Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Особенности установки WMS на мебельном производстве «Орматек»
Компания «Орматек» заменила собственную систему автоматизации складских процессов на «1С:WMS». При выборе решения было важно, чтобы все склады оставались в едином контуре, система быстро реагировала на изменения и легко масштабировалась. Особенность этого проекта в том, что при внедрении WMS новый продукт встраивается в уже сложившийся ИТ-ландшафт компании, поэтому пришлось учесть специфику операционных цепочек склада и предусмотреть возможное изменение нагрузки.
Фото: Орматек
Компания «Орматек» производит и продает товары для сна и обустройства дома. Производственный комплекс имеет площадь более 60 тыс. кв. м, включает склад сырья и готовой продукции, а также около 40 складов в разных регионах. Ежедневно изготавливается более 3 тыс. матрасов и около тысячи единиц мебели. Собственная розничная сеть объединяет более 600 магазинов по всей России, а также в Казахстане, Узбекистане, Армении и других странах.
Почему возникла потребность в замене системы
Изначально для автоматизации складских процессов «Орматек» использовал ИТ-решение, разработанное с нуля внутри компании. Однако со временем стало понятно, что эта программа не может правильно масштабироваться и обрабатывать пиковые нагрузки, поэтому возникла потребность в замене системы.
Основные требования к новому продукту включали:
-
простоту обслуживания;
-
широкий набор функциональных возможностей;
-
гибкость и адаптируемость к изменениям и новым процессам.
До внедрения «1С:WMS» складской учет был организован в учетной системе, и это вызывало трудности – несвойственные задачи приходилось реализовывать в системе другого класса: при работе с WMS пользователь получает мгновенную реакцию на события и процессы, а учетная система в принципе не рассчитана на такую функциональность.
Для выбора и внедрения оптимального решения задач по автоматизации складов «Орматек» обратился в «Корус консалтинг», с которым в 2021 году уже реализовал проект по оптимизации управления запасами сырья и материалов.
Для «Орматек» было важно, чтобы все склады находились в едином контуре, а новая система была гибкой, быстро реагировала на изменения. Она должна была обеспечить автоматизацию процессов приемки и отгрузки сырья, готовой продукции и внутрискладскую обработку. Важно было гарантировать бесперебойность производства в процессе перехода на новую систему.
Оптимальное решение для растущего бизнеса
Было проведено предпроектное обследование: анализ процессов и выявление рисков.
Для оценки проекта и определения плана перехода на новую систему специалисты «Корус консалтинг» провели предпроектное обследование.
На этой стадии эксперты детально изучили складские процессы компании: проанализировали цепочки операций от получения сырья до отгрузки готовой продукции, учли данные о движении товаров. Это позволило спланировать этапность работ, выявить приоритетные направления и определить ключевые аспекты внедрения WMS.
Сотрудники «Корус консалтинг» обозначили возможные бизнес-риски, связанные с продолжением работы складов без промышленной WMS. Были определены области для повышения эффективности процессов и функциональные границы внедрения проекта.
По результатам анализа было принято решение использовать программный продукт «1С:WMS Логистика Управление складом», после чего совместно с командой заказчика составили план проекта.
«Подбирая конкретный продукт, мы принимаем во внимание не только задачи логистики, которые надо решить бизнесу, в данном случае – обеспечить производство сырьем в нужном объеме и надлежащего качества, но еще и анализируем ИТ-ландшафт, бизнес-процессы и необходимость интеграции с существующими системами, – поясняет Антон Окин, руководитель направления «1С:WMS» ГК «Корус консалтинг». – Например, в случае с «Орматек», который уже использовал систему автоматизации «1С», было логично подобрать новое ИТ-решение на той же платформе. Кроме того, «Орматек» хотел тиражировать систему силами внутренней команды и не зависеть от вендора».
Два склада – два этапа
Внедрение «1С:WMS» происходило в два этапа: на складе сырья, а далее – на складе готовой продукции. Решение запустить промышленную систему в два этапа было обусловлено необходимостью минимизировать риски снижения производительности и уровня сервиса.
Шаг 1. Внедрение на складе сырья
При подготовке к внедрению «1С:WMS» были учтены особенности складских операций с разными видами сырья и специфика проведения инвентаризации. Чтобы минимизировать доработки стандартного функционала, «Орматек» перестроил часть внутренних процессов.
В сентябре 2023 года «1С:WMS» была запущена в промышленную эксплуатацию на складе сырья для производства. «Новая система позволила оцифровать количественные показатели, которые раньше никак не фиксировались, – рассказывает Алексей Румянцев, директор по управлению цепями поставок «Орматек». – Например, появилась возможность при помощи ТСД контролировать время работы сотрудника, а также количественные показатели выработки – число операций, время выполнения по норме и другие. Такая информация используется для анализа выработки сотрудников и планирования нагрузки. Кроме того, WMS сделала прозрачным участие каждого работника в достижении общего результата – таким образом, персонал склада получил возможность оценивать свой вклад в работу».
На сырьевом складе «Орматек» обрабатываются две основные группы ТМЦ: ткани и поролон. Поролон поставляют на склад в вакуумных упаковках. Перед передачей в производство он требует подготовки, которая заключается в распаковке и выдержке в течение определенного времени для принятия формы.
Важно отметить: чтобы поролоновые «кубики» приняли нужную форму, должно пройти несколько часов, и это тоже контролируется системой. Кроме того, WMS обеспечила возможность контроля сроков годности и наступление момента распаковки поролона.
С переходом на «1С:WMS» в «Орматек» оптимизировали складские технологические процессы – маркировку во время приемки, контроль отгрузки в производстве, хранение ТМЦ, внутренние операции (перемещение, пересчет, контроль качества).
По словам Алексея Румянцева, с новой системой стало возможно автоматизировать процессы, связанные с распределением товара на полках: подпитку, компрессию и ABC-анализ. Система обеспечила возможность идентификации грузов и ТМЦ с помощью штрихкодов. Это помогло повысить точность выполнения операций и снизить влияние человеческого фактора.
После запуска системы команда консультантов «Корус консалтинг» неделю обеспечивала поддержку пользователей на складе, а затем еще две недели удаленно.
Шаг 2. Внедрение WMS на складе готовой продукции
Для складов готовой продукции в городе Иваново рассматривались два варианта запуска:
-
Параллельно на обоих складах. Территориально оба склада находятся недалеко друг от друга, и специалисты «Корус консалтинг» могли поддерживать работу пользователей сразу на двух объектах.
-
Последовательно: сначала на одном складе, а потом на втором. В целях снижения нагрузки и уровня стресса сотрудников «Орматек» предлагалось рассмотреть и этот вариант.
Проанализировав все возможные риски и оценив готовность персонала, командами было принято решение выбрать второй вариант.
На складах готовой продукции хранятся не только выпущенные с производства изделия, но и комплектующие, и рекламная продукция. Важно отметить, что готовая мебельная продукция хранится в виде комплектующих, которые необходимо собрать перед отгрузкой. Например, на склад поступает одна заявка на диван определенного цвета и модели, а в результате отбора по данному заказу формируется несколько грузовых мест, каждое из которых маркируется уникальным QR-кодом.
Запуск проходил зимой, в пиковую загрузку склада, и это стало дополнительным вызовом как для сотрудников «Орматек», так и для специалистов «Корус консалтинг». Это было связано с тем, что специфика реализации готовой продукции не позволяла существенно снизить нагрузку.
Система внедрена недавно, поэтому говорить о результатах в цифрах еще рано. Но уже сейчас компания «Орматек» прорабатывает вопрос развития системы и строит планы по тиражированию на другие склады компании.
Валерия Миронова, Retail.ru
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.