Сеть супермаркетов №1 в Испании Mercadona инвестирует 120 млн евро в автоматизацию хранения и комплектования свежей продукции. Цель проекта — в кратчайшие сроки доставлять фрукты, овощи, мясо и яйца от производства и до прилавка, чтобы обеспечить покупателей качественной свежей продукцией и увеличить сроки ее хранения.
Mercadona, крупнейшая сеть офлайн- и онлайн-супермаркетов в Испании, с 1630 магазинами и 85 тыс. сотрудников, обслуживает около 5,3 млн семей в Испании ежедневно. В 2019 году компания также открывает свои первые супермаркеты в Португалии. Для европейских ритейлеров Mercadona — это не только сильный и успешный конкурент, но и компания, заботящаяся о качестве продукции, услуг и бизнес-процессов. Для потребителей — свежайшие продукты каждый день и высокий уровень сервиса.
Сегодня в сети Mercadona свежая продукция доставляется от производителя до покупателя в течение 24 часов.
Достичь такого результата удалось несколько лет назад, когда компания приступила к процессу полной автоматизации зоны свежей продукции своих распределительных центров. Для этого была выбрана уникальная технология MultiPick, разработанная компанией CIMCORP (Финляндия).
Роботизированные системы CIMCORP в течение многих лет успешно используют ритейлеры и производители пищевой продукции по всему миру. Среди них такие компании, как Colruyt, Kroger, Grupo Bimbo, Valio, Fazer, Carlsberg/Sinebrychoff, и многие другие.
Основные задачи внедрения складской автоматизации для Mercadona
- Сокращение времени складского хранения и комплектования свежей продукции.
- 100% точность комплектования заказов.
- Сокращение операционных затрат.
- Решение проблем с увеличением объема заказов в периоды пиковых нагрузок.
- Решение вопроса с подъемом тяжелых грузов работниками склада.
- Повышение эффективности складских бизнес-процессов в несколько раз.
Подробности проекта
Первый проект по автоматизации хранения и комплектования свежей продукции был реализован в 2013 году на базе технологии Cimcorp MultiPick в распределительном центре (РЦ) Guadix. В этом РЦ четыре рабочие зоны: для товаров с длительным сроком хранения; зона для свежей продукции с двумя камерами с температурным режимом +3°C для мясных продуктов и +12°C для фруктов и овощей; морозильные камеры с температурным режимом -23°C; а также хлебопекарня. Общий ассортимент товаров составляет 6 тыс. SKU. Зона свежей продукции включает в себя примерно 300 SKU со средним объемом комплектации 30 тыс. пластиковых ящиков в день.
Система Cimcorp MultiPick работает в обеих температурных зонах и обеспечивает полный цикл товарообработки для свежей продукции (фрукты и овощи, мясная продукция, яйца). Товары поступают в систему по конвейерам с монопалет после депалетирования, где они хранятся в штабелях высотой 2200 мм до момента комплектации заказов.
Обработка заказов производится автоматически, для чего Cimcorp WCS система интегрируется с существующей WMS системой клиента.
В соответствии с каждым заказом робот формирует штабель необходимых клиенту товаров, сформированный заказ поступает в зону палетирования и отгрузки.
Результаты внедрения системы Cimcorp MultiPick в компании Mercadona
- В несколько раз повысилась скорость обработки свежей продукции на складе по сравнению с ручным трудом.
- Сократились потери продукции из-за порчи на складе.
- До 24 часов сократился срок поставки свежей продукции от производителя до прилавка, благодаря чему увеличился срок хранения на прилавке магазина.
- Уменьшились операционные затраты, так как сократилось количество необходимого складского персонала, в том числе в периоды пиковых нагрузок, стало меньше расходов, связанных с производственными травмами, расходов на складскую технику и др.
Проект масштабируется: объем инвестиций — 120 млн. евро
После реализации проекта на первом РЦ в Guadix аналогичные системы были внедрены в ряде других распределительных центров компании.
Основываясь на своем опыте работы, в 2019 году компания приняла решение внедрить систему автоматизации MultiPick от Cimcorp для хранения и комплектования заказов свежей продукции в своих новых распределительных центрах в Севилье, Валенсии, Аликанте и Сарагосе, которые будут обслуживать 600 из 1630 супермаркетов. Объем инвестиций в автоматизацию зоны свежей продукции в рамках нового проекта составит 120 млн евро.
«Главная цель новых центров — соответствие требованиям наших магазинов, возможность увеличения объема продаж и недопущение проблем с обработкой заказов в периоды пиковых нагрузок, как это происходит при ручной обработке заказов, — комментирует Хавьер Бласко, специалист Mercadona по закупкам для РЦ. — Наш предыдущий опыт работы с компанией Cimcorp очень положителен, и профессионализм этой компании, в сочетании с поддержкой со стороны их материнской компании Murata Machinery Ltd. (Muratec) (Япония), дает все основания для выбора Cimcorp партнером в таком серьезном проекте».
Все четыре новых центра будут иметь две климатические зоны для свежей продукции: +3°C для мясных продуктов и +12°C для фруктов и овощей.
«В каждом РЦ будет несколько независимых модулей автоматизации, и вся система будет контролироваться программным обеспечением от Cimcorp, которое интегрирует несколько технологий в одну целостную систему, — рассказывает о подробностях проекта Кай Туомисаари, вице-президент по продажам Cimcorp Oy. — Если один модуль находится в режиме обслуживания, например, работа приостановлена для уборки помещения, другие модули продолжают работать и обеспечивают непрерывный цикл комплектования заказов».
Роботизированная обработка существенно снижает эксплуатационные расходы, обеспечивая при этом стопроцентную точность комплектования и минимальный ущерб товарам. Кроме того, это снижает риски получения работниками травм из-за подъема тяжелых грузов.
«Решение для быстрого исполнения заказов в интралогистике влечет за собой оптимизацию времени нахождения товара на прилавке. Это означает, что потребитель получает фрукты, овощи и другие свежие продукты быстрее, обеспечивая их более долгий срок хранения у себя дома», — продолжает Кай Туомисаари, вице-президент по продажам Cimcorp Oy.
Также производитель технологии считает, что опыт испанской сети может быть полезен и на российском рынке.
«Для российского рынка технология Cimcorp может стать именно тем решением, которое позволит ритейлерам, производителям пищевой продукции и компаниям, специализирующимся на оптовой торговле фруктами и овощами, вывести интралогистику свежей продукции на совершенно новый уровень качества и эффективности. Это подтверждает в первую очередь многолетний опыт применения данной технологии компаниями в разных странах мира, — комментирует Татьяна Борисова, руководитель представительства Cimcorp Oy в России (компания-интегратор FL Group). — Mercadona для ритейлеров — стандарт качества, на который равняются многие представители этой отрасли».
Группа компаний Cimcorp — часть Murata Machinery, Ltd. (Muratec) — является ведущим мировым поставщиком автоматизации под ключ для интралогистики с применением передовых технологий в робототехнике, транспортных системах и программном обеспечении. Будучи производителем и интегратором новаторских систем перемещения материалов для шинной промышленности, Cimcorp разработала уникальные роботизированные решения для комплектования заказов и хранения, которые используются в пищевой промышленности, ритейле, электронной коммерции, при работе с быстро оборачиваемыми товарами (FMCG) и в почтовом сегменте. Совместно со своей материнской компанией Cimcorp развила международную сервисную сеть. Разработанные для снижения эксплуатационных расходов, обеспечения отслеживаемости товаров и повышения эффективности, системы Cimcorp используются в производственных и распределительных центрах в более чем 40 странах на шести континентах. Для получения дополнительной информации посетите www.cimcorp.com.
FL Group (Санкт-Петербург) представляет на российском рынке системы автоматизации Cimcorp, а также конвейерные системы, AGV робоплатформы и другое сопутствующее оборудование для распределительных центров. Для получения дополнительной информации посетите www.retail-automation.ru.
Retail.ru