Франчайзинговая сеть «Окраина вкуснее» объединяет 2700 фирменных магазинов и корнеров мясных продуктов, расположенных в Москве, Владимире, Иванове, Рязани, Твери, Туле.
Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Опыт колбасного магазина «Окраина вкуснее» по управлению ассортиментом
В начале 2020 года индивидуальный предприниматель Артур Булышев открыл небольшой торговый павильон по франшизе производителя колбасных изделий «Окраина вкуснее» в одном из спальных районов Москвы. Весной ему, как и многим другим предпринимателям, из-за падения спроса на фоне пандемии работать стало труднее. Остро встал вопрос повышения эффективности торговли, и в частности решения проблемы с отсутствием товара из-за неправильного заказа: если продукта нет на полке – его никто не купит.
Фото: «1С-Ритейл Чекер»
Предприниматель начал искать простое и по возможности бюджетное решение. Тогда же ему попалась на глаза реклама только что запущенного сервиса «1С-Ритейл Чекер», который является своего рода помощником-экспертом по управлению ассортиментом (входит в состав сервиса «1С-Товары» ), и он подключил эту услугу на бесплатный тестовый период.
Продавцов пришлось обучить работе с новым инструментом, но позитивные результаты не заставили себя долго ждать.
Артур Булышев выделяет несколько очевидных улучшений.
Во-первых, почти исчезли отсутствующие позиции. «Сейчас мы всегда видим остатки. До появления сервиса текущую ситуацию иногда не удавалось отследить точно, и пробелы случались. Теперь программа помогает поддерживать без провалов товарную матрицу из порядка двухсот позиций», – говорит предприниматель.
Во-вторых, автоматически ушел риск недополученной прибыли.
В-третьих, стало ощутимо меньше списаний и возвратов, хотя поставщик позволяет делать 100% возвраты.
В-четвертых, сотрудники стали тратить меньше времени на формирование заказов.
«В магазинах часто можно видеть, что по вечерам продавцы, вместо того чтобы обслуживать покупателей, общаются с менеджерами той или иной компании: «Привезите колбасы такой-то столько-то». Это не очень хорошо, – комментирует Артур Булышев. – Теперь такая ситуация полностью исключена. Если чего-то не хватает, сотрудники пишут в общий чат, и мы это учитываем при формировании заказа. Если раньше много времени занимало согласование по телефону, то теперь такого нет: формируем заказ за вечер, а на следующий день уже получаем товар».
По словам предпринимателя, весной – на фоне самоизоляции и падения доходов – продажи упали, но в конце лета начался рост. И тогда Артур Булышев открыл вторую точку – корнер в одном из продуктовых магазинов. Сейчас он готовится запустить третий магазин.
Фото: «1С-Ритейл Чекер»
Как работает «1С-Ритейл Чекер»?
«1С-Ритейл Чекер» представляет собой сервис автоматизации управления ассортиментом. Это не система каких-то сложных отчетов, которые требуют глубокого анализа. Сервис в понятной форме показывает, с какими позициями дела обстоят хорошо, а с какими не очень, и дает четкие рекомендации по товарам – что необходимо срочно купить, чтобы избежать упущенной прибыли, а запас каких товаров избыточен.
Рекомендации основаны на статистике продаж и прогнозе спроса. Аналитический блок сервиса использует математические модели прогнозирования, учитывающие тренды, дни с нулевыми остатками, сезонность, праздники и распродажи. При прогнозе применяются алгоритмы подстройки и машинного обучения. Все расчеты производятся на специальных выделенных серверах. Благодаря этому точность прогноза достигает 90–95%.
Сервис работает в программах « 1С:Розница 8» или « 1С:Управление торговлей 8». Для получения корректных рекомендаций необходимо, чтобы база «1С» была «рабочей», то есть в нее должны своевременно заводиться приход и продажи.
После подключения сервиса «1С-Ритейл Чекер» на электронную почту пользователя каждую неделю приходит письмо с рекомендациями. В нем отражаются актуальное состояние основных индикаторов управления товарами, а также рекомендации, разделенные на смысловые блоки. Отчеты также доступны в личном кабинете на сайте rozn.info. В бесплатной версии сервиса рекомендации ограничены тремя товарами по каждому блоку. В платной версии ограничений по товарам нет. Подробнее о сервисе можно прочитать здесь.
Retail.ru
Читайте также:
Умный ритейл: как выбрать оптимальное решение для автоматизации торговли
Склад Happy Baby стал работать на треть эффективнее: опыт быстрой автоматизации
Как «1С:ERP» помогает производить мебель «Аскона»
Как «Аникс» построил систему управления логистикой
«Билайн» пилотирует мобильный клиент «1С:Предприятия» для продавцов
Интервью
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?