Реклама на retail.ru
Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025
Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.
Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!
Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Видеозапись конференции уже доступна на странице события.
Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.
Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.
Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются
«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».
Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.
Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой
Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером
Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Маркировка воды и сладких напитков: как экономить до 2 млрд рублей ежегодно
Российский производитель воды одним из первых в отрасли внедрил систему маркировки с нанесением DataMatrix-кодов с помощью стикеров. Однако примерно через год компания поняла, что такое решение влияет на эффективность работы предприятия. О том, как можно встроиться в систему маркировки быстро и эффективно и какие решения могут подойти компаниям с разными операционными и бизнес-процессами, рассказал генеральный директор «Антарес Вижн Россия» Павел Булгаков.
Обязательная маркировка упакованной воды начала поэтапно вводиться в России два года назад. С 1 декабря 2021 года она стала обязательной для минеральной воды, а с 1 марта 2022 года – для других видов питьевой воды. При внедрении маркировки этой товарной категории впервые появилась необходимость маркировать такую упаковку, как пластиковые бутылки – в них разливается большая часть питьевой воды в РФ. Кроме того, на рынке существовал достаточно ограниченный круг решений, подходящих для нанесения DataMatrix-кода на пластиковые крышки. В этих условиях производителям воды нужно было найти подходящий способ. Сейчас, с развитием рынка и появлением новых инновационных решений для внедрения маркировки, у производителей появилась возможность выбрать более релевантные для себя варианты. То, в каких случаях стоит пересмотреть ранее выбранный метод нанесения маркировки в пользу более инновационного решения и как это может помочь производителям воды и сладких напитков в разы сократить операционные издержки, рассмотрим на примере кейса одной из отечественных компаний, выпускающих воду.
История внедрения маркировки
Один из российских производителей воды, владеющий несколькими заводами в разных регионах страны и выпускающий ежегодно около 500 млн единиц продукции, половина из которой упакована в ПЭТ-бутылки, оборудовал в 2021 году свои производства имевшимся тогда на рынке маркировочным оборудованием. Свою функцию оно выполняет – наносит на крышки бутылок DataMatrix-коды методом стикерования.
Однако есть несколько особенностей, сильно влияющих на эффективность и финансовые показатели предприятия. Так, установленная на производственных линиях технология предусматривает периодические остановки производственного процесса, что приводит к снижению производительности скоростных линий на 20–30%. В случае с этим конкретным производством потери оцениваются примерно в 2 млрд рублей ежегодно. Кроме того, время от времени нанесенные коды оказываются некачественными, что приводит к отбраковке бутылки вместе с налитой в нее водой, так как маркировка наносится на крышку уже готового продукта и весь такой брак должен быть отсортирован и перемаркирован.
Поиск нового решения
Внимательно изучив все показатели производства и влияние на них установленного ранее решения для маркировки, специалисты «Антарес Вижн Россия» пришли к выводу, что производителю подошла бы технология предсериализации крышки до укупорки. Это инновационный метод на российском рынке, суть которого состоит в том, что использующиеся для производства воды пластиковые крышки поставляются на производственную линию уже промаркированными и не нужно устанавливать никакое маркировочное оборудование на линии.
Единственное, что требуется, – интегрированные с программным обеспечением предприятия камеры, которые считывают DataMatrix-коды на этапе упаковки готовой продукции. Как следствие, производство работает с такой же эффективностью, как до внедрения маркировки, и не несет дополнительных издержек на установку и обслуживание машин для маркировки на своих производственных линиях.
DataMatrix-коды наносятся на пластиковые крышки на стадии их изготовления либо на заводе производителя напитков перед использованием. В первом случае маркировочное оборудование «Антарес Вижн Россия» установлено на производственных линиях компании Safe Cap, одного из крупнейших производителей крышек для ПЭТ-тары в России. Коды наносятся на подготовленные колпачки с помощью технологии прямой печати. Высокое качество печати обеспечивает максимальную считываемость нанесенных кодов.
Но, если по какой-то причине код нанесен с огрехами, крышка с неверным DataMatrix-кодом будет отбракована еще на заводе Safe Cap, а производитель воды получит только проверенные крышки с абсолютно верными маркировочными кодами.
Получается, что процент брака из-за некачественного DataMatrix-кода на производстве воды практически будет равен нулю. Сейчас производство пластиковых крышек Safe Cap оборудовано двумя маркировочными машинами «Антарес Вижн Россия». Суммарно они могут маркировать более 700 млн крышек в год. На данный момент этого достаточно, но у завода Safe Cap есть возможности нарастить число установленных на линиях машин и, как следствие, еще больше масштабировать производство маркированных крышек.
Во втором случае процесс нанесения кода выглядит точно так же, но происходит на заводе производителя напитков. «Антарес Вижн Россия» предоставляет все необходимое для маркировки по модели подписки: саму машину, расходные материалы и запасные части, программно-аппаратные комплексы, техническое обслуживание, программное обеспечение, поддержку 24/7 и даже специалистов, которые будут работать с оборудованием. Производителю напитков нужно будет лишь запастись крышками и выделить помещение для установки этого оборудования.
Как простое решение помогло сократить расходы
В эффективности технологии предсериализации можно не сомневаться. Она уже опробована на предприятии в Московской области, где в рамках теста промаркировано 12 млн пластиковых бутылок. Сейчас решение применяется этим производством на постоянной основе.
В случае же описанного в этом кейсе производителя минеральной воды использование преднапечатанных крышек позволит в разы сократить операционные расходы – минимум на 800 млн рублей, что с лихвой покроет его затраты на установленное в 2021 году на линиях маркировочное оборудование. Инвестиций в новое оборудование не требуется, трат на его обслуживание – тоже. А значит, предприятие сможет сэкономить еще несколько сотен миллионов рублей, не меняя ни один из своих производственных процессов.
Если брать не конкретного производителя, описанного в этом кейсе, а любую компанию, выпускающую сладкие напитки и бутилированную воду, то такое решение может стать подходящим для каждого из них.
Крышки с преднапечатанными кодами могут подойти тем производителям сладких напитков, кто еще не внедрил маркировку и считает экономически целесообразным для себя вообще не вмешиваться в производственный процесс.
Но в любом случае нет однозначно эффективных или однозначно неэффективных технологий нанесения кодов DataMatrix, каждому предприятию нужно подобрать наиболее подходящую для его производственных и бизнес-процессов. И тогда включение в систему маркировки пройдет быстро, а успешное внедрение качественно подобранного технического решения станет фактором, обеспечивающим увеличение рыночной доли и предоставляющим дополнительные инструменты для анализа продаж и маркетингового продвижения.
Retail.ru
Интервью
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.