Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Маркировка молочной продукции: как автоматизировали учет в сыроварне
Каждый год в России добавляются товары, которые подлежат маркировке. С 1 июня 2021 года стала обязательной маркировка сыра. Если производитель сыра не имеет разрешений и сертификатов на свою продукцию, он не сможет получить коды маркировки. Без кодов маркировки молочную продукцию невозможно легально продать, так как при каждой продаже производители, поставщики и покупатели обязательно фиксируют движение и статус в информационной системе «Честный ЗНАК». В этой статье рассказывается о том, как специалисты компании «Лоцман бизнес-технологий» организовали полный цикл работы с маркированным товаром в сыроварне с использованием программы «1С:УНФ».
- Особенности учета и автоматизации маркировки сыра
- Этапы автоматизации
- Регистрация и интеграция с системами маркировки и ветеринарной сертификации
- Первоначальные настройки для маркировки молочной продукции
- Учет производства сыра, нанесение марок и ввод продукции в оборот
- Продажа сырной продукции с применением ЭДО
- Торговое оборудование для работы с маркированным товаром
- Итоги автоматизации
Фото: stockfour/shutterstock
Особенности учета и автоматизации маркировки сыра
Почему автоматизация сыроварни?
Специалисты компании по производству сыров обратились в «Лоцман бизнес-технологий», чтобы приобрести принтер этикеток. При общении с руководителем компании выяснилось, что нужен не только принтер, но и программный продукт для автоматизации всего цикла производства и реализации сыра.
Обсудили основные задачи, которые хотели бы решать с помощью программного продукта: автоматизация учета производства, продажи, маркировки сыра.
Для решения задач компании предложили программный продукт «1С:УНФ».
Что нужно знать о маркировке сыра?
Сыры относятся к молочной продукции, которая подлежит обязательной маркировке с 01.06.2021 года согласно постановлению Правительства РФ от 15.12.2020 № 2099.
Сыры также включены в Перечень подконтрольных товаров, который содержится в Приложении к Приказу Минсельхоза РФ от 18.12.2015 № 648, д. Поэтому для них обязательно вести учет в Федеральной государственной информационной системе (ФГИС) «Меркурий» и оформлять на продукцию электронные ветеринарные сопроводительные документы (ВСД).
Какие сыры подлежат маркировке?
Маркировке подлежит любой сыр, независимо от сорта и времени выдержки: тертый, нарезанный, кусками, в сыворотке, с плесенью или без, плавленый сыр. Полный перечень сыров, на которые наносим коды маркировки, можно уточнить в классификаторе ТН ВЭД под кодом 0406 «Сыры и творог».
Какие сыры можно не маркировать?
В некоторых случаях нанесение маркировки на сыр не требуется. Все исключения определены правилами маркировки молочной продукции. Не нужно маркировать продукцию:
- с массой 30 граммов и меньше
- упакованную непроизводственным способом в розничных точках продажи
- относящуюся к диетическому и профилактическому питанию
- рекламные и выставочные образцы
- экспортируемые за пределы ЕАЭС
- предназначенные для продажи в магазинах беспошлинной торговли
- приобретенные в рамках сделки, составляющей государственную тайну.
Кто участвует в маркировке сыра
- Производители и импортеры наносят коды маркировки молочной продукции и вводят продукцию в оборот.
- Оптовые продавцы отражают поступление сыра, перемещение между складами, отгрузку. О каждом движении сообщают в системе «Честный ЗНАК».
- Розничные продавцы фиксируют выбытие из оборота товара при продаже на кассе.
В чем особенность автоматизации учета сыров?
Особенности учета сыров предполагают, что основная учетная программа «1С:УНФ» должна обмениваться информацией с двумя информационными системами:
- ФГИС «Меркурий» для получения ВСД,
- Национальной системой цифровой маркировки «Честный ЗНАК» для работы с маркированной продукцией.
Этапы автоматизации маркированной сырной продукции
Регистрация и интеграция с информационными системами
Получение усиленной электронной подписи
При работе с маркированной продукцией применение электронного документооборота (ЭДО) становится обязательным. Поэтому начинаем работу с регистрации электронной подписи, которая нужна для регистрации в системе «Честный ЗНАК» и подписания УПД (универсального передаточного документа).
Регистрация в системе «Честный ЗНАК» и ФГИС «Меркурий».
После получения подписи регистрируемся в национальной системе цифровой маркировки «Честный ЗНАК» и ФГИС «Меркурий». При регистрации компания указывает информацию о себе и выбирает товарные группы (молочная продукция), которые производит или продает. Для регистрации в системе «Честный ЗНАК» необходимо описать товары в Национальном каталоге или GS1 рус и получить GTIN (коды товаров).
Специалисты сыроварни самостоятельно подали все необходимые документы, в том числе спецификации на производство продукции, в обеих системах.
Работы по автоматизации в «1С:УНФ» начали с настройки интеграции с с ФГИС «Меркурий» и системой «Честный ЗНАК».
Первоначальные настройки для маркировки молочной продукции
Важные первоначальные настройки:
- настройки в блоке «Подконтрольная продукция ВЕТИС»,
- флажок «Молоко и молочная продукция» в блоке «Маркировка ИС МП»,
- учет по сериям для молочной продукции ВеТИС,
- своя категории номенклатуры для молочной продукции с соответствующими настройками параметров маркировки. В этом случае при добавлении номенклатуры этой категории настройки будут копироваться.
После первоначальных настроек рекомендуем заранее заказать коды маркировки в связи с загруженностью системы «Честный ЗНАК».
После получения кодов контролируем изменение статуса кодов «Коды маркировки эмитированы».
Проверяем статусы также в личном кабинете системы «Честный ЗНАК».
Полученные коды готовы к распечатке для дальнейшего нанесения на произведенную продукцию.
Учет производства сыра, нанесение марок и ввод продукции в оборот
Учет производства
Для учета выпуска сыра создаем документ «Производство», в котором указываем номенклатуру, создаем или выбираем из существующих серию, количество продукции.
На основании документа «Производство» создается ВСД (электронный ветеринарный сопроводительный документ), который присваивается выпущенной продукции.
Следующим шагом сопоставляем номенклатуру продукции компании с существующей в ВетИС.
Если при сопоставлении видим, что номенклатура отсутствует в списке, то в этом случае создаем новую продукцию.
Нанесение марок на продукцию
Полученные марки распечатываем и наклеиваем на произведенную продукцию. Создаем новый документ « Маркировка товаров ИС МП». Выбираем операцию «Отчет о верификации нанесенных КМ», указываем серию и срок годности.
После создания отчета получаем статус «В наличии». Информация о нанесении марок передается в систему «Честный ЗНАК».
Ввод продукции в оборот
В результате прошлого этапа получили произведенную продукцию с нанесенными марками. Для завершения работы с кодами маркировки их необходимо ввести в оборот. Для этого на основании документа производства создаем новый документ «Маркировка товаров ИС МП» с видом операции «Производство».
Сканируем марки, которые нанесли на продукцию, выбираем присвоенную ВСД и серию.
Информация готова для передачи в систему «Честный ЗНАК». Проверяем, что код ТН ВЭД заполнен, и нажимаем «Передайте данные». После передачи контролируем получение статуса документа «Коды маркировки введены в оборот». Проверяем статус продукции в системе «Честный ЗНАК».
Продажа сырной продукции с применением ЭДО
Применение электронного документооборота обязательно при работе с маркированной продукцией. В качестве оператора ЭДО выбрали «Калуга Астрал» и сервис 1С-ЭДО .
Настроили учетную запись и создали документооборот с контрагентами.
Оформить реализацию произведенной продукции с категорией «Молоко и молочная продукция» можно с помощью создания УПД в ЭДО.
Торговое оборудование для работы с маркированным товаром
Принтер этикеток
Для распечатки полученных кодов маркировки и дальнейшего нанесения на продукцию необходим принтер этикеток. Так как срок использования этикеток небольшой, можно использовать термопринтеры. Компания самостоятельно выбирает термопринтер для этикеток.
2D-сканер штрихкодов
Для считывания кодов маркировки в Data Matrix при поступлении и продаже продукции необходим сканер штрихкодов 2D. Можно использовать сканеры двух типов:
- проводной сканер
- беспроводной сканер (передает данные по технологии Bluetooth).
Терминал сбора данных (ТСД)
ТСД представляют собой карманные компьютеры со встроенным сканером, которые позволяют принимать маркированные товары, делают проще и быстрее работу с товаром: переоценку товаров, инвентаризацию. Такие ТСД обычно уже используют в компаниях с растущими объемами, чтобы ускорить работу сотрудников. Терминал сбора данных позволяет вводить вручную данные о количестве и наименовании продукции. Результат сразу виден на экране, поэтому не нужен второй сотрудник около монитора. Руководитель сыроварни выбрал работу с ТСД.
Итоги автоматизации
Обязательная маркировка сыра подталкивает производителей и продавцов сырной продукции к единой автоматизации учета от производства до реализации. Важной частью работы с покупателями и поставщиками становится применение ЭДО. Поэтому при работе с маркированной продукцией становится обязательным получение электронной подписи, настройка ЭДО и обмен электронными документами с поставщиками и покупателями. Сейчас в сыроварне, где происходило внедрение, период опытной эксплуатации. Для начала работы сотрудников в программе создали инструкции, где пошагово описали действия на каждой этапе. Также провели обучение. Каждый день сотрудники сыроварни вносят информацию в программу, дают обратную связь, на основании которой изменяются процессы, чтобы работать стало проще и удобнее.
v8.1c.ru
Читайте также:
«Ивановский текстиль»: нюансы работы в системе маркировки
Дистрибьютор Omnisan Group автоматизировал работу курьеров с помощью мобильного клиента «1С:Управление торговлей»
ГК «Рост» внедрила «1С:ERP» на своих предприятиях
Как закон о маркировке шин стал толчком к автоматизации интернет-магазина «Про100 колеса»
Прибыль ТД «Балтия» выросла на 50% после внедрения «1С:УНФ»
Как онлайн-витрина помогла кулинарии Bellissimo сохранить клиентов
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?