Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Ремит» автоматизировал заказы для малой розницы
Бонусы автоматизации: «Ремит» сократил время приема заказа в 15 раз. Магазины-заказчики оценили новый сервис
Как производителю сделать так, чтобы заказчики из розницы всегда видели только актуальные данные о наличии и количестве продукции на складах и могли моментально резервировать товары, да еще и снизить затраты на прием и обработку заказов? «Мясоперерабатывающий завод Ремит» вслед за автоматизацией производства на «1С:ERP» автоматизировал клиентский сектор, внедрив кабинет партнера на платформе «Цифровой Кот» на сайте компании, через который розничные магазины работают напрямую в «1С».
Читайте также кейс: «Ремит»: автоматизация как драйвер для внедрения инноваций
Техническому отделу мясоперерабатывающего завода «Ремит» поступил запрос от отдела продаж на автоматизацию обращений от розничного сегмента и перевода розничных партнеров на систему электронных заказов. К розничным партнерам в компании относят несетевые компании, имеющие одну или несколько небольших торговых точек, работающих с небольшими объемами. Этот пул партнеров составляет до 30 % от всей продаваемой продукции.
Задачи проекта:
- ускорение и упрощение отправки заказа розничными партнерами;
- снижение операционных затрат на обработку заказа.
Компания «Цифровой Кот» работает на рынке с 2010 года. Основным направлением деятельности является онлайн-интеграция любых конфигураций «1С:Предприятие» с сайтами с использованием платформы «Цифровой Кот» собственной разработки. На базе платформы создан веб-интерфейс для конфигурации «1С:ITIL», система учета заявок, «Кабинет партнера», разрабатываются личные кабинеты клиентов в различных областях бизнеса.
Поиск решения
Для выполнения запроса принято решение внедрить личный кабинет партнера с доступом через веб-интерфейс, с помощью отдельной подсистемы, разработанной компанией «Цифровой Кот».
Подсистема может быть «бесшовно» интегрирована в любую конфигурацию на платформе «1С:Предприятие», путем объединения с файлом cf и установки набора скриптов php и js на сайт. По сути, разработка «Цифрового Кота» позволяет обеспечить онлайн-связь между браузером пользователя и базой данных «1С».
В базовом функционале подсистема обеспечивает авторизацию посетителя средствами «1С:Предприятия», его идентификацию и привязку к конкретному объекту базы: контрагенту, партнеру и прочим справочникам конфигурации.
Конструктор «Цифрового Кота» позволяет легко настроить обработку запросов от браузера клиента и таким образом реализовать логику данного конкретного решения: кабинета клиента, торговой площадки, системы учета заявок и т. д. Клиенты или партнеры, регистрируясь на сайте, работают как будто напрямую в базе «1С». Для каждого настраивается индивидуальный доступ к информации и условиям работы.
Евгений Голубцов, IT-директор предприятия «Мясоперерабатывающий завод «РЕМИТ» так объяснил выбор разработки «Цифрового Кота»: «С помощью этой разработки интеграция «1С» с сайтом происходит через веб-интерфейс, в реальном режиме времени, и наши партнеры всегда видят актуальные цены и условия по персонализированному договору, а процесс оформления происходит в реальном времени непосредственно в корпоративной системе».
Сотрудник розничного магазина, отвечающий за заказ, регистрируется на сайте завода «Ремит» и получает доступ в кабинет партнера. Там он видит доступный к заказу перечень продукции. Для оформления заказа выбирается необходимое количество наименований и их количество. Заказ в «1С:ERP» проверяется оператором и проводится в «1С», после чего становится в очередь на сборку и отгрузку.
Адаптация программы для компании «Ремит»
Проект начался в последнем квартале 2017 года и занял около двух месяцев с начала обсуждения до запуска в работу протестированной версии. За этот период он прошел все стадии: от ознакомления с платформой и ее возможностями, проектирования и разработки, до тестирования и запуска рабочей версии.
Активная разработка основного функционала личного кабинета заняла около месяца. Для тестирования системы были привлечены несколько розничных магазинов из наиболее активных, которые опробовали новую систему в действии. В процессе тестирования выяснилось, что требуется коррекция логики поиска, изначально заложенного в системе. Специфика работы с розничными партнерами на заводе такова, что они имеют возможность делать заказ из полного прайса, а это более 400 SKU.
Для того, чтобы заказать 30 позиций, что составляет средний объем заказа, им приходилось пролистывать прайс более чем в 10 раз превышающий необходимый объем. Это существенно усложняло работу в кабинете, и инструмент остался бы не востребованным.
Таким образом, возникла необходимость добавления кастомизированного предложения к заказу, список для которого формировался на основании ретроспективы пяти предыдущих заказов. Данный анализ стал возможен в результате маркетингового исследования, выявившего определенную цикличность при заказе тех или иных позиций.
В результате проекта был разработан и внедрен кабинет партнера, интуитивно понятный без дополнительного обучения или специальных навыков использования. При регистрации розничные компании видят в кабинете свои условия работы, скидки и акции, также сохраняется вся история заказов.
Кабинет партнера является кроссплатформенным и работает на устройствах с любой операционной системой, так как реализован в виде веб-приложения. Для запуска кабинета не требуется установка дополнительных приложений, достаточно только браузера. Верстка интерфейса — адаптивная, что позволяет пользоваться им как на стационарных, так и на мобильных устройствах, что очень удобно для сотрудников розничных магазинов, занимающихся оформлением заказов. Авторизация партнера в системе осуществляется получением СМС кода на зарегистрированный за партнером в системе номер телефона.
Результаты
С начала 2018 года начался перевод розничных партнеров на электронное оформление заказов. К настоящему моменту на работу в кабинете партнера полностью перешли 15 % розничных магазинов, являющихся постоянными клиентами завода. 95 % новых клиентов, которые только начинают сотрудничество с заводом «Ремит», сразу начинают работать в кабинете партнера и находят систему удобной для использования и понятной. Для увеличения количества работающих через сайт, менеджеры по продажам проводят информационную работу с розничными магазинами.
Для компании «Ремит»: благодаря самостоятельной работе розничных партнеров, функционал оператора сведен к минимуму, что снижает трудозатраты с 15 минут при приеме и оформлении заказа до одной минуты на его проверку и проведение в «1С:ERP».
Для магазинов, работающих через кабинет партнера, удобно оформление заказа в любое время без привязки к времени работы операторов.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.