Торговая компания «Мистраль Трейдинг» — один из крупнейших производителей и дистрибьюторов круп и других продуктов питания, лидер в производстве высококачественного риса и бакалейной продукции, эксклюзивный дистрибьютор 14 брендов продуктов питания по всей России. Бренды «Мистраль Трейдинг» продаются в 50 000 точек в 86 городах России во всех федеральных и крупнейших региональных сетях России, среди которых — «Ашан», Metro Cash & Carry, X5 Retail Group, «Магнит».
Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Мистраль Трейдинг»: внедрить «1С:ERP. Управление холдингом», чтобы повысить эффективность работы
В компании «Мистраль Трейдинг» построили комплексную систему учета и управления на базе решения «1С:ERP. Управление холдингом», приобретенного в составе пакета «1С:Корпорация». После внедрения планируется рост прибыли. Расскажем об особенностях и результатах этого проекта.
Цели и задачи проекта
Целью проекта стало создание единого информационного пространства на базе «1С:ERP. Управление холдингом» для сближения всех контуров учета, автоматизации новых бизнес-процессов и оптимизации работы по всем направлениям деятельности.
Важная задача проекта — обеспечить максимальное покрытие требований к целевой системе за счет типового функционала, минимизировать процент модификаций, чтобы существенно сократить сроки и затраты на внедрение, дальнейшую поддержку и масштабирование системы.
Ситуация до старта проекта
Обновление ИТ-инфраструктуры стало частью общей модернизации компании, во время которой происходило объединение существующих производственных площадок в единый производственно-логистический комплекс. Старая система на базе «1С:Управление производственным предприятием» не удовлетворяла требования «Мистраль Трейдинг» (сильно переписана, нет четкой методологии и регламентов бизнес-процессов).
Изначально компания «хотела» «1С:ERP Управление предприятием». На этапе подготовки после сбора и анализа с подрядчиком – ИТ-компанией Wiseadvice – всех функциональных требований было принято решение о внедрении «1С:ERP. Управление холдингом» для «сближения» регламентированного, управленческого и оперативного учета, то есть ведения их в единой базе, а также для ведения управленческого учета на базе данных регламентированного учета.При этом был приобретен выгодный пакет «1С:Корпорация», который позволит развивать инфраструктуру системы в будущем, имея «страховой» вариант систем (отдельно «1С:ERP Управление предприятием», отдельно «1С:Управление холдингом»).
Архитектура решения и масштаб проекта
Комплексная система учета управления компанией построена на базе решения «1С:ERP. Управление холдингом» из пакета «1С:Корпорация». Автоматизированы следующие блоки:
На стороне «1С:ERP. Управление холдингом»:
- Склад и доставка.
- Производство.
- CRM и маркетинг.
- Продажи.
- Закупки.
- Внеоборотные активы.
- Финансовый результат и контроллинг.
- Регламентированный учет.
На стороне «1С:Управление холдингом»:
- Казначейство.
- Бюджетирование, отчетность и анализ.
- Планирование и контроль.
- Интеграция и управление мастер-данными.
- Процессы и согласование.
- Договоры и проекты.
- Управление мастер-данными.
Выполнена интеграция со сторонними системами:
- WMS (складская логистика, производство);
- «1C:Зарплата и управление персоналом 8»;
- EDI (электронный документооборот);
- корпоративный интернет-портал.
Схема архитектуры системы
Особенности и уникальность проекта
- «1С:ERP. Управление холдингом» — новейшее решение «1С», и проект для ТК «Мистраль Трейдинг» стал одним из первых на рынке автоматизации на базе данного решения, но отсутствие опыта внедрения этого продукта не помешало добиться поставленных целей и достичь высоких результатов.
- В ходе проектирования была пересмотрена существующая ИТ-архитектура компании, выведены из эксплуатации некоторые компоненты, дублирующие функциональность новой внедряемой системы, например, использование отдельной базы «1С:Документооборот».
- Основные работы по реализации проекта происходили в непростое время: во время пандемии COVID-19 объемы закупок и реализаций в сутки достигали среднегодовых объемов в сравнении с прошлыми периодами. Помимо этого на протяжении 2020 года в компании происходила модернизация и объединение существующих производственных площадок в единый производственно-логистический комплекс, что требовало особой гибкости от команды интегратора.
Результаты проекта
Внедрение системы обеспечило 200 пользователей удобными инструментами для работы в едином информационном пространстве, а также привело к повышению эффективности управления такими бизнес-процессами, как:
- управление закупками;
- управление продажами;
- оперативное планирование;
- финансовое планирование;
- управленческий учет.
По словам руководителя департамента автоматизации Wiseadvice Александра Прямоносова, «цифра в 200 автоматизированных рабочих мест — это только начало пути. Благодаря приобретению заказчиком пакета «1С:Корпорация», масштабирование системы и расширение ее функционального спектра, которое запланировано на 2021 год, можно легко провести уже сегодня, поскольку в пакет заложены все необходимые для этого ресурсы, а также приобретены сервера, лицензии и т.д.»
Новая система помогла оптимизировать управление корпоративными финансами, появилась возможность детально планировать расходование денежных средств. Унифицирована нормативно-справочная информация, систематизировано планирование бюджетов. В частности, упростилось и ускорилось формирование мастер-бюджетов. Это помогает лучше планировать бюджеты компании, контролировать их соблюдение, анализировать обоснованность платежей.
Произошло «сближение» управленческого и регламентированного учета, но блок «Регламентированный учет» остался в типовом виде для сохранения возможности своевременного и простого обновления. За счет отсутствия интеграционных потоков и исключения сверки данных из процесса произошло сокращение сроков подготовки бухгалтерской отчетности. Отсутствие доработок позволяет оперативно обновлять систему на актуальные релизы от «1С».
Расширение функциональности блока «Финансовый результат и контроллинг» позволило компании оперативно формировать в системе не только ключевые формы управленческой отчетности (P&L, Cash&Flow, Balance sheet), но и анализировать финансовый результат в разрезе клиентов, марок (брендов), регионов, номенклатурных позиций, сегментов продаж, а также проводить развернутый анализ себестоимости продукции.
В «CRM и маркетинг» разработка специального инструмента «Паспорт акции» позволяет вносить в систему всю необходимую информацию для расчета экономической эффективности проведения маркетинговых мероприятий, произвести внутреннее согласование с ответственными лицами компании, принять решение о целесообразности его проведения.
Развитие функциональности блока «Закупки» в части мониторинга и управления запасами позволяет при расчете потребностей в пополнении складских запасов (стоков) учитывать информацию о прогнозном и плановом выбытии (отгрузках), о страховых запасах, особенности доставки по каждому поставщику и многие другие параметры. Это помогает быстрее и точнее планировать заказы поставщикам и резервировать места на складе под заказанные товары, что упрощает и ускоряет оформление заказов.
Комплексный подход в части планирования позволил проводить оперативный мониторинг запасов, сопоставлять прогнозные и плановые отгрузки и производить динамический расчет страховых запасов. Возросла динамика оборачиваемости складских запасов.
Руководство получило возможность производить анализ актуальной и полной информации по финансовому результату в различных аналитических разрезах по регионам, сегментам продаж, клиентам, брендам и номенклатурным позициям «по нажатию одной кнопки». Получение управленческой отчетности ускорилось вдвое.
Произведена нормализация ключевых объектов нормативно-справочной информации (НСИ) по контрагентам, договорам, подразделениям и статьям движения денежных средств. Это позволило отказаться от использования дополнительной конфигурации «1С:Документооборот» в качестве инструмента согласования договоров, заявок на расходование денежных средств, внутренней документации и пр. Это упростило и ускорило согласование документов.
Такой инструмент, как развернутый анализ себестоимости реализации продукции дает возможность руководству контролировать затраты на выпуск каждого вида продукции, анализировать структуру затрат и принимать меры к их оптимизации.
Дополнительная информация о проекте
В управлении проектом был применен гибридный подход, когда основные этапы реализовывались по адаптированной «1С:Технологии корпоративного внедрения». Одновременно с классической каскадной моделью (Waterfall) на этапе разработки и настройки системы использовались элементы гибкой методологии разработки (Agile), весь объем работ был разделен на спринты (Sprint), осуществлялась итерационная сдача заказчику результатов выполненных доработок. Это позволило оперативнее реагировать на требования и ожиданиями пользователей и оптимизировать проект по бюджету и срокам до 25–30%.
«1С:Консалтинг»
Читайте также:
Как «1С:ERP» помогает производить мебель «Аскона»
Склад Happy Baby стал работать на треть эффективнее: опыт быстрой автоматизации
«Билайн» пилотирует мобильный клиент «1С:Предприятия» для продавцов
Первый проект 1C:ERP WE в Испании для сети D-Wine
Производитель детской мебели ГК «Тополь» вышел на «1С:Торговая площадка»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?