Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
30 109

Поделиться

«Магнит» тестирует пулинг паллет

«Магнит» стал первой российской розничной сетью, применившей в своей деятельности пулинг оборотной тары. Эта новая для России схема работы помогает оптимизировать логистические издержки на пути продукции от производителя к покупателю, повышает эффективность цепочки поставок и уменьшает вредное воздействие на окружающую среду.

«Магнит» тестирует пулинг паллет

Пилотный проект осуществляется совместно с компанией СНЕР, специалисты которой имеют многолетний опыт работы с оборотной тарой во многих странах мира. В России этот тренд только зарождается. В тестировании участвуют крупнейшие поставщики товаров — Danone и Henkel.

Сейчас в России производитель, отправляя товары в сеть, укладывает их в стандартизированную тару — паллеты, деревянные поддоны белого цвета, которые закупает самостоятельно. Качество этих поддонов у всех поставщиков разное.

Схема работы производителей и ритейлера с оборотной тарой через единого оператора, которую тестирует «Магнит», действует следующим образом. Поставщик отправляет продукцию в сеть на паллетах, арендованных у CHEP (они отличаются от других паллет синим цветом). Доставкой тары поставщику, сбором поддонов у ритейлера для возврата в распределительные центры, их инспекцией и ремонтом занимается CHEP. Паллеты, не соответствующие стандартам, изымаются из оборота. Это позволяет уменьшить количество поврежденного товара при транспортировке в распределительные центры.

Поставщику выгоднее арендовать паллеты, чем покупать и потом хранить у себя на складе, тара поставляется ему без перебоев, налажен возврат. Выгода ритейлера — оптимизация времени: сейчас «Магнит» ежедневно возвращает 35 тыс. поддонов поставщикам, задействуя до 100 автомобилей партнеров, а, следовательно, вступает в коммуникацию со 100 контрагентами. После перехода на работу через пулингового оператора отгрузка будет проводиться по графику одному партнеру.

Магнит

«Оборот поддонов — неотъемлемая часть цепочки поставки товаров. Мы смотрим на возможность оптимизации этого участка для каждой из сторон. Совместно с пулинговым оператором и поставщиками запустили пилотный проект в нескольких регионах страны в наших распределительных центрах.

Мы ожидаем сокращение временных затрат при работе с оборотной тарой и повышение качества тары, на которой поступают товары. Это позволит нам предлагать покупателям качественную продукцию на полке в максимально короткие сроки.

Кроме того, мы выступили новатором в создании экологически устойчивой цепочки поставок. Мы меняем будущее ритейла России, стремимся сделать его более ответственным и экологичным», — прокомментировала директор департамента по работе с поставщиками розничной сети «Магнит» Евгения Паксеева.

Пулинг паллет не только увеличивает эффективность работы, но и уменьшает воздействие на окружающую среду. В 2018 году благодаря технологии пулинга клиентам CHEP по всему миру удалось сберечь от вырубки 1,7 млн деревьев, снизить выбросы CO2 на 2,6 млн тонн (до 30% в год) и сократить объемы отходов на 1,4 млн тонн. Жизненный цикл синих CHEP-паллет до 10 раз длиннее, чем у обычных белых, при этом они подлежат 100%-й переработке.

Модель работы с арендованными паллетами — типичная для западного ритейла и производителей.

«СНЕР создала одну из самых устойчивых логистических компаний в мире за счет совместного и многократного использования оборотной тары, — говорит директор по развитию бизнеса СНЕР в России Дмитрий Лакизенко. — Концепция пулинга обеспечивает максимально эффективное использование ресурсов. Это прогрессивный инструмент сокращения издержек и упрощения бизнес-процессов всех участников цепочки поставок».

На данный момент «Магнит» тестирует технологию только с двумя крупными поставщиками, но в будущем все больше компаний-производителей будут брать тару в аренду. Ожидается, что переход на новую схему позволит установить контроль за оборотом тары и предотвратить отток паллет из цепи поставок.

«В России стоимость логистических операций во многом определяет успех компании в FMCG-секторе. Сегодня крайне важно искать синергию в совместных проектах, добиваясь экономии в общей цепи поставок и обеспечивая конкурентно низкую цену продукта на полке, — рассказывает об участии в пилоте менеджер по проектам в цепях поставок Danone Сергей Федюнькин. — Модель оборотной тары подразумевает минимальное производство новых паллет — снизятся объемы по добыче древесины, что положительным образом повлияет на стоимость оборотных паллет и защиту лесных ресурсов нашей страны. В том числе и поэтому компания Danone очень заинтересована в успехе пилота».

Магнит

Второй участник пилотного проекта — компания Henkel успешно сотрудничает с CHEP в Европе, а также на других рынках, используя схему многооборотной тары как для входящей, так и для исходящей логистики.

«Опыт наших международных коллег демонстрирует существенные преимущества в такой организации процессов: от более прозрачного процесса оборота паллет до существенного вклада в устойчивое развитие и снижение вредного воздействия на окружающую среду.

С компанией «Магнит» нас связывает многолетнее сотрудничество, направленное на постоянный поиск новых эффективных путей совместного развития. Мы видим в этом проекте большой потенциал в будущем, и старт такой инициативы вместе с одним из лидеров розницы считаем большим инновационным шагом для российского логистического рынка», — отметила руководитель отдела по управлению товарными запасами, планированию и логистике СНГ Henkel Beauty Care Анна Кузнецова.

Предполагается, что в ближайшем будущем часть производителей «Магнита» перейдут на новую схему работы с оборотной тарой, а часть — продолжат работать по старому или же перейдут со временем.

Ритейлер заинтересован, чтобы как можно больше поставщиков использовали пулинг паллет, что поможет сократить трудозатраты. Однако в данный момент не все поставщики готовы работать по-новому. «Магнит» предлагает им присоединиться к проекту, а поставщики сами решают, смогут ли они в нем участвовать.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами