В сеть «Класимо» (ООО «Канон») сегодня входят 7 мебельных магазинов и 2 распределительных склада площадью порядка 250 кв. м в Калининграде и Санкт-Петербурге. Компания, основанная в 1992 году, поставляет мебель из Италии, Германии, Польши.
Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Мебельная сеть «Класимо» нашла ресурсы для роста
Оборот розничной торговли почти не растет, реальные доходы населения снижаются более 5 лет подряд. Где взять ресурсы для роста? Особенно небольшой сети? Торгующей таким товаром как мебель? Сеть «Класимо», работающая в Калининграде и Санкт-Петербурге, решила искать ресурсы внутри, тем более, что недостатки оперативного учета в компании были очевидны. Всего через месяц после внедрения системы «1С:Управление торговлей 8» сеть смогла высвободить оборотные средства и открыть новый магазин. Подробности проекта – в нашем кейсе.
Полтора месяца на внедрение новой системы
Ежемесячно «Класимо» выполняет более 280 заказов клиентов, а также предоставляет услуги по хранению, доставке и обслуживанию мебели. Ранее для оперативного учета в офисах Калининграда и Санкт-Петербурга использовались разрозненные программы и электронные таблицы. Это затрудняло взаимодействие между подразделениями – магазинами, складами, службой доставки, отделом обеспечения заказов и сервисом обслуживания клиентов. Было сложно управлять ассортиментом продукции, обрабатывать входящие заявки и отслеживать очередность их выполнения, контролировать остатки, планировать закупки и продажи товаров.
Компании требовалась информационная система, которая позволила бы во всех территориально разнесенных подразделениях оптимизировать управление ассортиментом и товарными остатками, ускорить обработку и выполнение заказов клиентов, усилить контроль за рентабельностью продаж.
Для решения поставленных задач был выбран облачный сервис «1С:Готовое рабочее место», который позволяет быстро и без существенных затрат организовать работу с нужными программами и сервисами «1С:Предприятие» через Интернет. Для автоматизации деятельности «Класимо» остановила выбор на решении «1С:Управление торговлей 8». Партнером по проекту стала компания «Решение», которая специализируется на внедрении и сопровождении информационных систем на платформе «1С: Предприятие 8».
За 1,5 месяца специалисты компании «Решение» осуществили внедрение системы управленческого учета, собрали и адаптировали данные из предыдущих программ, составили схемы и инструкции по работе сотрудников, специфичные для предприятия, а также провели обучение сотрудников.
Ключевые результаты проекта
Внедрена единая схема работы с заявками клиентов. В базу внесена вся номенклатура поставщиков, актуальная для заказа. Покупатель выбирает товар из каталога производителя и продавцы оформляют заказ.
Менеджер по закупкам в офисе отрабатывает заказы по всем магазинам, что позволяет согласовывать заказы в течение суток, в то время как ранее заказы передавались вручную и на их обработку требовалось до 3 дней.
Оптимизировано планирование продаж и закупок. План продаж на предстоящий период формируется с учетом текущих заказов клиентов, истории продаж за предыдущий период и установленного минимального запаса для конкретных товаров. Значительно упростилось формирование заказов поставщикам: центральный офис получает информацию об остатках на местах в онлайн-режиме, для расчета потребностей магазинов и клиентов менеджерам отдела закупок больше не нужно сводить вручную данные о заказах и оборачиваемости складов и розничных магазинов.
Это помогло обеспечить наличие в магазинах востребованной продукции и повысить оборачиваемость складов: товары больше не залеживаются, деньги не замораживаются.
Организован оперативный учет товаров на складе. С помощью новой системы продавцы магазина могут быстро проверить наличие товара в других точках или узнать ближайшую дату поставки товара под заказ клиента. Введение новых товаров в ассортимент стандартизировано, что исключает пересортицу и упрощает проведение инвентаризаций. Внедрение системы партионного учета позволило рассчитать реальную себестоимость товаров, благодаря чему удалось скорректировать торговую наценку, повысить прибыль и усилить конкурентные позиции компании на рынке.
Служба доставки оперативно получает информацию о новых задачах и сроках их выполнения, товары доставляются вовремя, клиенты не жалуются. Кроме того, точный учет заказов и товаров полностью исключил ошибки службы доставки, менеджеры теперь могут сообщать клиентам максимально приближенные к действительности сроки выполнения заказов.
В итоге продажи отсутствующих на момент визита клиентов товаров под заказ увеличились в 2 раза.
Оптимизирована система управления лояльностью клиентов. Появилась возможность получать оперативные отчеты для анализа продаж товара в магазинах и контроля обоснованности скидок. Менеджерам в магазинах всегда доступна актуальная информация о новых скидках и акциях.
Централизованный запуск акций по всей сети занимает не более 1 дня.
Вознаграждение сотрудников компании теперь рассчитывается автоматически с учетом количества и стоимости закрытых (отгруженных) заказов. Ранее расчет зарплат выполнялся по формулам в электронных таблицах, что требовало ручного внесения данных и тщательных проверок. Теперь результат работы менеджеров можно оперативно получить из отчета системы, в котором отражены количество полностью оплаченных заказов, возвраты по этим заказам, примененные ручные скидки.
В итоге бухгалтер экономит на расчете зарплаты целый рабочий день, а сотрудники мотивированы на достижение более высоких результатов своей работы.
Кроме того, минимизированы затраты на поддержку системы. Использование облачных технологий помогло компании избежать расходов на организацию собственной сетевой инфраструктуры. Сервис «1С:Готовое рабочее место» позволяет получать активное сопровождение системы и все необходимые сервисы 1С, вследствие чего компании больше не требуется собственный IT-специалист.
Добавление новых рабочих мест происходит в кратчайшие сроки благодаря облачному размещению информационной базы Заготовленные шаблоны прав позволяют дать доступ новым сотрудникам только к нужной информации – в разрезе как подразделений, так и отдельных объектов системы.
Обучение новых сотрудников в розничных точках занимает не более 2 часов, что сокращает затраты на обучающих специалистов
Ирина Кузнецова, руководитель ООО «Канон» – управляющей компании торговой сети «Класимо»
« Автоматизация на основе современных облачных технологий 1С позволила нам не только организовать оперативный учет и оптимизировать управление всеми этапами работы организации, но и дала широкие возможности для масштабирования системы без значительных затрат на собственную сетевую инфраструктуру.
Система «1С:Управление торговлей» в сервисе «1С:Готовое рабочее место» помогла улучшить планирование продаж и закупок. Централизованный анализ состояния складов и контроль выполнения заказов сократили количество просроченных задач и рекламаций более чем наполовину. По итогам проекта мы смогли получить точные данные о рентабельности предприятия и приняли решение об открытии новой розничной точки».
По материалам сайта v8.1c.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?