Реклама на retail.ru
Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025
Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.
Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!
Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Видеозапись конференции уже доступна на странице события.
Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.
Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.
Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются
«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».
Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.
Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой
Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером
Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Магнит» тестирует пулинг паллет
Пилотный проект осуществляется совместно с компанией СНЕР, специалисты которой имеют многолетний опыт работы с оборотной тарой во многих странах мира. В России этот тренд только зарождается. В тестировании участвуют крупнейшие поставщики товаров — Danone и Henkel.
Сейчас в России производитель, отправляя товары в сеть, укладывает их в стандартизированную тару — паллеты, деревянные поддоны белого цвета, которые закупает самостоятельно. Качество этих поддонов у всех поставщиков разное.
Схема работы производителей и ритейлера с оборотной тарой через единого оператора, которую тестирует «Магнит», действует следующим образом. Поставщик отправляет продукцию в сеть на паллетах, арендованных у CHEP (они отличаются от других паллет синим цветом). Доставкой тары поставщику, сбором поддонов у ритейлера для возврата в распределительные центры, их инспекцией и ремонтом занимается CHEP. Паллеты, не соответствующие стандартам, изымаются из оборота. Это позволяет уменьшить количество поврежденного товара при транспортировке в распределительные центры.
«Оборот поддонов — неотъемлемая часть цепочки поставки товаров. Мы смотрим на возможность оптимизации этого участка для каждой из сторон. Совместно с пулинговым оператором и поставщиками запустили пилотный проект в нескольких регионах страны в наших распределительных центрах.
Кроме того, мы выступили новатором в создании экологически устойчивой цепочки поставок. Мы меняем будущее ритейла России, стремимся сделать его более ответственным и экологичным», — прокомментировала директор департамента по работе с поставщиками розничной сети «Магнит» Евгения Паксеева.
Пулинг паллет не только увеличивает эффективность работы, но и уменьшает воздействие на окружающую среду. В 2018 году благодаря технологии пулинга клиентам CHEP по всему миру удалось сберечь от вырубки 1,7 млн деревьев, снизить выбросы CO2 на 2,6 млн тонн (до 30% в год) и сократить объемы отходов на 1,4 млн тонн. Жизненный цикл синих CHEP-паллет до 10 раз длиннее, чем у обычных белых, при этом они подлежат 100%-й переработке.
Модель работы с арендованными паллетами — типичная для западного ритейла и производителей.
На данный момент «Магнит» тестирует технологию только с двумя крупными поставщиками, но в будущем все больше компаний-производителей будут брать тару в аренду. Ожидается, что переход на новую схему позволит установить контроль за оборотом тары и предотвратить отток паллет из цепи поставок.
«В России стоимость логистических операций во многом определяет успех компании в FMCG-секторе. Сегодня крайне важно искать синергию в совместных проектах, добиваясь экономии в общей цепи поставок и обеспечивая конкурентно низкую цену продукта на полке, — рассказывает об участии в пилоте менеджер по проектам в цепях поставок Danone Сергей Федюнькин. — Модель оборотной тары подразумевает минимальное производство новых паллет — снизятся объемы по добыче древесины, что положительным образом повлияет на стоимость оборотных паллет и защиту лесных ресурсов нашей страны. В том числе и поэтому компания Danone очень заинтересована в успехе пилота».
Второй участник пилотного проекта — компания Henkel успешно сотрудничает с CHEP в Европе, а также на других рынках, используя схему многооборотной тары как для входящей, так и для исходящей логистики.
«Опыт наших международных коллег демонстрирует существенные преимущества в такой организации процессов: от более прозрачного процесса оборота паллет до существенного вклада в устойчивое развитие и снижение вредного воздействия на окружающую среду.
С компанией «Магнит» нас связывает многолетнее сотрудничество, направленное на постоянный поиск новых эффективных путей совместного развития. Мы видим в этом проекте большой потенциал в будущем, и старт такой инициативы вместе с одним из лидеров розницы считаем большим инновационным шагом для российского логистического рынка», — отметила руководитель отдела по управлению товарными запасами, планированию и логистике СНГ Henkel Beauty Care Анна Кузнецова.
Ритейлер заинтересован, чтобы как можно больше поставщиков использовали пулинг паллет, что поможет сократить трудозатраты. Однако в данный момент не все поставщики готовы работать по-новому. «Магнит» предлагает им присоединиться к проекту, а поставщики сами решают, смогут ли они в нем участвовать.
Retail.ru
Почитайте больше о технологи пулинга паллет:
Пулинг паллет: 11 вопросов и ответов
Дюссельдорфская полупаллета: немецкое решение для российского рынка
Паллеты многоразового использования: качество имеет значение
Интервью
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.