Франчайзинговая сеть «Окраина вкуснее» объединяет 2700 фирменных магазинов и корнеров мясных продуктов, расположенных в Москве, Владимире, Иванове, Рязани, Твери, Туле.
Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Опыт колбасного магазина «Окраина вкуснее» по управлению ассортиментом
В начале 2020 года индивидуальный предприниматель Артур Булышев открыл небольшой торговый павильон по франшизе производителя колбасных изделий «Окраина вкуснее» в одном из спальных районов Москвы. Весной ему, как и многим другим предпринимателям, из-за падения спроса на фоне пандемии работать стало труднее. Остро встал вопрос повышения эффективности торговли, и в частности решения проблемы с отсутствием товара из-за неправильного заказа: если продукта нет на полке – его никто не купит.
Фото: «1С-Ритейл Чекер»
Предприниматель начал искать простое и по возможности бюджетное решение. Тогда же ему попалась на глаза реклама только что запущенного сервиса «1С-Ритейл Чекер», который является своего рода помощником-экспертом по управлению ассортиментом (входит в состав сервиса «1С-Товары» ), и он подключил эту услугу на бесплатный тестовый период.
Продавцов пришлось обучить работе с новым инструментом, но позитивные результаты не заставили себя долго ждать.
Артур Булышев выделяет несколько очевидных улучшений.
Во-первых, почти исчезли отсутствующие позиции. «Сейчас мы всегда видим остатки. До появления сервиса текущую ситуацию иногда не удавалось отследить точно, и пробелы случались. Теперь программа помогает поддерживать без провалов товарную матрицу из порядка двухсот позиций», – говорит предприниматель.
Во-вторых, автоматически ушел риск недополученной прибыли.
В-третьих, стало ощутимо меньше списаний и возвратов, хотя поставщик позволяет делать 100% возвраты.
В-четвертых, сотрудники стали тратить меньше времени на формирование заказов.
«В магазинах часто можно видеть, что по вечерам продавцы, вместо того чтобы обслуживать покупателей, общаются с менеджерами той или иной компании: «Привезите колбасы такой-то столько-то». Это не очень хорошо, – комментирует Артур Булышев. – Теперь такая ситуация полностью исключена. Если чего-то не хватает, сотрудники пишут в общий чат, и мы это учитываем при формировании заказа. Если раньше много времени занимало согласование по телефону, то теперь такого нет: формируем заказ за вечер, а на следующий день уже получаем товар».
По словам предпринимателя, весной – на фоне самоизоляции и падения доходов – продажи упали, но в конце лета начался рост. И тогда Артур Булышев открыл вторую точку – корнер в одном из продуктовых магазинов. Сейчас он готовится запустить третий магазин.
Фото: «1С-Ритейл Чекер»
Как работает «1С-Ритейл Чекер»?
«1С-Ритейл Чекер» представляет собой сервис автоматизации управления ассортиментом. Это не система каких-то сложных отчетов, которые требуют глубокого анализа. Сервис в понятной форме показывает, с какими позициями дела обстоят хорошо, а с какими не очень, и дает четкие рекомендации по товарам – что необходимо срочно купить, чтобы избежать упущенной прибыли, а запас каких товаров избыточен.
Рекомендации основаны на статистике продаж и прогнозе спроса. Аналитический блок сервиса использует математические модели прогнозирования, учитывающие тренды, дни с нулевыми остатками, сезонность, праздники и распродажи. При прогнозе применяются алгоритмы подстройки и машинного обучения. Все расчеты производятся на специальных выделенных серверах. Благодаря этому точность прогноза достигает 90–95%.
Сервис работает в программах « 1С:Розница 8» или « 1С:Управление торговлей 8». Для получения корректных рекомендаций необходимо, чтобы база «1С» была «рабочей», то есть в нее должны своевременно заводиться приход и продажи.
После подключения сервиса «1С-Ритейл Чекер» на электронную почту пользователя каждую неделю приходит письмо с рекомендациями. В нем отражаются актуальное состояние основных индикаторов управления товарами, а также рекомендации, разделенные на смысловые блоки. Отчеты также доступны в личном кабинете на сайте rozn.info. В бесплатной версии сервиса рекомендации ограничены тремя товарами по каждому блоку. В платной версии ограничений по товарам нет. Подробнее о сервисе можно прочитать здесь.
Retail.ru
Читайте также:
Умный ритейл: как выбрать оптимальное решение для автоматизации торговли
Склад Happy Baby стал работать на треть эффективнее: опыт быстрой автоматизации
Как «1С:ERP» помогает производить мебель «Аскона»
Как «Аникс» построил систему управления логистикой
«Билайн» пилотирует мобильный клиент «1С:Предприятия» для продавцов
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?