Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Оптимизация продаж с помощью телеграм-бота: опыт производителя
Производитель дверей «Дверной арсенал» предоставлял клиентам данные о наличии товара на складах в файле, куда раз в неделю выгружались данные из «1С». Из-за отсутствия актуальной информации сроки реализации заказов существенно возросли. Решить проблему помогло внедрение телеграм-бота, мгновенно подгружающего данные из «1С». Это позволило значительно сократить объем работы менеджеров и повысить продажи.
Фото: 8th.creator/Shutterstock/Fotodom
Компания «Дверной арсенал» более десяти лет занимается производством и продажей входных и межкомнатных дверей. Работает напрямую с ведущими фабрикам России – Владимирской фабрикой дверей, «Центурионом» и «Мастино». Имеет широкую сеть розничных магазинов и складских помещений общей площадью более 5 тысяч квадратных метров в трех городах – Омске, Новосибирске и Красноярске. Компания работает как с оптовыми, так и с розничными покупателями и ведет учет в программе «1С:Управление торговлей».
Всегда устаревшие данные
Ранее оптовые клиенты «Дверного арсенала» узнавали о наличии и количестве необходимых дверей и фурнитуры из файла, ссылку на который им присылал по почте менеджер. Данные из «1С» в файл выгружались один раз в неделю, у клиентов не всегда была актуальная информация. Им приходилось звонить в офис, уточнять у менеджера наличие и доступное количество нужных товаров, что при большом заказе занимало много времени.
С ростом продаж и расширением сети складских помещений и розничных магазинов проблема ощущалась все острее. Требовалось предоставить клиентам оперативный доступ к данным о наличии товаров. Тогда региональный менеджер компании «Дверной арсенал» предложил современное и удобное решение – использовать чат-бот в Telegram для информирования об остатках товаров по данным базы «1С:Управление торговлей».
Запуск чат-бота
За реализацией проекта «Дверной арсенал» обратился в ООО «Комплексные системы автоматизации». Специалисты компании разработали чат-бот, который с помощью API-методов в удобной последовательности выгружает данные о наличии и остатках продукции из базы «1С».
Чтобы узнать, есть ли в наличии интересующая дверь на складе, нужно:
-
запустить чат-бот;
-
выбрать город;
-
ввести название серии (выведется полный список наименований номенклатуры с заданным именем), конкретной модели или артикул.
Источник: «Дверной арсенал»
Бот загрузит информацию из «1С» и покажет, сколько дверей есть на складах и когда ожидается ближайшая поставка. Реализована и сортировка по остаткам: сначала выводятся товары, доступные к получению, затем – отсутствующие на складе.
Моментальный доступ клиентов к базе
Менеджеры «Дверного арсенала» разослали ссылку на чат-бот своим оптовым клиентам, рассказали, как им пользоваться. Теперь при составлении заявки клиенты могут моментально узнать, есть ли нужные двери и фурнитура на складах и в каком количестве, и быть уверенными, что в заказе придут все выбранные позиции.
Упростился поиск данных и для сотрудников компании. Из-за разъездного характера работы оптовые менеджеры не всегда имеют доступ к базе. С чат-ботом получить информацию о наличии стало значительно легче.
Розничные клиенты, перед тем как поехать в магазин, тоже могут проверить наличие с помощью телеграм-бота – ссылка есть на сайте. Для них это менее актуально, но и среди таких клиентов есть люди, которые хотят заранее узнать о наличии товара в магазине.
Удобный доступ с телефона и понятная логика представления информации обеспечили возможность легкого и быстрого выбора товара. Значительно сократился объем ручной работы менеджеров компании по подбору доступной продукции для клиентов. И, как следствие, возросли продажи.
v8.1c.ru

Как дарккитчен из Вологды превратился в сеть из 52 пиццерий в 26 городах страны.