, старший менеджер группы обучения персонала торговой сети «О’КЕЙ» в рамках саммита 5th Quorum E-Learning 360 Russia Summit 2018 рассказала, с какими вызовами сталкивается розничная сеть в процессе организации массового обучения и как их решает.
Актуальность вопроса организации массового обучения состоит в том, что большинство крупных компаний при обучении линейного персонала (составляющего значительную часть штата в розничных компаниях), как правило, ограничивается обучением работников на рабочем месте. Это процесс сложный и требует значительных ресурсов (трудовых, временных, финансовых). Чтобы повысить эффективность этого процесса, еще в 2016 году компания «О`КЕЙ» внедрила систему дистанционного обучения (СДО), которая позволила охватить потребность в обучении более 20 000 сотрудников, от линейного персонала до топ менеджеров. Благодаря запуску СДО удалось повысить доступность обучающего контента, существенно снизить временные и финансовые затраты на обучение, повысить качество обучения через оценку эффективности обучения.
Не у каждого обучаемого есть рабочий ПК
Большая часть целевой аудитории – это сотрудники гипермаркетов в большинстве своем - линейный персонал. Для этих сотрудников рабочее место, оборудованное ПК, не предусмотрено спецификой работы. В качестве ответа на этот вызов, каждый гипермаркет «О`КЕЙ» был оборудован специальными учебными компьютерными классами, в которых можно одновременно и организованно обучать сразу целые группы сотрудников.
Кроме того, сотрудникам обеспечили возможность доступа в СДО через мобильные устройства и домашние компьютеры.
Компьютерная грамотность
С учетом того, что основная целевая аудитория СДО — это торговый персонал, перед командой отдела обучения стояла задача сделать процесс использования СДО максимально удобным и простым, вне зависимости от уровня владения компьютером. Во всех электронных курсах и в системе СДО присутствует единая интуитивно понятная навигация. А если сложности все же возникают, то сотруднику всегда оказывает консультационную поддержку сотрудник HR, который работает в штате каждого магазина.
Большой объем информации
Крупная территориально разветвленная сеть гипермаркетов функционирует благодаря большому количеству стандартов и бизнес-процессов и, безусловно, опирается в своей деятельности на огромное число законодательных и нормативных актов. Благодаря совместной работе функциональных экспертов и команды обучения, определяется необходимый объем знаний для каждой должности гипермаркета и перекладывается в формат электронных курсов. Таким образом обеспечивается единый обучающий контент для каждой должности и не теряется уникальность знаний при передаче знаний.
Путь от знаний к умениям и навыкам поддерживает система наставничества. Опытный коллега-наставник помогает каждому новичку разобраться в особенностях торгового процесса и закрепить знания на практике непосредственно на рабочем месте.
Формировании мотивации к обучению
Обучение взрослых предполагает осознанную мотивацию к получению новых знаний. Для этого каждый электронный курс начинается с мотивационной части, которая объясняет необходимость изучения той или иной темы как для самого сотрудника, так и для компании в целом. Иногда создаются отдельные электронные курсы, разъясняющие масштабные изменения на уровне законодательства всей отрасли (например, внедрение эл. ветеринарных свидетельств).
На фото скриншоты изображений экранов с обучающими курсами.
Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?