Декоративное изображение
5 234

Поделиться

Мебельная сеть «Класимо» нашла ресурсы для роста

Оборот розничной торговли почти не растет, реальные доходы населения снижаются более 5 лет подряд. Где взять ресурсы для роста? Особенно небольшой сети? Торгующей таким товаром как мебель? Сеть «Класимо», работающая в Калининграде и Санкт-Петербурге, решила искать ресурсы внутри, тем более, что недостатки оперативного учета в компании были очевидны. Всего через месяц после внедрения системы «1С:Управление торговлей 8» сеть смогла высвободить оборотные средства и открыть новый магазин. Подробности проекта – в нашем кейсе.

Мебельная сеть «Класимо» нашла ресурсы для роста

В сеть «Класимо» (ООО «Канон») сегодня входят 7 мебельных магазинов и 2 распределительных склада площадью порядка 250 кв. м в Калининграде и Санкт-Петербурге. Компания, основанная в 1992 году, поставляет мебель из Италии, Германии, Польши.

Полтора месяца на внедрение новой системы

Ежемесячно «Класимо» выполняет более 280 заказов клиентов, а также предоставляет услуги по хранению, доставке и обслуживанию мебели. Ранее для оперативного учета в офисах Калининграда и Санкт-Петербурга использовались разрозненные программы и электронные таблицы. Это затрудняло взаимодействие между подразделениями – магазинами, складами, службой доставки, отделом обеспечения заказов и сервисом обслуживания клиентов. Было сложно управлять ассортиментом продукции, обрабатывать входящие заявки и отслеживать очередность их выполнения, контролировать остатки, планировать закупки и продажи товаров.

Компании требовалась информационная система,  которая позволила бы во всех территориально разнесенных подразделениях оптимизировать управление ассортиментом и товарными остатками, ускорить обработку и выполнение заказов клиентов, усилить контроль за рентабельностью продаж.

Для решения поставленных задач был выбран облачный сервис «1С:Готовое рабочее место», который позволяет быстро и без существенных затрат организовать работу с нужными программами и сервисами «1С:Предприятие» через Интернет. Для автоматизации деятельности «Класимо» остановила выбор на решении «1С:Управление торговлей 8». Партнером по проекту стала компания «Решение», которая специализируется на  внедрении и сопровождении информационных систем на платформе «1С: Предприятие 8». 

За 1,5 месяца специалисты компании «Решение» осуществили внедрение системы управленческого учета, собрали и адаптировали данные из предыдущих программ, составили схемы и инструкции по работе сотрудников, специфичные для предприятия, а также провели обучение сотрудников.

Мебельная сеть «Класимо» нашла ресурсы для роста

 

Ключевые результаты проекта

Внедрена единая схема работы с заявками клиентов. В базу внесена вся номенклатура поставщиков, актуальная для заказа. Покупатель выбирает товар из каталога производителя и продавцы оформляют заказ.

Менеджер по закупкам в офисе отрабатывает заказы по всем магазинам, что позволяет согласовывать заказы в течение суток, в то время как ранее заказы передавались вручную и на их обработку требовалось до 3 дней.

Оптимизировано планирование продаж и закупок. План продаж на предстоящий период формируется с учетом текущих заказов клиентов, истории продаж за предыдущий период и установленного минимального запаса для конкретных товаров. Значительно упростилось формирование заказов поставщикам: центральный офис получает информацию об остатках на местах в онлайн-режиме, для расчета потребностей магазинов и клиентов менеджерам отдела закупок больше не нужно сводить вручную данные о заказах и оборачиваемости складов и розничных магазинов.

Это помогло обеспечить наличие в магазинах востребованной продукции и повысить оборачиваемость складов: товары больше не залеживаются, деньги не замораживаются.

Организован оперативный учет товаров на складе. С помощью новой системы продавцы магазина могут быстро проверить наличие товара в других точках или узнать ближайшую дату поставки товара под заказ клиента. Введение новых товаров в ассортимент стандартизировано, что исключает пересортицу и упрощает проведение инвентаризаций.  Внедрение системы партионного учета позволило рассчитать реальную себестоимость товаров, благодаря чему удалось скорректировать торговую наценку, повысить прибыль и усилить конкурентные позиции компании на рынке.

Служба доставки оперативно получает информацию о новых задачах и сроках их выполнения, товары доставляются вовремя, клиенты не жалуются. Кроме того, точный учет заказов и товаров полностью исключил ошибки службы доставки, менеджеры теперь могут сообщать клиентам максимально приближенные к действительности сроки выполнения заказов.

В итоге продажи отсутствующих на момент визита клиентов товаров под заказ увеличились в 2 раза.

Оптимизирована система управления лояльностью клиентов. Появилась возможность получать оперативные отчеты для анализа продаж товара в магазинах и контроля обоснованности скидок. Менеджерам в магазинах всегда доступна актуальная информация о новых скидках и акциях.

Централизованный запуск акций по всей сети занимает не более 1 дня.

Вознаграждение сотрудников компании теперь рассчитывается автоматически с учетом количества и стоимости закрытых (отгруженных) заказов. Ранее расчет зарплат выполнялся по формулам в электронных таблицах, что требовало ручного внесения данных и тщательных проверок. Теперь результат работы менеджеров можно оперативно получить из отчета системы, в котором отражены количество полностью оплаченных заказов, возвраты по этим заказам, примененные ручные скидки.

В итоге бухгалтер экономит на расчете зарплаты целый рабочий день, а сотрудники мотивированы на достижение более высоких результатов своей работы.

Кроме того, минимизированы затраты на поддержку системы. Использование облачных технологий помогло компании избежать расходов на организацию собственной сетевой инфраструктуры. Сервис «1С:Готовое рабочее место» позволяет получать активное сопровождение системы и все необходимые сервисы 1С, вследствие чего компании больше не требуется собственный IT-специалист.

Добавление новых рабочих мест происходит в кратчайшие сроки благодаря облачному размещению информационной базы Заготовленные шаблоны прав позволяют дать доступ новым сотрудникам только к нужной информации – в разрезе как подразделений, так и отдельных объектов системы.

Обучение новых сотрудников в розничных точках занимает не более 2 часов, что сокращает затраты на обучающих специалистов

Ирина Кузнецова, руководитель ООО «Канон» – управляющей компании торговой сети «Класимо»

« Автоматизация на основе современных облачных технологий 1С позволила нам не только организовать оперативный учет и оптимизировать управление всеми  этапами работы организации, но и дала широкие возможности для масштабирования системы без значительных затрат на собственную сетевую инфраструктуру. 

Система «1С:Управление торговлей» в сервисе «1С:Готовое рабочее место» помогла улучшить планирование продаж и закупок. Централизованный анализ состояния складов и контроль выполнения заказов сократили количество просроченных задач и рекламаций более чем наполовину. По итогам проекта мы смогли получить точные данные о рентабельности предприятия и приняли решение об открытии новой розничной точки».

По материалам сайта v8.1c.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами