Декоративное изображение
175

Поделиться

Оптимизация продаж с помощью телеграм-бота: опыт производителя

Производитель дверей «Дверной арсенал» предоставлял клиентам данные о наличии товара на складах в файле, куда раз в неделю выгружались данные из «1С». Из-за отсутствия актуальной информации сроки реализации заказов существенно возросли. Решить проблему помогло внедрение телеграм-бота, мгновенно подгружающего данные из «1С». Это позволило значительно сократить объем работы менеджеров и повысить продажи.

Фото: 8th.creator/Shutterstock/Fotodom

Фото: 8th.creator/Shutterstock/Fotodom

Компания «Дверной арсенал» более десяти лет занимается производством и продажей входных и межкомнатных дверей. Работает напрямую с ведущими фабрикам России – Владимирской фабрикой дверей, «Центурионом» и «Мастино». Имеет широкую сеть розничных магазинов и складских помещений общей площадью более 5 тысяч квадратных метров в трех городах – Омске, Новосибирске и Красноярске. Компания работает как с оптовыми, так и с розничными покупателями и ведет учет в программе «1С:Управление торговлей».

Всегда устаревшие данные

Ранее оптовые клиенты «Дверного арсенала» узнавали о наличии и количестве необходимых дверей и фурнитуры из файла, ссылку на который им присылал по почте менеджер. Данные из «1С» в файл выгружались один раз в неделю, у клиентов не всегда была актуальная информация. Им приходилось звонить в офис, уточнять у менеджера наличие и доступное количество нужных товаров, что при большом заказе занимало много времени.

С ростом продаж и расширением сети складских помещений и розничных магазинов проблема ощущалась все острее. Требовалось предоставить клиентам оперативный доступ к данным о наличии товаров. Тогда региональный менеджер компании «Дверной арсенал» предложил современное и удобное решение – использовать чат-бот в Telegram для информирования об остатках товаров по данным базы «1С:Управление торговлей».

Запуск чат-бота

За реализацией проекта «Дверной арсенал» обратился в ООО «Комплексные системы автоматизации». Специалисты компании разработали чат-бот, который с помощью API-методов в удобной последовательности выгружает данные о наличии и остатках продукции из базы «1С».

Чтобы узнать, есть ли в наличии интересующая дверь на складе, нужно:

  • запустить чат-бот;

  • выбрать город;

  • ввести название серии (выведется полный список наименований номенклатуры с заданным именем), конкретной модели или артикул.

Источник: «Дверной арсенал»

Источник: «Дверной арсенал»

Источник: «Дверной арсенал»

Источник: «Дверной арсенал»

Бот загрузит информацию из «1С» и покажет, сколько дверей есть на складах и когда ожидается ближайшая поставка. Реализована и сортировка по остаткам: сначала выводятся товары, доступные к получению, затем – отсутствующие на складе.

Моментальный доступ клиентов к базе

Менеджеры «Дверного арсенала» разослали ссылку на чат-бот своим оптовым клиентам, рассказали, как им пользоваться. Теперь при составлении заявки клиенты могут моментально узнать, есть ли нужные двери и фурнитура на складах и в каком количестве, и быть уверенными, что в заказе придут все выбранные позиции.

Упростился поиск данных и для сотрудников компании. Из-за разъездного характера работы оптовые менеджеры не всегда имеют доступ к базе. С чат-ботом получить информацию о наличии стало значительно легче.

Розничные клиенты, перед тем как поехать в магазин, тоже могут проверить наличие с помощью телеграм-бота – ссылка есть на сайте. Для них это менее актуально, но и среди таких клиентов есть люди, которые хотят заранее узнать о наличии товара в магазине.

Удобный доступ с телефона и понятная логика представления информации обеспечили возможность легкого и быстрого выбора товара. Значительно сократился объем ручной работы менеджеров компании по подбору доступной продукции для клиентов. И, как следствие, возросли продажи.

v8.1c.ru

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами