Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
«Магнит» тестирует пулинг паллет
Пилотный проект осуществляется совместно с компанией СНЕР, специалисты которой имеют многолетний опыт работы с оборотной тарой во многих странах мира. В России этот тренд только зарождается. В тестировании участвуют крупнейшие поставщики товаров — Danone и Henkel.
Сейчас в России производитель, отправляя товары в сеть, укладывает их в стандартизированную тару — паллеты, деревянные поддоны белого цвета, которые закупает самостоятельно. Качество этих поддонов у всех поставщиков разное.
Схема работы производителей и ритейлера с оборотной тарой через единого оператора, которую тестирует «Магнит», действует следующим образом. Поставщик отправляет продукцию в сеть на паллетах, арендованных у CHEP (они отличаются от других паллет синим цветом). Доставкой тары поставщику, сбором поддонов у ритейлера для возврата в распределительные центры, их инспекцией и ремонтом занимается CHEP. Паллеты, не соответствующие стандартам, изымаются из оборота. Это позволяет уменьшить количество поврежденного товара при транспортировке в распределительные центры.
«Оборот поддонов — неотъемлемая часть цепочки поставки товаров. Мы смотрим на возможность оптимизации этого участка для каждой из сторон. Совместно с пулинговым оператором и поставщиками запустили пилотный проект в нескольких регионах страны в наших распределительных центрах.
Кроме того, мы выступили новатором в создании экологически устойчивой цепочки поставок. Мы меняем будущее ритейла России, стремимся сделать его более ответственным и экологичным», — прокомментировала директор департамента по работе с поставщиками розничной сети «Магнит» Евгения Паксеева.
Пулинг паллет не только увеличивает эффективность работы, но и уменьшает воздействие на окружающую среду. В 2018 году благодаря технологии пулинга клиентам CHEP по всему миру удалось сберечь от вырубки 1,7 млн деревьев, снизить выбросы CO2 на 2,6 млн тонн (до 30% в год) и сократить объемы отходов на 1,4 млн тонн. Жизненный цикл синих CHEP-паллет до 10 раз длиннее, чем у обычных белых, при этом они подлежат 100%-й переработке.
Модель работы с арендованными паллетами — типичная для западного ритейла и производителей.
На данный момент «Магнит» тестирует технологию только с двумя крупными поставщиками, но в будущем все больше компаний-производителей будут брать тару в аренду. Ожидается, что переход на новую схему позволит установить контроль за оборотом тары и предотвратить отток паллет из цепи поставок.
«В России стоимость логистических операций во многом определяет успех компании в FMCG-секторе. Сегодня крайне важно искать синергию в совместных проектах, добиваясь экономии в общей цепи поставок и обеспечивая конкурентно низкую цену продукта на полке, — рассказывает об участии в пилоте менеджер по проектам в цепях поставок Danone Сергей Федюнькин. — Модель оборотной тары подразумевает минимальное производство новых паллет — снизятся объемы по добыче древесины, что положительным образом повлияет на стоимость оборотных паллет и защиту лесных ресурсов нашей страны. В том числе и поэтому компания Danone очень заинтересована в успехе пилота».
Второй участник пилотного проекта — компания Henkel успешно сотрудничает с CHEP в Европе, а также на других рынках, используя схему многооборотной тары как для входящей, так и для исходящей логистики.
«Опыт наших международных коллег демонстрирует существенные преимущества в такой организации процессов: от более прозрачного процесса оборота паллет до существенного вклада в устойчивое развитие и снижение вредного воздействия на окружающую среду.
С компанией «Магнит» нас связывает многолетнее сотрудничество, направленное на постоянный поиск новых эффективных путей совместного развития. Мы видим в этом проекте большой потенциал в будущем, и старт такой инициативы вместе с одним из лидеров розницы считаем большим инновационным шагом для российского логистического рынка», — отметила руководитель отдела по управлению товарными запасами, планированию и логистике СНГ Henkel Beauty Care Анна Кузнецова.
Ритейлер заинтересован, чтобы как можно больше поставщиков использовали пулинг паллет, что поможет сократить трудозатраты. Однако в данный момент не все поставщики готовы работать по-новому. «Магнит» предлагает им присоединиться к проекту, а поставщики сами решают, смогут ли они в нем участвовать.
Retail.ru
Почитайте больше о технологи пулинга паллет:
Пулинг паллет: 11 вопросов и ответов
Дюссельдорфская полупаллета: немецкое решение для российского рынка
Паллеты многоразового использования: качество имеет значение
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?