Декоративное изображение
4 047

Поделиться

Приложение для Kcentr.ru: перешли с PWA и студийной разработки к облачному решению

Команда сети магазинов бытовой техники и электроники Kcentr.ru запустила приложение с помощью платформы Imshop.io в конце июля 2023 года. За прошедшее время командам удалось достичь 17% от объема продаж интернет-магазина.

О том, как приложение помогает уменьшить затраты на коммуникацию с клиентами и повысить эффективность взаимодействия с покупателями, рассказываем в этом кейсе.

Фото: Imshop.io

Фото: Imshop.io

«Корпорация Центр» (Kcentr.ru) – это розничная сеть по продаже бытовой техники и электроники. Присутствует на рынке более 30 лет. В настоящий момент бренд насчитывает свыше 90 торговых точек более чем в 90 городах России. Товары из интернет-магазина доставляют по всей стране в течение 7 дней.

Задачи перед запуском приложения

Трафик с мобильных устройств на сайте Kcentr.ru составляет 65–80% от общего. Чтобы улучшить пользовательский опыт с мобильных устройств и протестировать гипотезу о монетизации приложения, команда обратилась к Imshop.io.

Фото: Imshop.io

«У нас большая база клиентов: чтобы с ними взаимодействовать, мы используем e-mail и смс. Смс как канал коммуникации является эффективным, но дорогим, e-mail – недорогим, но не всегда эффективным, поскольку некоторые люди не читают письма. Мы планируем перевести наших клиентов в мобильное приложение, где будем коммуницировать через push-уведомления, которые обладают экономичностью e-mail-рассылок и результативностью смс. Рассчитываем, что этот инструмент поможет нам повысить чек и увеличить частоту покупок», – говорит Антон Калуцкий, руководитель электронной коммерции «Корпорации Центр».

Фото: Imshop.io

Фото: Imshop.io

Ушли от PWA к нативному приложению: как выбирали решение

Ранее у бренда было мобильное приложение на базе PWA. Progressive Web Application (прогрессивное веб-приложение) – это технология, которая визуально и функционально преобразует сайт в приложение и позволяет устанавливать его на смартфон. 

Это приложение было доступно для скачивания в сторах, но скорость работы PWA зависела от скорости работы основного сайта. Команда Kcentr.ru не могла отправлять мобильные push-уведомления и использовать там решения, характерные для нативного мобильного приложения.

Фото: Imshop.io

Фото: Imshop.io

Чтобы повысить качество взаимодействия с клиентами, команда бренда решила разработать приложение под ключ. Kcentr.ru выбрали студийное решение, но скорость разработки не оправдала ожиданий, поэтому команда решила протестировать коробочное решение для запуска. 

«Мы с подрядчиками вели разработку мобильного приложения на все платформы: договор был заключен на несколько миллионов рублей. Но разработка постоянно затягивалась, ускорить процессы не получалось, поэтому мы решили найти другой вариант для запуска приложения. После такого опыта нам было важно найти решение, которое позволит запуститься быстро. Также мы хотели вкладывать деньги в канал с ясной системой монетизации. В нашей команде нет продакт-менеджеров, а Imshop.io выделяет эксперта, который помогает с монетизацией приложения. Это тоже сыграло роль в принятии решения о сотрудничестве», – продолжает Антон Калуцкий.

Фото: Imshop.io

Фото: Imshop.io

Запуск приложения

Фото: Imshop.io

«Мы хотели запуститься как можно скорее, поскольку потратили достаточно времени на попытку разработки приложения с нуля. В облачном решении нас привлекла готовая клиентская часть, это позволило нам уложиться в короткие сроки», – говорит Клавдия Димитриева, проджект-менджер «Корпорации Центр». 

На этапе запуска команды Kcentr.ru и Imshop.io разделили работу над функционалом приложения на два этапа: в первую очередь закрывали крупные задачи, позже обсуждали необходимые доработки. 

Фото: Imshop.io

«Для коллег, действительно, было важно как можно быстрее запустить MVP приложения. Мы подключили к системам Imshop.io каталог товаров, витрину, корзину, отзывы, избранное и способы оплаты и доставки», – говорит Анна Старкова, старший проджект-менеджер Imshop.io.

После запуска MVP команды протестировали путь клиента в приложении и внесли ряд доработок: эксперты исправили выгрузку акций, скорректировали вывод меток в карточке товаров, проверили, чтобы корзина корректно отрабатывала с акциями и нельзя было использовать акции и бонусы программы лояльности одновременно, настроили график доставок и корректное отображение выдачи, отладили обработку фидов. Посмотрите, как выглядит приложение.

Фото: Imshop.io

«Наша программа лояльности отличалась от той, которая предусмотрена API Imshop.io. В частности, мы используем два вида бонусов с разной глубиной максимальной скидки. В Imshop.io же был предусмотрен только один вид. Пришлось идти на компромисс: мы переделали методы подсчета начисляемых и списываемых бонусов так, чтобы в мобильном приложении использовался только один вид бонусов, наиболее выгодных для наших клиентов. Что же касается запрета на одновременное использование бонусов и акций, то здесь удалось обойтись без доработок. Такую возможность уже предоставляло API Imshop.io», – говорит Сергей Чазов, ведущий разработчик «Корпорации Центр». 

Фото: Imshop.io

Фото: Imshop.io

Развитие приложения

После запуска команда Kcentr.ru начала работать над подключением дополнительных способов оплаты в приложении, чтобы клиенты могли оформить кредит на покупку. Кроме этого, команды планируют включить систему рекомендаций, показ дополнительных товаров. В планах также переключение авторизации с смс на звонки для экономии издержек, настройка push-уведомлений о статусе заказа вместо смс, интеграция push-уведомлений с CRM-системой Manzana.

«Мы используем CRM-систему Manzana и хотим интегрировать в приложение их сервис для рассылки push-уведомлений и сбора данных о пользователях. Пока мы отправляем push-уведомления через One Signal, но настраивать триггеры и делать сегментацию удобнее на стороне CRM-системы», – говорит Антон Калуцкий.

Чтобы увеличить количество покупок и сделать пользовательский опыт более удобным, команды Kcentr.ru и Imshop.io планируют подключить несколько функций из уже существующих в решении Imshop.io: синхронизацию корзины приложения с сайтом, push-уведомления об изменении статуса заказов, upsell на карточке товара. А чтобы сделать опыт взаимодействия с брендом более омниканальным – подключить push-уведомления по геолокации: если клиент находится рядом с магазином сети, ему приходит push о том, что рядом есть магазин. Так приложение помогает увеличивать продажи и в офлайне. 

Увеличить возвращаемость, повысить лояльность клиентов и продажи команды планируют с помощью подключения возможности закрытых распродаж по сегментам пользователей.

Фото: Imshop.io

Фото: Imshop.io

Привлекаем пользователей в приложение

Команда Kcentr.ru продвигает приложение как онлайн, так и офлайн. В июле они установили на сайт смартбаннер, разместили информацию о приложении в магазинах, внедрили систему лояльности: за первую авторизацию в приложении клиент получает приветственные бонусы, которыми может оплатить до 30% стоимости покупки.

Фото: Imshop.io

Фото: Imshop.io

«Чтобы привлекать клиентов в приложение, мы задействуем онлайн- и офлайн-каналы: делаем e-mail-рассылки, запустили таргетированную рекламу в ВК, размещаем рекламу в городских пабликах через директоров магазинов. В торговых залах мы запускаем рекламные аудио- и видеоролики, используем печатные материалы. Также мы разместили баннер в электронных чеках, которые отправляем на почту или в смс. Кроме этого, планируем провести розыгрыш в наших социальных сетях и разработать систему мотивации для продавцов, чтобы они активно предлагали покупателям устанавливать приложение», – продолжает Клавдия Димитриева. 

Если вы хотите протестировать приложение для вашего магазина, оставьте свои контакты на сайте. Эксперты Imshop.io создадут прототип приложения с вашими товарами и расскажут, как оно поможет работать с вашими клиентами.

Александр Негруца, Imshop.io

Читайте также:

Кейс Mario Berlucci: как увеличить долю выручки приложения от всех онлайн-продаж в 2,5 раза

Finn Flare запустил мобильное приложение «2 в 1» для разных стран

Кейс Elis: приложение приносит 25% от всех онлайн-заказов

Магазин косметики «Стикс.рф» запустил мобильное приложение за 8 недель

Приложение для строймаркета «Апельсин»: как улучшить защиту данных пользователей и увеличить конверсию в покупку в 2,6 раза

Приложение для SuperStep: как увеличить его оборот в 8 раз

Сеть Parfum-Leader запустила приложение и получила средний чек на 10% выше, чем на мобильном сайте

Производитель линз Adria запустил новое мобильное приложение и получает через него 35% заказов из интернет-магазина

Опыт «Аравии»: как мобильное приложение помогло увеличить продажи в интернет-магазине и повысить лояльность к бренду

«Кант»: планировали 7% выручки от приложения, а получили 20%

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами