Компания ООО «ВЦ Формула» работает на рынке ИТ-услуг с 2006 года. С ООО «Обувь» она начала сотрудничать в 2017 году при внедрении ПО для перехода на онлайн-кассы , обучала персонал магазина работе с программой «1С:Розница», параллельно наполняя ее данными, затем при необходимости консультировала по текущим вопросам.
Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Один день на внедрение маркировки в магазине обуви: больше опасений, чем сложностей
В розничном магазине « Обувь » в городе Боровичи Новгородской области работают 4 сотрудника, здесь продают около 300 пар обуви в месяц, а еще чулочно-носочные изделия и средства ухода. В феврале команда магазина стала готовиться к запуску маркировки (с 1 июля продажа немаркированной обуви была запрещена). Компания уже использовала программу «1С:Розница» " target="_blank" rel="noopener" href="https://v8.1c.ru/retail/">«1С:Розница» и обратилась за помощью по освоению нового функционала к своему партнеру по автоматизации – внедренческому центру «Формула». Для подключения к системе маркировки и получения кодов понадобился один день, но некоторые сопутствующие процессы неожиданно оказались более трудозатратными. О ходе проекта расскажем в нашем кейсе.
Готовиться к работе с маркированной продукцией магазин «Обувь» начал еще в феврале 2020 года. Прежде всего технический специалист ООО «ВЦ Формула» зарегистрировал компанию в системе маркировки «Честный знак», обновил программу «1С:Розница» (типовых возможностей было достаточно), прошивку на кассе и настроил работу с электронным документооборотом (ЭДО). Стоит отметить, что ЭДО подключили непосредственно в «1С:Розница» специально для работы с маркировкой. Сервис «1С:ЭДО» удобен, поскольку позволяет выполнять все необходимые действия по электронному документообороту в привычной программе «1С:Розница» без обмена с внешними сервисами, но персоналу розничной точки пришлось пройти небольшое обучение.
При подготовке к маркировке сотрудники магазина провели инвентаризацию обувной продукции, зарегистрировав ее результаты в программе. Как оказалось, предстояло промаркировать 15000 пар. Каждую модель обуви описали по упрощенной схеме - вид обуви (мужская, женская, детская или «унисекс») и способ ввоза (произведен в РФ или ввезен в РФ). С помощью встроенной в программу «1С:Розница» функции отправили запрос на эмиссию кодов маркировки в систему «Честный знак» на станцию управления заказами (СУЗ). Распечатали их, нанесли на коробки с обувью и ввели коды в оборот в системе маркировки «Честный знак».
Для регистрации в системе и получения кодов понадобился один рабочий день, но вот нанесение кодов оказалось не такой уж простой процедурой. Магазин решил сэкономить и распечатал марки на обычной бумаге формата А4, поэтому пришлось потратить время и силы на то, чтобы вырезать этикетки с кодами и приклеить их на упаковки.
Подготовка к работе с маркировкой завершилась обучением персонала работе в программе с маркированной продукцией: как продавать обувь по кодам; как оформлять возврат промаркированной обуви; как заказать марки, если вернули обувь с поврежденным кодом; как оформлять поступление обуви по новым правилам; как оформить возврат маркированной обуви поставщику. Впрочем, обучение тоже не потребовало много времени и не вызвало затруднений, так как принципы работы и логику программы «1С:Розница» сотрудники магазина освоили еще в 2017 году.
Если говорить о затратах, то для начала работы с системой маркировки магазину понадобилось приобрести беспроводной 2D-сканер (решили, что он в работе более удобен, чем проводной) и усиленную квалифицированную электронную подпись. Из имеющегося оборудования пригодился принтер.
«Процесс внедрения оказался проще, чем мы ожидали. Правда, каких-то преимуществ, кроме того, что мы соответствуем требованиям законодательства, внедрение маркировки не принесло, – говорит директор магазина «Обувь» Елена Михайлова. – Радует то, что все документы, которые нужно оформлять в «Честном знаке», можно создать непосредственно в нашей программе «1С:Розница» и просто отправить их в систему маркировки, ответы по этим документам также приходят в нашу программу.
Обмен электронными документами с поставщиками обуви также происходит в программе «1С:Розница» и не требует использования других сервисов.
Также очень удобно, что программа напоминает о необходимости просканировать коды и контролирует, чтобы мы не продали неучтенный товар или не позволит пробить одну марку дважды. Процесс внедрения был несложным, но волнительным, так как нужно было провести новую и масштабную работу, ошибки в которой грозят штрафами. На наш взгляд, все прошло удачно».
Евгения Михайлова, экономист-консультант ООО «ВЦ Формула»:
«Возможность маркировки остатков обуви по упрощенной схеме и типовой функционал «1С:Розница» позволяет провести этот процесс в максимально короткие сроки с минимумом усилий.
Самыми затратными с точки зрения времени и человеческих ресурсов процессами оказались проведение инвентаризации в магазине и нанесение марок на упаковки обуви, так как их распечатывали на листах А4 – пришлось потрудиться с ножницами и клеем».
Retail.ru
Почитайте также:
Какие сложности нужно преодолеть на пути к маркировке?
Маркировка обуви: этапы, сроки и особенности
Онлайн-продажи маркированной обуви и одежды: что важно знать?
Как удаленно контролировать работу розничного магазина и запасы товара?
Как малый бизнес быстро запустил мобильные продажи
Inspire: вырасти до 21 магазина, запустить франчайзинг и контролировать бизнес в «облаке»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?