Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Производитель обуви «Брис-Босфор»: автоматизация по-крупному
Реальная история о том, как комплексная автоматизация сократила расходы обувного холдинга на 15 %
Предпосылками к глобальной автоматизации деятельности крупнейшего обувного холдинга «Брис-Босфор» стала его грядущая реструктуризация, открытие 300 розничных магазинов и выход на новые рынки. Компания выбрала программное решение «1С:ERP Управление предприятием 2». Автоматизация мгновенно отразилась на деятельности предприятия и привела к высоким экономическим результатам в кратчайшие сроки. Эффект оказался настолько значительным, что данный проект стал победителем международного конкурса лучших решений автоматизации управления и учета «1С:Проект года в легкой промышленности».
Большие планы большого холдинга
В немалой степени комплексная автоматизация деятельности холдинга была необходима в силу значительной территориальной распределенности его подразделений. Производственная площадка и складские комплексы с материалами «Брис-Босфор» расположены в Новороссийске Южного Федерального Округа, на расстоянии 1,5 тыс. километров от московского офиса и торгового дома «Бразис- Обувь ». Помимо этого, в подмосковном городе Видное находится центральный склад готовой продукции, а в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Самаре – филиалы холдинга.
«Среди целей проекта автоматизации значилось сокращение сроков исполнения заказов на 33%, снижение объемов материальных запасов на 25%, рост оборачиваемости на 20% и сокращение расходов на материальные ресурсы на 10%, — отмечает Анастасия Акулова, финансовый директор ООО «Бразис-Обувь», обувная фабрика «Брис Босфор». — В результате хотелось достичь повышения рентабельности производства до 15%».
До автоматизации
До внедрения продуктов «1С» каждое из подразделений холдинга работало в собственной базе данных, и отчеты о поступлениях, отправках, возвратах и браках полуфабрикатов и готовой продукции заполнялись вручную. Несогласованный ввод информации сотрудниками в справочник «Номенклатуры» с множественными дублями данных, отсутствие регламентов по регистрации материалов и сырья, а также дефицит актуальной информации по складским запасам приводили к оформлению излишних заказов на закупку продукции, то есть к нерациональному расходованию средств. Ситуацию усугублял тот факт, что обмен данными со складов происходил всего два раза в сутки.
Для учета и управления денежными средствами при закупках в холдинге использовали электронные таблицы в Excel. В результате нельзя было быстро сравнить заявки на расход финансов с имеющимися лимитами и с условиями контрагентских договоров. Помимо этого, ручная обработка информации приводила к большому количеству ошибок при ведении цен по инвойсам - документам, содержащим перечень товаров, их количество и стоимость.
Серьезным упущением являлось отсутствие оперативной и достоверной информации о затратах и об использованных в производстве материалах и сырье. На производстве не существовало единого регламента по наименованию и составу заготовок и полуфабрикатов.
Отчасти потому, что для солидного документооборота использовался почтовый клиент, руководство холдинга зачастую не получало достоверной аналитической информации для планирования производства и расчета себестоимости. В итоге не было возможности оперативного расчета фактической себестоимости готовой продукции.
Выбор программного решения
Для решения этих проблем и выполнения поставленных задач были выбраны программные продукты: «1С:ERP Управление предприятием 2», «1С:Документооборот 8 КОРП», «1С:Бухгалтерия 8 КОРП».
Также была разработана интеграция с Logistics Vision Suite – WMS-системой, предназначенной для автоматизации логистических бизнес-процессов складских предприятий.
Интегратор выполнил проект по Scrum-технологии, что позволило ощутимо сэкономить в части сроков реализации и затрат. Проектной команде «Брис Босфор» через 10 месяцев после начала работ был предоставлен рабочий программный функционал, с использованием которого в холдинге смогли решать существующие проблемы. В дальнейшем адаптация ПО под бизнес-процессы обувного холдинга производилась путем настроек параметров, без проведения значимых доработок.
Результаты
Благодаря системе «1С:ERP Управление предприятием 2» было решено немало ключевых задач, включая:
- структурированный ввод и отображение данных в спецификациях и складских ордерах;
- оперативное получение информации о сроках поставок материалов и полуфабрикатов для планирования загрузки производства. Система в режиме реального времени отображает движение материалов в цехах, а полуфабрикатов и готовой продукции - на склад. Обработка полученных заказов ускорилась более чем на 30%;
- наличие в режиме реального времени данных по остаткам, резервам и местонахождении товара, что привело к увеличению оборачиваемости склада. Благодаря этому объемы материальных запасов удалось снизить на 25%;
- возможность оперативного расчета фактической себестоимости полуфабрикатов и готовой продукции и проведения план-факторного анализа;
- ускорение обмена документами между подразделениями с помощью «1С:Документооборот 8 КОРП», снижение времени на согласование договоров и заявок на расходование денежных средств. В результате внедрения произошло ускорение на 200% получения управленческой и на 400% регламентированной отчетности. Система электронного документооборота исключила нецелевое расходование денежных средств;
- возможность получения руководством холдинга точных сведений о количестве выпущенной продукции, затратах на всех этапах;
- улучшение экономических показателей, включая сокращение расходов на материальные ресурсы на 10%, а также операционных и административных расходов на 20%, снижение производственных издержек на 10%, а брака на 20%, уменьшение дебиторской задолженности на 30%;
- снижение себестоимости продукции на 5% и рост прибыли на 15%.
Роман Хохлов, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?