Digital Clouds – IT-компания, специализирующаяся на разработке интернет-магазинов, маркетплейсов, мотивационных платформ для сотрудников/клиентов, CRM-систем, B2B-порталов, создает мобильные приложения. Франчайзи компании «1С» и официальные партнеры «Битрикс24».
Реклама на retail.ru
Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025
Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.
Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!
Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Видеозапись конференции уже доступна на странице события.
Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.
Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.
Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются
«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».
Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.
Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой
Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером
Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Мотивационные платформы для бизнеса: два кейса участников рынка
Сегодня много говорится о важности мотивации в самых разных бизнес-процессах в ритейле. Одним из инструментов выстраивания систем мотивации персонала являются специализированные IT-платформы. Рассказываем о том, какие возможности они открывают для бизнеса и на что следует обратить внимание перед их разработкой.
Главная задача мотивационных платформ – стимулировать участников бизнес-процесса на достижение желаемых результатов путем накопления баллов за качественно выполненную работу. Среди основных возможностей, которые дает мотивационная платформа, можно выделить: визуализацию мотивационных правил, достижение целей/результатов, глобальное привлечение пользователей, управление маркетингом и новостями, создание персонализированных акций, быстрый доступ к пользовательской базе, геймификацию и рейтинги для повышения вовлеченности.
Эти возможности оказываются востребованы всеми заинтересованными лицами в компании. Руководители бизнеса получают нужные им показатели эффективности, сотрудники и клиенты – заслуженную награду за свои усилия.
Рассмотрим, как это все работает, на примере решений компании Digital Clouds, занимающейся разработкой мотивационных платформ с 2016 года и за это время сумевшей накопить обширный опыт по их запуску.
Кого и как мотивировать?
Для мотивации продавцов необходимо вести учет в системе, связывая продажи с бонусами. Товары и бонусы можно добавлять через файлы или выгружать из системы учета, например, «1С». Продавцы получают баллы, сканируя QR-коды или вводя артикулы товаров.
Для мотивации покупателей услуг нужно регистрировать список услуг с кешбэком в процентном эквиваленте от стоимости, а клиенты получают кешбэк, вводя данные купленной услуги или подписки.
Компании необходимо определить правила мотивации для своих клиентов. Например, получение баллов за долгосрочное сотрудничество или реферальные программы. Важно системно проверять соответствие условиям. Для мотивации сотрудников нужно установить цели и методы: от выполнения продаж до геймификации и обучающих курсов, стимулируя разнообразными способами в зависимости от целей компании.
У Digital Clouds есть партнеры, создавшие виртуальные каталоги с широким ассортиментом для клиентов: подарочные сертификаты (например, Ozon), товары (от кофемашин до палаток), виртуальные карты, переводы на банковские карты, оплата телефонии, различный мерч. Каталоги позволяют подобрать подарки под любые предпочтения, с возможностью выбора одной или нескольких категорий. Платформа предлагает каталог с призами, корзину для покупок и оформление заказа, оплачиваемые накопленными баллами с опцией доплаты картой.
Нюансы при разработке
Мотивационные платформы предлагают бизнесу ценные преимущества: мотивацию сотрудников, привлечение и удержание клиентов, повышение прибыли. Однако разработка таких платформ имеет свои сложности и тонкости.
Рассмотрим управление платформой. Любая платформа состоит из двух частей: публичной – для участников, заинтересованных в мотивации, и административной – для управления. Важно обратить внимание на административную. Включить добавление товаров, услуг, новостей и акций, валидировать пользователей, просматривать заказы и пользовательские балансы. Преимуществом будет удобная административная панель с дашбордом ключевых показателей и возможностью создания отчетов в Excel или CSV.
Также важно обратить внимание на налоговое агентирование, поскольку любой доход (бонус) облагается налогом. Автоматизация процессов налоговой отчетности и защита персональных данных участников платформы – важный аспект работы, которым разработчик активно занимается, чтобы облегчить клиентам ведение бизнеса.
Очень важно обратить особое внимание на мобильное приложение. Представим, что вам нужно мотивировать продавцов, которым для зачисления баллов требуется вводить артикул или сканировать QR-код товаров. Это гораздо удобнее выполнять с телефона, не отвлекаясь от покупателей. В Digital Clouds разработали мобильное приложение, делающее процесс быстрым и легким: сканирование QR-кодов, просмотр баллов, заказы, уровни в играх и прохождение курсов доступны прямо с телефона в любой момент.
Рассмотрим далее некоторые практические кейсы с интересными задачами, которые были решены разработчиком в тесном взаимодействии со своими клиентами.
Решение для сантехнического бизнеса
Компания, желающая сохранить конфиденциальность, занимается продажей сантехнического оборудования и сотрудничает с Digital Clouds с 2016 года. В мотивационной платформе используются специальные коды, которые соответствуют конкретному товару, чтобы поощрять баллами продавца за продажу этого товара. Чтобы создать уникальные коды, разработчики написали «генератор», который по запросу в онлайн-режиме создавал коды. При увеличении товарооборота и росте продаж количество кодов достигло десятков тысяч! Продавец столкнулся с проблемой нагрузки на систему и долгого ожидания в момент генераций.
В Digital Clouds нашли решение, разработав отдельный сервис для генерации кодов, связанный с мотивационной платформой посредством интеграции. Более того, также решили проблему генерации кодов в онлайн-режиме «предгенерацией». Это означает, что теперь сервис самостоятельно генерирует коды в ночное время до определенного лимита, к примеру, 15 млн кодов. Если за день клиент забирает из системы 2 млн кодов, ночью это количество пополняется новыми кодами. Таким образом удалось сделать этот процесс эффективнее и не нагружать саму платформу. Благодаря этому решению процесс выдачи кодов стал максимально оптимизирован и эффективен. Компания-клиент продолжает наращивать объемы продаж, не испытывая прежних трудностей с нагрузкой и ожиданием.
Ролевая система доступа для «Юг-Инструмент»
«Юг-Инструмент» – один из лидеров на рынке оптовых продаж строительного и климатического оборудования, а также различных типов инструментов. Компания обратилась к Digital Clouds с запросом, требующим уникального специализированного подхода. Запрос заключался в необходимости разграничения прав доступа для определенных технических пользователей внутри административной панели. Один из вопросов был в том, как обеспечить валидаторам пользователей доступ лишь к определенным блокам информации и возможности редактирования только некоторых данных, при этом не нарушая общую функциональность системы.
На фоне этой задачи была разработана система ролей, значительно упрощающая процесс управления доступами на платформе. Этот процесс включал в себя тщательную проработку и определение конкретных ролей для сотрудников «Юг-Инструмент», а также настройку функций доступа: от видимости до прав на редактирование для каждой отдельной роли. Результатом стал конструктор-настройщик прав доступа, позволяющий на индивидуальном уровне настраивать права каждого технического пользователя. Результатом стало создание индивидуализированных профилей доступа, что повысило уровень безопасности и управляемости информационными потоками внутри платформы ReBase Smart (подробнее о разработке мотивационной платформы ReBase Smart для компании «Юг-Инструмент» можно прочитать в отдельном описании этого кейса).
Мотивационная платформа сегодня является одним из важных инструментов повышения эффективности бизнеса, способным перевести систему мотивации в компании на качественно новый уровень.
Retail.ru
Интервью
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.