Реклама на retail.ru
Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025
Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.
Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!
Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Видеозапись конференции уже доступна на странице события.
Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.
Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.
Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются
«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».
Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.
Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой
Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером
Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Мясницкий ряд»: стратегия ERP
«Историческая» система автоматизации компании «Мясницкий ряд» не удовлетворяла потребностей бизнеса. С внедрением информационной системы «Меркурий» проблемы обострились — в существующей инфраструктуре решение по взаимодействию с ФГИС реализовать было сложно. Тогда в компании решили внедрить единую платформу для всего предприятия, отвечающую насущным потребностям.
Мясоперерабатывающий завод «Мясницкий ряд» — предприятие по производству колбас и мясных деликатесов, сертифицированное по международной системе ISO 22000 и ХАССП . Продукция завода поставляется во все федеральные сети, розничные торговые точки, в том числе специализированные розничные магазины, работающие под товарным знаком «Мясницкий ряд», которых сегодня уже около 7 тысяч.
Предпосылки к внедрению
Для управления бизнесом на предприятии использовались учетные системы на базе «1С» предыдущих версий. Новый виток развития информационного пространства в компании начали с внедрения «1С:ERP Управление предприятием» — для управления нормативно-справочной информацией. Это было важно как для поддержания текущего состояния, так и для дальнейшего развития.
Для поддержания бизнес-процессов использовались несколько программных продуктов: «1С:УПП», «1С:ТИС 7» и «1С:Мясокомбинат». Чем больше информационных систем, тем сложнее и трудозатратнее их поддержка и сопровождение. Основные трудности связаны с поддержанием обменов в рабочем состоянии, контролем целостности информации и с обновлениями.
Бизнес-процессы производителя имеют свои особенности, связанные с каналами сбыта продукции. Ежедневно «Мясницкий ряд» отгружает продукцию в 2 000 торговых точек, и это сопровождается значительным документооборотом.
Существенная часть отгрузок производится в розничные сети, а сетевой ритейл предъявляет жесткие требования к поставщикам. Например, ограниченный срок, в течение которого магазин готов принять товар от производителя: «окно доставки» измеряется не часами, а десятками минут, и если водитель привезет товар не вовремя, то вынужден будет ждать пока не появится время для разгрузки, что приведет к существенным простоям и опозданиям в другие магазины, и как следствие — к снижению показателя OTIF и потере доверия к поставщику.
Требуются определенные формы отгрузочных документов — как правило, сетевые магазины не работают со стандартными печатными формами — УПД, ТОРГ-12, счетом-фактурой, а добавляют свои наборы реквизитов. Причем критически важным является не только наличие этих реквизитов в документе, но и их расположение, а в некоторых случаях даже размер шрифта. Под каждую сеть приходится формировать свой комплект сопроводительных документов на товар.
Производитель должен правильно маркировать продукцию, соблюдая определенный набор штрихкодов и этикеток. Требуется определенное количество товара в одной таре, причем допустимое отклонение измеряется несколькими процентами. В случае нарушения возможен отказ от поставки.
«Если умножить все «точки риска» на количество сетей-партнеров завода, а также на регулярные изменения в печатных формах документов, этикетках, допустимой упаковке, то складываются критические проблемы, которые определяют требования к доступности, отказоустойчивости, быстродействию информационных систем компании», — рассказывает руководитель проекта со стороны ВЦ «Раздолье» Вадим Елин.
С появлением специальных требований государства по маркировке продукции, необходимостью взаимодействия с ФГИС «Меркурий» вопрос смены платформы встал особенно остро — в существующей системе сделать автоматический обмен с государственными информационными системами было бы сложно и местами невозможно.
ERP: этап первый
Очевидно, что пришло время пересмотреть ИT-структуру компании и внедрить единую ИТ-систему.
Основные задачи внедрения — объединить бизнес-процессы в одной системе, создать эффективные инструменты управления сбытом продукции завода. В качестве решения была выбрана конфигурация «1С:ERP Управление предприятием» (далее 1С:ERP), подрядчиком стал ВЦ «Раздолье».
Из-за масштабов предприятия выполнить проект сразу целиком не представлялось возможным, поэтому были выделены первоочередные задачи — объединить бухгалтерский и оперативный учет в единую базу с основным упором на процессы складского учета и управления сбытом продукции. Вопросы оперативного учета в производстве и планирования производства отложили на следующий этап работ. Первый этап проекта длился с октября 2016 до января 2019 года.
В результате этого этапа были внедрены следующие подсистемы 1С:ERP: бухгалтерский и налоговый учет, управление сбытом, управление закупками, складская логистика, транспортная логистика, служба качества.
1С:ERP работает как базовая точка ввода информации для сбыта, склада, доставки, бухгалтерского и налогового учета. Система интегрирована с печатным и весовым оборудованием экспедиции предприятия. Создано множество специализированных автоматизированных рабочих мест сотрудников для упрощения выполнения рутинных задач (приемка заказов, отбор товара, комплектация, печать, развозка и т. п.).
Реализована интеграция с используемыми на предприятии разработками на базе «1С:УПП» для получения данных о факте производства, а также организованы точки ввода заказов через приложения МОБИ С, МОБИ 8 и EDI.
Автоматизация отгрузки товара и приема заказов
Внедрение 1С:ERP повысило эффективность управления сбытом продукции. Программа фактически сама управляет отгрузкой, а работники склада готовой продукции и экспедиции лишь выполняют выданные задания и фиксируют результат.
Алгоритм действий
- Принятый заказ автоматически привязывается к действующим соглашениям с конкретным клиентом по оформлению отгрузки.
- Заказ привязывается в 1С:ERP к маршруту доставки товара и передается на склад готовой продукции для сборки и отгрузки.
- При раскладке товара в тару 1С:ERP через весовое оборудование производит контроль допустимого веса тары, печатаются этикетки на тару.
- В момент погрузки товара в машину из 1С:ERP производится автоматическая распечатка сопроводительных документов действующего образца.
В результате товар уезжает в магазин, упакованный в полном соответствии со всеми требованиями конкретного ритейлера.
1С:ERP помогла настроить и процесс приема заказов. Заказы поступают разными способами. Например, от крупных торговых сетей — через систему электронного документооборота. И тут, несмотря на то что заказ загружается в систему автоматически, могут содержаться ошибки в данных (например, неверно указаны цены), кроме того впоследствии могут приходить корректировки заказа. Теперь эти проблемы контролируются системой.
Заказы небольших розничных клиентов могут поступать с планшетов торговых представителей «Мясницкого ряда» через систему МОБИ-С, интегрированную с 1С:ERP. Также заказы могут приниматься офис-менеджерами при помощи специальных автоматизированных рабочих мест, в которых менеджер видит статистику продаж по клиентам, наиболее покупаемые комбинации продукции, текущие маркетинговые акции. Эти данные можно использовать для анализа и стимулирования продаж.
Результаты внедрения 1С:ERP в цифрах
- На 30% сократились трудозатраты персонала в подразделениях.
- На 30% ускорилась обработка заказов.
- На 50% ускорилось получение управленческой отчетности.
- На 10 % ускорилось получение регламентированной отчетности.
Важно, что с внедрением 1С:ERP была решена еще одна критическая задача, связанная со сбытом, — обмен данными с ФГИС «Меркурий». Теперь вся производимая продукция маркируется в соответствии с требованиями, электронные сертификаты на товар своевременно передаются провайдерам услуг ФГИС.
Дополнительные возможности
В программе реализованы и другие важные функции — управление службой качества и управление доставкой товара, партионный учет всех товарно-материальных ценностей. Материалы и сырье, закупаемые предприятием, приходуются в 1С:ERP и размещаются в карантинных зонах (товар блокируется для дальнейшего использования). Далее производится отбор проб, лабораторные исследования, сверка результатов исследований с информацией из закупочных документов. Результаты проверок партии товара служба качества вносит в информационную систему. Затем принимается решение о дальнейшей работе с сырьем — передать на хранение, разрешить выдать в производство или вернуть поставщику — все эти процессы контролируются 1С:ERP.
Контроль не заканчивается отгрузкой товара со склада. В программе фиксируются как факт реальной передачи товара клиенту, так и результаты приемки товара (недогруз, порча при доставке и т. п.). Все это сверяется с плановыми показателями и позволяет исключить любые злоупотребления со стороны водителей, занимающихся доставкой товара в магазины.
Подготовка к следующему этапу
По оценке руководителя проекта ERP «Мясницкий ряд» Дарьи Чернышевой, проект полностью оправдал первоначальные ожидания. Предприятие получило надежную защиту от претензий клиентов, снизило трудоемкость рабочих процессов службы сбыта. Создана единая платформа автоматизации: в 1С:ERP работают практически все подразделения предприятия. Особенно хорошо это видно на примере бухгалтерского учета: все первичные операции — движение товарно-материальных ценностей, взаиморасчеты, отражение расходов и доходов, приемка и запуск в работу оборудования и прочее — вводятся сотрудниками подразделений на местах, а бухгалтер лишь контролирует правильность оформления операций.
«Важную роль при внедрении сыграли требовательность, вовлеченность и внимательное отношение к проекту топ-менеджмента «Мясницкий ряд», сотрудники всех уровней имели высокую мотивацию к достижению целей проекта», — говорит Вадим Елин.
В итоге создан серьезный задел для дальнейшей цифровизации завода — в первую очередь в части производства и процессов планирования (в том числе финансового). Это следующая очередь проекта, которую планируется запустить в ближайшее время.
Retail.ru
Познакомьтесь с другими успешными кейсами автоматизации:
Магазин детской одежды: автоматизация на «1С» ускорила оформление заказов в 3 раза
Мебельная фабрика: внедренная за 3 месяца ERP-система более чем на 60% ускорила производство
«1С:Управление нашей фирмой» . Оцениваем результаты" target="_blank" rel="noopener">«Любава»: автоматизация от Excel до «1С:Управление нашей фирмой». Оцениваем результаты
Интервью
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.